Предласаемый двигатель приводится в действие- усилиями, возникающими в металлических проволоках при изменении их длины, вызываемом изменением температуры.
На чертеже фиг. 1 изображает В11д двигателя сбоку с частичным продольным разрезом его; фиг. 2 - осевой разрез его по линии А -В на фиг. 1; фиг. 3- продольный разрез i чуврвительной камеры; фиг. 4 - вид сверху видоизмененного двигателя и фиг. 5-вид сбоку видоизмененного двигателя.
Двигатель представляет собою барзг бан, вращающийся на валу 1 (фиг. 1 -2), пропущенном через боковые стенки раМЬ1 2; барабан состоит из двух деревянных кругов 3, надетых при помощи втулок 4 на вал 1 и связанных между собой шестнадцатью зубчатыми стальными кронштейнами 5, которые размещены по линиям радиусов, делящих окружность на восемь равных частей, из них восемь расположены у окружности и восемь ближе к центру. Внутренность барабана разделена перегородками б на восемь равных камер R так, что в каждой камере имеется два кро1датейна 5. Перегородки 6 не доходят до оси и на некотором расстоянии от нее соединяются между собой перегородками б .
образующими вокруг оси пустое пространство восьмиугольной формы. В имеющихся на кронштейнах 5 зубьях 7 проделаны отверстия, через которые во вск длину кронштейна пропущен стержень 8; на этот стержень, между зубьями 7, надеты коромысла 9, концы которых связаны тонкими металлическими проволомками в следующей последовательности: левое плечо первого коромысла, расположенного у обода, привязано проволочкою к ушку 11, укрепленному на круге, а правое нлечо того же коромысла связывается проволочкою 10 с противоположным плечом перрого коромысла, расположенного вблизи оси„ другое плечо которого связывается с. противоположным левым плечом второго коромысла, расположенного у обода;, правое плечо этого коромысла связано с, правым плечом второго короМысла у оси, левое плечо которого соединено с противоположным плечом третьего коромысла у обода и т. д. (фиг. 2, 3). Свободный конец проволоки 12 от плеча последнего коромысла прикрепляется в точк,е 13 к рычагу 14, один конец котоpt)ro шарнирно прикреплен болтом 15 к кругу 3, а другой конец шарнирно соединен с тягой 15, которая, скользя пО ролику 17, проходит через отверстие в.
перегородке б по направлению к валу 1 и на своем конце несет шарнирно сое,диненную с ним собачку 18, входящую в сцепление с храповым колесом 19, жестко насаженным на вал 1. Проволочки всегда натянуты пружинами 20, прикрепленными к кругу 3 и к рычагам 14. На одном из кругов npotHB каждой камеры К имеются овальные прорезы 21 :для свободного доступа воздуха в камеры.
В период холодного времени двигатель вместе с рамой вставляется и заделывается в стенке помещения (например в оконной амбразуре) так, что одна прловина барабана (фиг. 1) окажется снаружи дома, а другая - внутри помещения, и таким образом при температуре снаружи в - 20 и в помещении в . в камерах /if получится разница температур в 40°. Проволочки в камерах наружной части барабана от пониженной, температуры начнут сокращаться, при чем рычаг 14 будет подтягиваться концом проволочки 12, растягивая при этом пружинку 20, и будет давить на тягу 16; при этом собачка 18 будет давить на храповое колесо 19, вследствие чего барабан должен поворачиваться вправо. Когда барабан повернется на одну во(/ьмую части окружности, одна камера f( перейдет из наружного холодного пространства во внутреннее теплое помещение, а друг;ая камера К - обратно; при .этом в последней из них произойдет только-что описанное действие и барабан снова повернётся и т. д. Таким образом, вращение барабана будет про-должаться беспрерывно до тех пор, Лока температура помещения и наружная будут различны.
В видоизмененном двигателе камеры 1 представляют собою деревянные ящики (фиг. 4-5), заделанные в толщу стены 2 жилого помещения так, чтобы одна стенка камеры находилась внутри помещенил, а противоположная-снаружи. Внутри помещения устроен станок, в котором в подшипниках 3 вращается железный вал 4 произвольной длины с насаженным на одном конце его маховым {оно же и передаточное) колесом. 5; по .длине вала насажены в неограниченном числе шестерни б, сцепленные с зубчатыми колесами 8 и 8, насаженными на
осях 7 и 7и имеющими цилиндрическую впадину,внутренняя цилиндрическая поверхность которой снабжена xpanosofi нарезкой. На тех же осях 7 надеты колеса 9, меньшего диаметра, помещающиеся во впадинах колес 8; на окружности колес 9 прикреплены собачки 10, входящие в сцепление с внутренней храповой нарезкой колеса 8; с колесами 9 соединены наглухо шкивы 11. Выведенные из камер 1 проволочки 12 несколько раз обвивают шкивы 11 и концы их закрепляются щпонками; для плавной натяжки проволок в них включенысильные пружины 13. На шкивы 11 в том Hte направлении навита цепочка 14, один конец которой закреплен на шкиве, а к другому подвешен груз 15. В камерах 1 имеется по два клапана 16, из которых один открывается внутрь жилого помещения, а другой-наружу. Эти клапаны связаны между собой особой тягой та, что одновременно оба закрыты быть не. могут, и, кроме того, еще связаны с рычагами температуро-чувствительных проволок так, что при достижении рычагами известного положения один клапан камеры открывается, а другоД одновременно с тем закрывается.
Действие этого двигателя состоит в том, что когда клапан камеры 1 открыт в сторону помещения, проволоки удлиняются и рычаг 17 достигает того положения, при котором клапаны оДновременно изменяют положение, т. е. откры тый в помещение клапан закрывается, а наружный клапан открывается; при этом теплый воздух в камере заменяется наружным холодным, вследствие чего проволоки начинают сокращаться и плечо рычага 17, опускаясь вниз, тянет проволоку 12, огибающую ролик 18 и навитую на шкив 11, и заставляет колесо 9 поворачиваться вправо, а последнее через цосредство собачки 10 будет повйрачивать колесо 8 в ту же сторону; в зависимости от этого шестерня б, сцепленная с колесом 8, вместе с валом 4 получит вращение обратное - влево. Такое действие , будет продолжаться до тех пор, Ч1ока чувствительная тяга не сократится HI плечо, рычага 17 не примет такого положения, при котором открытый клапан закроется, а закрытый- откроется. После этого в камеру проникнет теплый воздух, чувствительная тяга снова удлинится и будет отпускать плечо 17, которое подтянется проволокой 12, навитою на шкив 11, который обвит другою цепью 14 с грузом 15. При вращении колеса 9 влево оно имеет свободный ход и не тянет за собою колеса 8. В это самое время левое колесо 8 приводится во вращение механизмом левой половины двигателя и через шестерню б приводит .во вращение правое колесо 8. Таким образом, оба колеса 8 вращаются все время вправо, а щ€ стерня б все время влево.
Предмет патента.
1. Двигатель, действующий от усилий, возникающих при изменении длины металлических проволок, вследствие изме10
Q 5
х 1.И . . . .1 .г:--Фг
14г /я ч VH .-:
// М- .,,--::
--ь-
// a} b - ;i& ;r--:-co 5i -..--- i
vj/f , к „jfc;:.;ib-4 -;:i3ii
.; /:
-u
yn. .||919
bij----i.m
нения температуры их, характеризующийся применением рычагов 14, подвешенных к неподвижным точкам 15 и соединенных проволокой 12 с рамкой из металлических проволочек, натянутых между коромыслами 9, каковые рычаги передают движение валу 1 при помощи ч .г 16, нагруженных пружинами 20, собачек 18 и храпового колеса 19 (фиг. 1, 2 и 3).
2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 двигателя, отличающееся тем, что снабженные дверцами 16 коробки с заключенными в них рамками с металлическими проволоками заложены в сквозные отверстия стен 2, каковые рамки передают движение валу 4 при помощи проволок 12, србачек 10, храповиков и зубчатых колес 8, 8 (фиг, 4 и 5).
i Ы 5-i ::;S- -:T-: |Vv;
44, it:; - - i-T-;;:-;:;- ;:; ,
-Ц-Mk рЕЖЖ:г31; 1
/ 5
фиг Зcz:
ite
фигЗ
iii-ir5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель приводимый в действие проходящими составами поездов или трамваев | 1915 |
|
SU18997A1 |
Автоматический станок для изготовления петель | 1927 |
|
SU32471A1 |
Матовязальная машина | 1961 |
|
SU149671A1 |
Посадочная для свекловичных высадок машина | 1930 |
|
SU31163A1 |
Прибор для указания пути движения поезда | 1929 |
|
SU27799A1 |
Устройство для сортировки цилиндрических изделий | 1985 |
|
SU1482738A1 |
Телемеханическое устройство для управления летательным аппаратом | 1915 |
|
SU34644A1 |
Автоматические весы для сыпучих тел | 1926 |
|
SU17787A1 |
Транспортное средство для аттракционов | 1984 |
|
SU1206131A1 |
СТАНОК ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ПРОВОЛОКИ ПРИ ЕЕ ПЕРЕМАТЫВАНИИ С ОДНОГО БУНТА НА ДРУГОЙ | 1939 |
|
SU63489A1 |
Авторы
Даты
1930-03-31—Публикация
1929-04-10—Подача