Сцепной прибор для железнодорожных вагонов Советский патент 1929 года по МПК B61G1/40 

Описание патента на изобретение SU12324A1

Настоящее изобретение касается сцепного прибора для железнодорожных вагонов.

Устройство предлагаемого прибора, схематически изображенного на прилагаемом чертеже, заключается в следующем: на одном из вагонов укреплена тяга 1, снабженная на конце отверстием 2. На другом вагоне укреплен кронштейн 12, снабженный отверстием, служащим для пропуска тяги 2 внутрь кронштейна. На линии тяги 2 в кронштейне 12 укреплен пружинный стержень 3, могущий перемещаться в поддерживающих его стойках. Против конца буфера, противоположного тяге 2, помещено малое плечо Г-образного рычага, поворотно закрепленного в кронштейне, длинное плечо которого сцеплено с снабженным зубчатой рейкой ригелем 5, сцепленным со стопорной пружинной собачкой б и 7. Последняя может быть отведена от ригеля 5, помощью тяги 9, идущей сбоку вагона и снабженной рукоятью 8.

Действие прибора заключается в следующем: при достаточном сближении вагонов, тяга 2 входит внутрь кронштейна и толкает стержень 3, приводящий в движение Г-образный рычаг 4, который своим длинным плечом перемещает ригель 5. Последний проходит через отверстие в тяге 2, так что конец

его заходит за стенку 4 кронштейна 12. При этом собачка б не позволяет ригелю перемещаться в обратном направлении и тем самым обеспечивает подвижное сцепление вагонов.

Для расцепления вагонов достаточно потянуть за рукоять 8. При этом тяга 9 освобождает собачку б и ригель 5 под действием пружины 11 выходит из зацепления с тягой 1.

Таким образом, предлагаемый .прибор избавляет составителей поездов от необходимости лазить под вагоны для сцепления и расцепления их при составлении и разборе поездов.

Предмет патента.

Сцепной прибор для железнодорожных вагонов, характеризующийся применением на одном из вагонов тяги 1 с продолговатым отверстием 2, а на другом - ригеля 5 с пружинной стопорной собачкой б, задвигаемого в указанное отверстие 2 поворотным Г - образным рычагом 4, управляемым ударным пружинным стержнем 3, прикрепленным к кронштейну 12, крюкообразный конец которого служит упором для ригеля 5- в его рабочем положении, каковой ригель отводится в нерабочее положение пружиной 11 при освобождении его от собачки б, отводимой тягой 9 сбоку вагона посредством рукоятки 9.

йMrus

Ur,

J

Похожие патенты SU12324A1

название год авторы номер документа
Автоматическая сцепка для железнодорожного подвижного состава 1929
  • Шапиро М.Ф.
SU16711A1
Автоматическая сцепка для железнодорожного подвижного состава 1928
  • Погорелый В.Д.
SU17330A1
Прибор для обмера диаметров обтачиваемых на токарном станке изделий 1928
  • Щепанский К.А.
SU10197A1
Автоматическая сцепка железнодорожного подвижного состава 1933
  • Васильев Н.В.
SU39178A1
Двигатель, действующий от усилий, возникающих при изменении длины металлических проволок, как результат изменения температуры их 1929
  • Бородаченко К.А.
SU14360A1
Автоматический парный сцепной прибор для железнодорожных повозок 1928
  • Шапиро М.Ф.
SU12506A1
Приспособление к прессам для автоматической толчковой подачи листового металла 1933
  • Лучинский В.Л.
SU32469A1
Устройство для остановки на холостом ходу крейцкопфов поршневых машин 1928
  • Проненко В.И.
SU14614A1
Переходная площадка пассажирского вагона 1985
  • Архипов Петр Федорович
SU1316886A1
Сцепка для железнодорожных вагонов 1930
  • Гельвассер Л.О.
SU22069A1

Иллюстрации к изобретению SU 12 324 A1

Реферат патента 1929 года Сцепной прибор для железнодорожных вагонов

Формула изобретения SU 12 324 A1

SU 12 324 A1

Авторы

Щепанский К.А.

Даты

1929-12-31Публикация

1928-02-24Подача