Устройство программного управления автооператорами гальванической линии Советский патент 1979 года по МПК C25D21/12 

Описание патента на изобретение SU654699A1

Изобретение относится к области гальваностегии и может быть применено для управления автооператорами автоматических линий гальванопокрытий.

Известно устройство программного управления автооператорами гальванической линии, содержапдее ло числу опер аторов блоки управления, блоки анализа вьшолнения команд, счетчики кома-нд, регистры адреса перемещения автооператоров, коммутаторы Программ, блоки отработки технологических выдержек времени, блоки управления считыванием комаид, общие для всех операторов пульт управления и датчик точного времени 1.

Недостатками известного устройства являются низкие Производительность линии, качество обрабатываемых изделий и гибкость корректировки программ технологических процессов.

Целью изобретения является повышение производительности линии, качества обрабатываемых изделий и гибкости корректировки Программ технологических процессов.

Поставленная цель достигается за счет того, что устройство дополнительно снабжено по числу операторов блоками -постоянной памяти технологических маршрутов автооператоров, блоками полупостоянной

памяти технологических выдержек времени, блоками выделения синхронизирующей команды программ управления автооператорами и общими для всех автооператоров блоками анализа выполнения программы технологического процесса и блоками контроля ритма выхода подвесок с деталями, причем Первый вход блока постоянной памяти технологических маршрутов автооператоров через счетчик команд и блок управления считыванием команд подключен к блоку анализа выполнения команд, который связан с блоком анализа выполнения программы технологического процесса, блоком отработки тех-нологических выдержек времени и блоком выделения синхронизирующей команды программ упр-авления автоОПераторами, связанным с блоком анализа выполнения программы технологического процесса, второй вход блока постоянной памяти технологических маршрутов автооператоров связан с блоком управления считыванием кома«д, связанным с блоком |пол3постоянной памяти технолотических выдержек времени и с пультом управления, который связан с блоком контроля ритма вЫХОда подвесок с деталями, связанным с датчиком точного времени и блоком алализа выполнения программы

технологического процесса, с блоком выделения Синхронизирующей команды программ управления автооперагорами и с коммутатором программ технологических Процессов, связанным с третьим входом блока постоянной памяти технологических маршрутов автоо-ператоров и с блоком полупостоянной .памяти технологических выдержек времени, связанным с регистром адреса перемещения и с блоком отработки технологических выдержек времени, ПОдключенным к датчику точного времени, выход блока постоянной памяти технологических марщрутов автооператоров через регистр адреса перемещения связан с блоком управления автооператором, связанным с датчиками положения автооператоров, исполнительными механизмами автооператоров, с блоком отработки технологических выдержек времени.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит по числу автооператорОВ блок 1 постоянной .памяти технологических маршрутов автооператоров, счетчик 2 команд, блок 3 управления считыванием команд, блок 4 анализа выполнения команд, регистр 5 адреса перемещения автооператора, блок 6 управления автооператором, блок 7 выделения синхронизирующей команды программ управления автооператорами, коммутатор- 8 программ, блок 9 полупостояННОЙ памяти технологических выдержек времени, блок 10 отработки технологических выдержек времени.

Устройство также содержит общее для всего устройства блок 11 анализа выполнения программы технологического процесса, блок 12 контроля ритма выхода подвесок с деталями, датчик 13 точного времени и пульт 14 управления.

Блок 1 представляет собой постоянную память на ферритных кольцах, выполненную в виде сменного модуля, в котором записаны программы технологических нартрутов передвижения одного автооператора для всех предусмотренных тех.нологическиХ процессов.

Счетчик 2 команд служит для формирования адреса считывания очередной команды Перемещения автооператоров выбранного технологического процесса.

Блок 3 управляет считыванием из блока 1 постоянной памяти команд перемещения, а из блока 9 полупостоянной памяти соответствующих технологических выдержек времени.

Блок 4 анализа, выполнения команд служит ДЛЯ определения момента выполнеНИН автооператором заданной команды, т. е. прихода автооператора в заданную командой перемещения ванну и отработки заданной технологической выдержки времени.

Регистр 5 адреса перемещения служит для запоминания команды перемещения на время ее обработки автооператором.

Блок 6 управления автооператором с помощью датчиков, установленных на ваннах линии, следит за местонахождением автооператора, в соответствии с командой перемещения определяет направление перемещения автооиератора и формирует соответствующие управляющие сигналы.

Блок 7 выделения синхронизирующей команды служит для формирования сигнала о выполнении программы технологического марщрута данного автооператора выбра.нного технологического процесса.

Коммутатор 8 программ осуществляет выбор программы технологического маршрута, а также программы технологических выдержек времени в зависимости от выбранного на пульте 14 управления технологического процесса.

Блок 9 полупостОЯниой памяти предназначен для Хранения выдержек времени технологических процессов и выполнен в виде набора программных переключателей, что позволяет оперативно изменить величину технологических выдержек времени.

Блок 10 отработки технологических выдержек времени отрабатывает заданное время технологического выстоя автооператора.

Блок 11 анализа выполнения программы технологического процесса служит для определения момента выполнения программы технологического цикла обработки деталей.

Блок 12 контроля ритма выхода подвесок осуществляет контроль времени технологического цикла обработки деталей. При превышении времени выполнения технологического цикла допустимых пределов изменения заданного ритма выхода подвесок этот блок формирует соответствующий сигнал на пульт 14 управления.

Датчик 13 времени служит для формирования импульсов точного времени.

Пульт 14 управления служит для пуска и останова линии, а также для контроля за работой линии.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы оператор устанавливает первый автооператор на позицию загрузки, а остальные автооператоры на исходные позиции и ставит переключатели на пульте 14 управления в соответствующие выбранному технологическому процессу положения. В соответствии с выбранным технологическим процессом коммутатор 8 программ подключает на считывание соответствующие программы технологических маршрутов и технологических выдержек времени.

По сигналу «Пуск линии блок 3 управления считывания команд считывает из блока 1 постоянной памяти технологических маршрутов в регистр 5 первуюкоманду, которая определяет адрес перемещения автоопаратора.

В соответствии с хранящимся в регистре 5 адресом -перемещения по сигналу из блока 3 управления считыва.нием команд происходит также считывание из блока 9 полупостоЯНной памяти в блок 10 кода технологической выдержки времени.

В соответствии с адресом перемещении блок 6 Зправления автооператором формирует сигналы, управляющие передвижением автоо-ператора. При соответствии сигнала с датчика положения автооператора заданному адресу перемещения блок 6 управления автооператором формирует сигнал останова автооператора и разрещает прохождение в блок 10 отработки технологических выдержек времени импульсов времени с датчика 13.

По истечении заданного времени выдержки блок 10 отработки технологических выдержек времени формирует сигнал выполнения команды, который поступает в блок 4 анализа выполнения команд, который подает разрещение в блок 3 управления считыванием команд на организацию считывания следующей команды.

Когда состояние счетчика 2 команд будет соответствовать последней синхронизирующей команде в отрабатываемой программе управления автооператором, блок 7 выделения синхронизирующей команды формирует сигнал, который за претит в блоке 4 анализа выполнения команд переход к считыванию команд программы управления автооператором для другого технологического процесса.

Блок 11 анализа выполнения программы анализирует ноступающие из блоков 7 сигналы выделения синхронизирующих команд. При поступлении сигналов со всех блоков 7 выделения синхронизирующей команды, т. е. когда будут отработаны программы управления для всех автооператоров, блок II анализа выполнения программы формирует сигнал выполнения программы отбрасываемого технологического процесса, что соответствует моменту выхода с линии подвески с деталями. Этот сигнал опращивает состояние блока 12 контроля ритма выхода подвесок, ритм задается с пульта 14 управления при выборе технологического процесса. Отсчет времени ритма начинается по сигналу пуска линии, а также но сигналу выполнения программы технологических процессов. Если при появлении сигнала вынолнения программы технологического процесса время, фиксируемое блоком 12 контроля ритма выхода подвесок, выходит за допустимые пределы изменения заданного ритма.

то на пульт 14 управления выдается сигнал с нарущение.м заданного ритма, т. е. о ненормальной работе линии.

По сигналу выполнения программы технологического процесса блок 4 анализа вынолнения команд формирз ет сигнал запуска на повторную отработку программы данного технологического процесса. По этому сигналу блок 3 управления считыванием команд осуществляет считывание первой команды программы управления автооператором. При необходимости изменепия времени нахождения деталей в основных ваннах, iaпример при изменении

концентрации растворов, оператор в блоке 9 полупостоянной памяти технотогических выдержек времени изменяет время технологического выстой автооператоров у соответствующих позиций, т. е. корректирует

данный технологический процесс.

Предлагаемое устройство позволяет реализовать максимально возможную производительность гальванической линии за счет организации параллельной работы

всех автоОПераторов и исключения непроизводительных перемещений автооператоров. При этом устройство позволяет оперативно корректировать время нахождения деталей в основных ваннах и контролировать ритм выхода нодвесок с линии, что в свою очередь увеличивает производительность линии и качество обработки деталей.

Формула изобретения

Устройство программного уиравления автооператорами гальванической линии, содерлсащее по числу операторов блоки унравления, блоки анализа выполнения команд, счетчики команд, регистры адреса перемещения автооператоров, коммутаторы программ, блоки отработки технологических выдержек времени, блоки управлеПИЯ считыванием команд, общие для всех операторов нульт управления и датчик точного времени, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности линии, качества обрабатываемых издеЛИЙ и гибкости корректировки программ технологических Процессов, оно дополнительно снабжено по числу операторов блоками постоянной памяти технологических марщрутов автооператоров, блоками полупостоянной памяти технологических выдержек врембни, блоками выделения синхронизирующей команды программ управления автооператорами и общими для всех автооператоров блоками анализа вынолнения программы технологического процесса и блоками контроля рнтма выхода подвесок с деталями, причем первый вход блока постоянной памяти технологических маршрутов автооператоров через счетчик

команд и блок управления считыванием

команд подключен к блоку анализа выполнения команд, который связан с блоком анализа выполнения программы технологического процесса, блоком отработки технологических выдержек времени и блоком выделения синхронизирующей ком.анды программ управления автооператорами, связанным с блоком анализа выполнения программы технологического процесса, второй вход блока постоянной памяти технологических маршрутов автооператоров связан с блоком управления считыванием ком.анд, связанным с блоком полупостояпной памяти технологических выдержек времени и с пультом управления, который связан с блокам контроля ритма выхода подвесок с деталями, связанным с датчиком точного времени и блоком анализа выполнения программы технологического процесса, с блоком выделения синхронизирующей комайдн, программ управления автооператорами и с коммутатором программ технологических процессов, связанным с третьим входом блока постоянной памяти технологических маршрутов автооператоров и с блоком полупостоянной памяти тех,нологических выдержек времени, связанным с регистром адреса перемещеНия и с блоком отработки технологических выдержек времени, подключенным к датчику точного времени, выход блОка постоянной памяти технологических марплруто-в автооператоров через регистр адреса перемещения связап. с блоком управления автоопер аторОМ, связанным с датчикаМИ положения автооператоров, исполнительными

механизмами автооператоров, и блоком отработки технологических выдержек времени.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 387041, кл. С 25D 21/12, 1973.

Похожие патенты SU654699A1

название год авторы номер документа
Устройство программного управления автооператорами гальванической линии 1981
  • Мусин Мелис Ахметович
SU969794A1
Устройство программного управления автооператорами гальванической линии 1980
  • Алексеев Андрей Николаевич
  • Харитонов Петр Тихонович
  • Фомин Андрей Дмитриевич
SU943337A1
Устройство для программного управления автооператорами гальванической линии 1987
  • Каплан Борис Михайлович
  • Ельяшевич Александр Иосифович
  • Давлетбаев Емин Набиулович
  • Ромин Эдуард Леонидович
  • Ивкина Ольга Николаевна
  • Яковлева Ольга Александровна
SU1429089A1
Устройство программного управления роботами гальванической линии 1983
  • Лукьянец Степан Валерьянович
  • Синица Юрий Павлович
  • Шуклин Владимир Константинович
SU1124250A1
Устройство управления транспортными механизмами гальванической линии 1986
  • Ревин Алексей Геннадьевич
SU1375689A1
Устройство для программного управления автоматическими линиями гальванопокрытий 1983
  • Белогорский Александр Леонидович
  • Староверов Михаил Сергеевич
SU1173393A1
Устройство программного управления линией гальванопокрытий 1985
  • Гладштейн Михаил Борисович
  • Ковалков Николай Васильевич
  • Ревин Алексей Геннадьевич
  • Прохоренков Павел Александрович
SU1339169A1
Устройство программного управления автооператорами многопроцессных автоматических линий гальванопокрытий 1982
  • Пекарь Нарьян Анатольевич
  • Ройд Леонид Моисеевич
  • Козловский Илья Николаевич
  • Горелик Юрий Семенович
SU1081243A1
Устройство для программного управления 1981
  • Белогорский Александр Леонидович
  • Староверов Михаил Сергеевич
SU1029145A1
Устройство для программного управления 1982
  • Белогорский Александр Леонидович
  • Староверов Михаил Сергеевич
  • Савинцев Олег Дмитриевич
SU1057925A1

Реферат патента 1979 года Устройство программного управления автооператорами гальванической линии

Формула изобретения SU 654 699 A1

SU 654 699 A1

Авторы

Халецкий Валентин Ипполитович

Борисов Валентин Николаевич

Толочко Ирина Федоровна

Даты

1979-03-30Публикация

1976-05-26Подача