I HJ-j j Изобретение относится к транспор ным средствам, предназначенным для перевозки контейнеров, и может быть использовано ппи загрузке и разгруз ке, а именно в самопогрузчиках. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем, погрузки-выгрузки с площадок различной высоты. На фиг. 1 изображен общий вид транспортного средства в рабочем положении погрузочного устройства, позволяющем производить погрузку контейнера с земли; на фиг. 2 вид А на. фиг. 1; на фиг. 3 - общий вид транспортного средства в транспортном положении погрузочного устройстваJ на фиг. 4 - общий вид .транспортного средства в рабочем положении погрузочного устройства, позволяющем производить погрузку контейнера с возвьпиения; на фиг. 5 Т-образный кронштейн на фиг. 6 сечение Б-Б на фиг. 5, на фиг. 7 сечение В-В на фиг. 5, на фиг. 8 вилка фиксатора; на фиг. 9-13 - про цесс загрузки контейнера со стелажа (возвьпиения) на транспортное средство. Транспортное средство для перевоз ки контейнеров состоит из рамы шасси 1, погрузочного устройства 2. На погрузочном устройстве 2 смонтирова привод, состоящий из гидромотора 3, на валу которого установлены ведущи звездочки 4, приводящие в движение цепи 5. Цепи 5 соединены с подвижны ми захватами 6, имеющими элементы крепления контейнера. На раме шасси 1 шарнирно установлено силовое звено 7, которое прикреплено к раме посредством кронштейнов 8, причем силовое звено 7 может поворачиватьс относительно рамы шасси 1 в вертикальной плоскости. Б верхней части силового звена имеются ролики 9, расположенные в направляющих 10 погрузочного устройства 2. Два гидроцилиндра подъема 11, обеспечивающие поворот силового звена 7 относительно рамы шасси 1, шарнирно при креплены к средней части силового звена 7 и раме шасси посредством кронштейнов 12 и 43. Гидроцилиндр 1 продольного перемещения- погрузочного устройства шарнирно прикреплен к середине верхней части силового звена 7 и кпоперечной балке 15 02 погрузочного устройства 2, к передней части которого шарнирно прикрепены два Т-образных кронштейна 16 С возможностью соединения с рамой шасси 1 посредством фиксаторов 17, управляемыми гидроцилиндрами 18. В задней части рамы шасси установлены катки 19, на которые опирается задняя часть погрузочного устройства 2 . С погрузочным устройством 2 Т-образный кронштейн 16 шарнирно соединен посредством кронштейна 20 и оси 21. С рамой шасси 1 Т-образный .кронштейн 16 соединяется фиксатором, состоящим из корпуса 22 и вилки 23 с проушиной 24, вьтолненной из плиты переменной толщины (угол оС ) с прорезью, сужающейся от ее зева (угол 0 ), а Т-образный кронштейн 16 имеет сходящиеся грани соответственно вилке фиксатора. Устройство работает следующим образом. Для погрузки контейнера с земли в гидроцилиндры 11 и 14 подается рабочая жидкость, начинается выдвижение штоков. При этом происходит поворот силового звена 7,-вызывающий наклон, с небольшим перемещением на катках 19, погрузочного устройства 2. Продольное перемещение погрузочного устройства осуществляется за счет вьщвижения штока гидроцилиндра 14, при этом направляющие 10 скользят по роликам 9 силового звена 7. После того, как погрузочное устройство вьщвинется назад до касания с опорной поверхностью, транспортное средство подъезжает задним ходом к контейнеру и производится фиксация злементов крепления контейнера. Затем включается гидромотор 3 и происходит затаскивание контейнера на погрузочное устройство 2. При обратном движении штоков гидроцилиндров 11 и 14 происходит затаскивание погрузочного устройства 2 с контейнером на раму шасси 1. Выгрузка осуществляется в обратном порядке. При погрузке контейнера с возвышения сначала вьщвигаются штоки управляющих гидроцилиндров 18 и вилки 23 фиксируют Т-образные кронштейны 16, после чего вьщвигаются штоки гидроцилиндров 11 и силовое звено 7 поворачивается, в результате чего происходит поворот погрузочного
устройства 2 относительно осей 21. При этом ролики 9 перемещаются в направлякицих 10 погрузочного устройства, что вызывает складывание ступеней гидроцилиндра 14. Далее загрузка происходит следующим образом.
Задний конец погрузочного устройства 2 поднимают так, чтобы его обрез был на одной высоте с возвыщением. Затем транспортное средство подается назад до фиксации элементов крепления контейнера (см. фиг. 9).
После фиксации элементов крепления контейнера транспортное средство отъезжает от возвышения на расстояние, равное 2/3 длины контейнера, при этом происходит перемещение контейнера (см. фиг. 10).
Опускается задний конец погрузочного устройства 2, растормаживается
колесный ход транспортного средства, включается гидромотор 3, при этом происходит наползание контейнера на погрузочное устройство и одновременно транспортное средство
подкатывается под контейнер (см. фиг.11).
Производится подъем погрузочного устройства до первоначального положения и окбнчательная загрузка (см. фиг. 12 и 13).
Разгрузка контейнера на возвышение производится в обратном порядке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1984 |
|
SU1230886A2 |
Транспортное средство для погрузки и буксировки неисправных автомобилей | 1990 |
|
SU1780524A3 |
Эвакуационный тягач | 1990 |
|
SU1791192A1 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1988 |
|
SU1553423A1 |
Транспортное средство с грузоподъемным устройством | 1987 |
|
SU1482835A1 |
Полуприцеп-контейнеровоз | 1989 |
|
SU1782807A1 |
Транспортное средство со сменным контейнером | 1988 |
|
SU1630930A1 |
Самопогрузчик | 1980 |
|
SU865205A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2002 |
|
RU2240972C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ | 1999 |
|
RU2150394C1 |
1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ, содержащее раму шасси, погрузочное устройство с направляющими и поперечной балкой, шариирно прикрепленное к раме шасси силовое звено с возможностью продольного перемещения на роликах в направлякицих и соединенное средней частью с идроцилиндрами подъема, а верхней - с гидроцилиндром продольного перемещения погрузочного устройства, связанного другим концом с поперечной балкой, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем погрузки-выгрузки с площадок различной высоты, рама шасси в передней части снабжена по крайней мере одним фиксатором, содержащим корпус с вилкой и ее привод, а к погрузочному устройству щарнирно прикреплен Т-образный кронщтейн с возможностью соединения с рамой шасси посредством вилки фиксатора. 2. Транспортное средство по п. 1, (О отличающееся тем, что в гранях вилки выполнена, клиновидная прорезь сужакицаяся от ее зева, а Т-образный кронштейн имеет сходящиеся грани соответственно вилке фиксатора .
5-6
Фиг. 6
Фиг. в
.Ю
Бурков М.С | |||
Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта | |||
М., Транспорт, 1972, с | |||
Деревянное стыковое устройство | 1920 |
|
SU163A1 |
Автоматический огнетушитель | 0 |
|
SU92A1 |
Авторы
Даты
1985-06-30—Публикация
1983-06-13—Подача