10
15
20
Изобретение относится к угледобывающей промышленности и м.ожет быть использовано при транспортировке суспензии от горной машины по горным выработкам.
Целью изобретения является повышение износостойкости трубопровода при повороте его на 180° во время перемещения между активной и накопительной секциями и повьппение точности управления трубопроводом при повороте на 180°.
На фиг. 1 показано конвейерное приспособление, вид сверху, на фиг.2 то же, вид сбоку.
Приспособление содержит горизонтальную поперечную балку 1, радиальные балки 2, которые соединены в точке 3 с центральным вертикальным элементом 4 - опорой, установленной на колесах 5 и 6 (вертикальные балки) , Все балки совместно с колесами 7 образуют средство перемещения конвейерного приспособления вдоль выработки при перемещении трубопровода между активной и накопительной секциями. На опоре 4 над трубопроводом с суспензией закреплены рычаги 8, имеющие на концах зацепляющие элементы, выполненные в виде пол уколец 30 9. Гидравлическое приспособление 10 (поршень) закреплено одним концом к опоре 4 и через поршневой шток 11 к нижней стороне рычагов 8, Рычаги образуют поворотное устройство на 35 180. Трубопровод .12 с суспензией имеет зажим 13, который содержит средство 14 зацепления для соединения с зацепляющим элементом 9 на рычаге 8. Гидравлические трубопроводы до 15 служат для управления движением рычагов 8, а тележки 16 - для пере12238372
мещения трубо 7роводов 12 с суспензией и поддержания их над почвой выработок.
Устройство работает следующим образом.
Гидравлические трубопроводы 15 осуществляют управление поднятием и опусканием рычагов 8 поворотного устройства. Вместо гидравлического приспособления 10 можно использовать систему кулачкового распределения. Поворотное устройство на 180 установлено с возможностью свободного вращения с центром вращения в центре опоры. При подходе тележки с расположенным на ней трубопроводом к рычагам поворотного устройства последние опускаются, зацепляющий элемент 9 рычага 8 входит в зацепление со средством 14 зацепления трубопро вода, по гидравлическим трубопроводам 15 к поршню 10 подается жидкость, заставляя поршневой шток 11 вытягиваться и поднимать рычаги 8 до горизонтального положения и поднимая зажим 13 трубопровода 12 с суспензией, так что тележки 16 с трубопроводом 12 поднимаются от земли.
Как только трубопровод проходит поворот на 180, давление в гидравлическом трубопроводе 15 соответствующего рычага ослабляется, заставляя поршневой шток 11 оттягиваться и опускать рычаги 8, при этом зажим 13 и полукольцевой зацепляющий элемент 9 отсоединяются друг от друга .
Рычаги 8 могут вращаться также благодаря движению-опоры или поворачиваться системой с отдельным силовым двигателем.
кость, заставляя поршневой шток 11 вытягиваться и поднимать рычаги 8 до горизонтального положения и поднимая зажим 13 трубопровода 12 с супензией, так что тележки 16 с трубопроводом 12 поднимаются от земли.
Как только трубопровод проходит поворот на 180, давление в гидравлическом трубопроводе 15 соответствующего рычага ослабляется, заставляя поршневой шток 11 оттягиваться и опускать рычаги 8, при этом зажим 13 и полукольцевой зацепляющий элемент 9 отсоединяются друг от друга .
Рычаги 8 могут вращаться также благодаря движению-опоры или поворачиваться системой с отдельным силовым двигателем.
Фиг I э
Составитель Н. Руденко Редактор 0. Юрковецкая Техред И.Верес Корректор А. Ференц
Заказ 1728/62Тираж 833Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ГГОП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фиг 2
Патент США № 3233850, кл | |||
Деревянная повозка с кузовом, устанавливаемым на упругих дрожинах | 1920 |
|
SU248A1 |
Судно | 1925 |
|
SU1961A1 |
Патент США № 3260548, кл | |||
АВТОМАТ ДЛЯ ПУСКА В ХОД ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ | 1920 |
|
SU299A1 |
Приводный механизм в судовой турбинной установке с зубчатой передачей | 1925 |
|
SU1965A1 |
Авторы
Даты
1986-04-07—Публикация
1976-10-13—Подача