Двигатель, действующий от усилий, возникающих при изменении длины металлических проволок, как результат изменения температуры их Советский патент 1930 года по МПК F03G7/06 

Описание патента на изобретение SU14360A1

Предласаемый двигатель приводится в действие- усилиями, возникающими в металлических проволоках при изменении их длины, вызываемом изменением температуры.

На чертеже фиг. 1 изображает В11д двигателя сбоку с частичным продольным разрезом его; фиг. 2 - осевой разрез его по линии А -В на фиг. 1; фиг. 3- продольный разрез i чуврвительной камеры; фиг. 4 - вид сверху видоизмененного двигателя и фиг. 5-вид сбоку видоизмененного двигателя.

Двигатель представляет собою барзг бан, вращающийся на валу 1 (фиг. 1 -2), пропущенном через боковые стенки раМЬ1 2; барабан состоит из двух деревянных кругов 3, надетых при помощи втулок 4 на вал 1 и связанных между собой шестнадцатью зубчатыми стальными кронштейнами 5, которые размещены по линиям радиусов, делящих окружность на восемь равных частей, из них восемь расположены у окружности и восемь ближе к центру. Внутренность барабана разделена перегородками б на восемь равных камер R так, что в каждой камере имеется два кро1датейна 5. Перегородки 6 не доходят до оси и на некотором расстоянии от нее соединяются между собой перегородками б .

образующими вокруг оси пустое пространство восьмиугольной формы. В имеющихся на кронштейнах 5 зубьях 7 проделаны отверстия, через которые во вск длину кронштейна пропущен стержень 8; на этот стержень, между зубьями 7, надеты коромысла 9, концы которых связаны тонкими металлическими проволомками в следующей последовательности: левое плечо первого коромысла, расположенного у обода, привязано проволочкою к ушку 11, укрепленному на круге, а правое нлечо того же коромысла связывается проволочкою 10 с противоположным плечом перрого коромысла, расположенного вблизи оси„ другое плечо которого связывается с. противоположным левым плечом второго коромысла, расположенного у обода;, правое плечо этого коромысла связано с, правым плечом второго короМысла у оси, левое плечо которого соединено с противоположным плечом третьего коромысла у обода и т. д. (фиг. 2, 3). Свободный конец проволоки 12 от плеча последнего коромысла прикрепляется в точк,е 13 к рычагу 14, один конец котоpt)ro шарнирно прикреплен болтом 15 к кругу 3, а другой конец шарнирно соединен с тягой 15, которая, скользя пО ролику 17, проходит через отверстие в.

перегородке б по направлению к валу 1 и на своем конце несет шарнирно сое,диненную с ним собачку 18, входящую в сцепление с храповым колесом 19, жестко насаженным на вал 1. Проволочки всегда натянуты пружинами 20, прикрепленными к кругу 3 и к рычагам 14. На одном из кругов npotHB каждой камеры К имеются овальные прорезы 21 :для свободного доступа воздуха в камеры.

В период холодного времени двигатель вместе с рамой вставляется и заделывается в стенке помещения (например в оконной амбразуре) так, что одна прловина барабана (фиг. 1) окажется снаружи дома, а другая - внутри помещения, и таким образом при температуре снаружи в - 20 и в помещении в . в камерах /if получится разница температур в 40°. Проволочки в камерах наружной части барабана от пониженной, температуры начнут сокращаться, при чем рычаг 14 будет подтягиваться концом проволочки 12, растягивая при этом пружинку 20, и будет давить на тягу 16; при этом собачка 18 будет давить на храповое колесо 19, вследствие чего барабан должен поворачиваться вправо. Когда барабан повернется на одну во(/ьмую части окружности, одна камера f( перейдет из наружного холодного пространства во внутреннее теплое помещение, а друг;ая камера К - обратно; при .этом в последней из них произойдет только-что описанное действие и барабан снова повернётся и т. д. Таким образом, вращение барабана будет про-должаться беспрерывно до тех пор, Лока температура помещения и наружная будут различны.

В видоизмененном двигателе камеры 1 представляют собою деревянные ящики (фиг. 4-5), заделанные в толщу стены 2 жилого помещения так, чтобы одна стенка камеры находилась внутри помещенил, а противоположная-снаружи. Внутри помещения устроен станок, в котором в подшипниках 3 вращается железный вал 4 произвольной длины с насаженным на одном конце его маховым {оно же и передаточное) колесом. 5; по .длине вала насажены в неограниченном числе шестерни б, сцепленные с зубчатыми колесами 8 и 8, насаженными на

осях 7 и 7и имеющими цилиндрическую впадину,внутренняя цилиндрическая поверхность которой снабжена xpanosofi нарезкой. На тех же осях 7 надеты колеса 9, меньшего диаметра, помещающиеся во впадинах колес 8; на окружности колес 9 прикреплены собачки 10, входящие в сцепление с внутренней храповой нарезкой колеса 8; с колесами 9 соединены наглухо шкивы 11. Выведенные из камер 1 проволочки 12 несколько раз обвивают шкивы 11 и концы их закрепляются щпонками; для плавной натяжки проволок в них включенысильные пружины 13. На шкивы 11 в том Hte направлении навита цепочка 14, один конец которой закреплен на шкиве, а к другому подвешен груз 15. В камерах 1 имеется по два клапана 16, из которых один открывается внутрь жилого помещения, а другой-наружу. Эти клапаны связаны между собой особой тягой та, что одновременно оба закрыты быть не. могут, и, кроме того, еще связаны с рычагами температуро-чувствительных проволок так, что при достижении рычагами известного положения один клапан камеры открывается, а другоД одновременно с тем закрывается.

Действие этого двигателя состоит в том, что когда клапан камеры 1 открыт в сторону помещения, проволоки удлиняются и рычаг 17 достигает того положения, при котором клапаны оДновременно изменяют положение, т. е. откры тый в помещение клапан закрывается, а наружный клапан открывается; при этом теплый воздух в камере заменяется наружным холодным, вследствие чего проволоки начинают сокращаться и плечо рычага 17, опускаясь вниз, тянет проволоку 12, огибающую ролик 18 и навитую на шкив 11, и заставляет колесо 9 поворачиваться вправо, а последнее через цосредство собачки 10 будет повйрачивать колесо 8 в ту же сторону; в зависимости от этого шестерня б, сцепленная с колесом 8, вместе с валом 4 получит вращение обратное - влево. Такое действие , будет продолжаться до тех пор, Ч1ока чувствительная тяга не сократится HI плечо, рычага 17 не примет такого положения, при котором открытый клапан закроется, а закрытый- откроется. После этого в камеру проникнет теплый воздух, чувствительная тяга снова удлинится и будет отпускать плечо 17, которое подтянется проволокой 12, навитою на шкив 11, который обвит другою цепью 14 с грузом 15. При вращении колеса 9 влево оно имеет свободный ход и не тянет за собою колеса 8. В это самое время левое колесо 8 приводится во вращение механизмом левой половины двигателя и через шестерню б приводит .во вращение правое колесо 8. Таким образом, оба колеса 8 вращаются все время вправо, а щ€ стерня б все время влево.

Предмет патента.

1. Двигатель, действующий от усилий, возникающих при изменении длины металлических проволок, вследствие изме10

Q 5

х 1.И . . . .1 .г:--Фг

14г /я ч VH .-:

// М- .,,--::

--ь-

// a} b - ;i& ;r--:-co 5i -..--- i

vj/f , к „jfc;:.;ib-4 -;:i3ii

.; /:

-u

yn. .||919

bij----i.m

нения температуры их, характеризующийся применением рычагов 14, подвешенных к неподвижным точкам 15 и соединенных проволокой 12 с рамкой из металлических проволочек, натянутых между коромыслами 9, каковые рычаги передают движение валу 1 при помощи ч .г 16, нагруженных пружинами 20, собачек 18 и храпового колеса 19 (фиг. 1, 2 и 3).

2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 двигателя, отличающееся тем, что снабженные дверцами 16 коробки с заключенными в них рамками с металлическими проволоками заложены в сквозные отверстия стен 2, каковые рамки передают движение валу 4 при помощи проволок 12, србачек 10, храповиков и зубчатых колес 8, 8 (фиг, 4 и 5).

i Ы 5-i ::;S- -:T-: |Vv;

44, it:; - - i-T-;;:-;:;- ;:; ,

-Ц-Mk рЕЖЖ:г31; 1

/ 5

фиг Зcz:

ite

фигЗ

iii-ir5

Похожие патенты SU14360A1

название год авторы номер документа
Двигатель приводимый в действие проходящими составами поездов или трамваев 1915
  • Бородаченко К.А.
SU18997A1
Автоматический станок для изготовления петель 1927
  • Рожков М.И.
SU32471A1
Матовязальная машина 1961
  • Богданов Г.П.
  • Залесский М.Г.
  • Иванченко И.П.
  • Крят П.И.
  • Окороков И.Ф.
  • Редька А.Н.
  • Соколов Ю.М.
  • Сорокин К.А.
  • Худяков И.Т.
SU149671A1
Посадочная для свекловичных высадок машина 1930
  • Безубенко С.Н.
  • Чалой В.Ф.
SU31163A1
Прибор для указания пути движения поезда 1929
  • Старостин Н.С.
SU27799A1
Устройство для сортировки цилиндрических изделий 1985
  • Штиха Иржи
  • Коларж Карел
  • Кур Ян
  • Кирхнер Станислав
SU1482738A1
Телемеханическое устройство для управления летательным аппаратом 1915
  • Бородаченко К.А.
SU34644A1
Автоматические весы для сыпучих тел 1926
  • Маликов А.Д.
SU17787A1
Транспортное средство для аттракционов 1984
  • Шулепов Владимир Николаевич
  • Востоков Валерий Петрович
  • Середа Виталий Иванович
SU1206131A1
СТАНОК ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ПРОВОЛОКИ ПРИ ЕЕ ПЕРЕМАТЫВАНИИ С ОДНОГО БУНТА НА ДРУГОЙ 1939
  • Васильев Н.Ф.
  • Нагорный В.Г.
SU63489A1

Иллюстрации к изобретению SU 14 360 A1

Реферат патента 1930 года Двигатель, действующий от усилий, возникающих при изменении длины металлических проволок, как результат изменения температуры их

Формула изобретения SU 14 360 A1

SU 14 360 A1

Авторы

Бородаченко К.А.

Даты

1930-03-31Публикация

1929-04-10Подача