Настоящее изобретение касается сцепного прибора для железнодорожных вагонов.
Устройство предлагаемого прибора, схематически изображенного на прилагаемом чертеже, заключается в следующем: на одном из вагонов укреплена тяга 1, снабженная на конце отверстием 2. На другом вагоне укреплен кронштейн 12, снабженный отверстием, служащим для пропуска тяги 2 внутрь кронштейна. На линии тяги 2 в кронштейне 12 укреплен пружинный стержень 3, могущий перемещаться в поддерживающих его стойках. Против конца буфера, противоположного тяге 2, помещено малое плечо Г-образного рычага, поворотно закрепленного в кронштейне, длинное плечо которого сцеплено с снабженным зубчатой рейкой ригелем 5, сцепленным со стопорной пружинной собачкой б и 7. Последняя может быть отведена от ригеля 5, помощью тяги 9, идущей сбоку вагона и снабженной рукоятью 8.
Действие прибора заключается в следующем: при достаточном сближении вагонов, тяга 2 входит внутрь кронштейна и толкает стержень 3, приводящий в движение Г-образный рычаг 4, который своим длинным плечом перемещает ригель 5. Последний проходит через отверстие в тяге 2, так что конец
его заходит за стенку 4 кронштейна 12. При этом собачка б не позволяет ригелю перемещаться в обратном направлении и тем самым обеспечивает подвижное сцепление вагонов.
Для расцепления вагонов достаточно потянуть за рукоять 8. При этом тяга 9 освобождает собачку б и ригель 5 под действием пружины 11 выходит из зацепления с тягой 1.
Таким образом, предлагаемый .прибор избавляет составителей поездов от необходимости лазить под вагоны для сцепления и расцепления их при составлении и разборе поездов.
Предмет патента.
Сцепной прибор для железнодорожных вагонов, характеризующийся применением на одном из вагонов тяги 1 с продолговатым отверстием 2, а на другом - ригеля 5 с пружинной стопорной собачкой б, задвигаемого в указанное отверстие 2 поворотным Г - образным рычагом 4, управляемым ударным пружинным стержнем 3, прикрепленным к кронштейну 12, крюкообразный конец которого служит упором для ригеля 5- в его рабочем положении, каковой ригель отводится в нерабочее положение пружиной 11 при освобождении его от собачки б, отводимой тягой 9 сбоку вагона посредством рукоятки 9.
йMrus
Ur,
J
Авторы
Даты
1929-12-31—Публикация
1928-02-24—Подача