Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для расцепления вагонов на сортировочных станциях.
Цель изобретения - повышение надежности расцепления.
На фиг. 1 изображено устройство для автоматического расцепления в рабочем состоянии готовности к контакту с базовой деталью вагона; на фиг. 2 - то же, в момент расцепления; на фиг. 3 - то же, в плане; на фиг. 4 - вид А на фиг. 1; на фиг. 5 - то же, в рабочем положении; на фиг. б - то же, в положении ориентировки расцепного механизма по вертикали и по горизонтали для расцепления автосцепки.
Устройство для автоматического расцепления автосцепок содержит каретку 1, на которой смонтирован механизм 2 поиска, состоящий из П-образного, рычага 3 с опорными поверхностями 4 и 5, причем положерычагом механизма поиска подвижной каретки.
Устройство для автоматического расцепления автосцепок работает следующим образом.
При движении сцепленных вагонов по направлению стрелки Б (фиг. 1, надвиг на горку) включают электрическую цепь фотоэлемента, фиксирующего межвагонный промежуток (не показано). После прохода меж- 10 вагонного промежутка мимо фотоэлемента включают привод 6 (фиг. 1) и П-образный рычаг 3 устанавливают в рабочее положение (фиг. 5), поворачивая на 90° по направлению стрелки, и располагают против базовой детали 13 вагона.
При дальнейшем движении вагона базовую деталь 13 (ее вертикальной опорной поверхностью) упирают в опорную поверхность 5 механизма поиска путевого устройства через демпфер 7, сжимая его до упора
15
ние поверхности 4 определяется высотой 20 фланца демпфера в П-образный рычаг, и возможно низкого вагона, допускаемой в давят на рычаг, перемещая каретку 1 по эксплуатации. Рычаг 3 имеет привод 6 подъ- направляющим 11. В момент упора базовой
детали в рычаг (после сжатия демпфера) включают привод 6 подъема, поднимая подема и поворота в вертикальной плоскости, а также демпфер 7. На каретке 1 смонтирован расцепляющий механизм 8, выполненный в виде телескопического вала 9 с механической передачей 10 его подъема. Каретка 1 имеет возможность перемещаться по направляющим 11 и, кроме того, снабжена механизмом 12 возврата в положение готовности к новому сцеплению.
25
вижную часть вверх до упора плоскости 4 рычага в горизонтальную опорную поверхность 15 базовой детали 13 (фиг. 6), после чего подъем прекращают, расцепляющий механизм 8 устанавливают точно против оси валика подъемника 16 автосцепки и осуще- 30 ствляют его поворот.
Точная ориентация расцепляющего механизма на валик подъемника осуществляется благодаря тому, что расстояние а от оси валика подъемника 16 автосцепки до вертикальной опорной поверхности 14 базовой деТочная ориентация расцепляющего механизма на валик подъемника осуществляется благодаря тому, что расстояние а от оси валика подъемника 16 автосцепки до вертикальной опорной поверхности 14 базовой деНа раме вагона смонтирована базовая деталь 13, имеющая вертикальную 14 и горизонтальную 15 опорные поверхности, предназначенные для взаимодействия с соответствующими опорными поверхностями П-об- 35 тали 13 равно расстоянию от оси телеско- разного рычага 3. Базовая деталь находится пического вала 9 до опорной поверхности 5 на раме вагона сбоку, однако она может быть установлена и ближе к продольной оси вагона или располагаться вдоль его оси и крепиться, например, болтами планки, поддерживающей поглощающий аппарат с тяговым хомутом.
Демпфер 7 может быть выполнен в виде порщня с возвратной пружиной и цилиндра с калиброванным отверстием, обеспечиваюП-образного рычага, а расстояния б от горизонтальной опорной поверхности 15 базовой детали 13 до оси валика подъемника .,. 16 равно расстоянию от опорной поверхности 4 П-образного рычага до оси телескопического вала 9.
После поворота валика подъемника все детали устанавливают в исходное положение и каретку 1 под действием пружины 12
щий за счет сжатия воздуха плавность 45 возвращают в положение готовности к но- контакта между базовой деталью вагона и вому расцеплению.
рычагом механизма поиска подвижной каретки.
Устройство для автоматического расцепления автосцепок работает следующим образом.
При движении сцепленных вагонов по направлению стрелки Б (фиг. 1, надвиг на горку) включают электрическую цепь фотоэлемента, фиксирующего межвагонный промежуток (не показано). После прохода меж- вагонного промежутка мимо фотоэлемента включают привод 6 (фиг. 1) и П-образный рычаг 3 устанавливают в рабочее положение (фиг. 5), поворачивая на 90° по направлению стрелки, и располагают против базовой детали 13 вагона.
При дальнейшем движении вагона базовую деталь 13 (ее вертикальной опорной поверхностью) упирают в опорную поверхность 5 механизма поиска путевого устройства через демпфер 7, сжимая его до упора
вижную часть вверх до упора плоскости 4 рычага в горизонтальную опорную поверхность 15 базовой детали 13 (фиг. 6), после чего подъем прекращают, расцепляющий механизм 8 устанавливают точно против оси валика подъемника 16 автосцепки и осуще- ствляют его поворот.
Точная ориентация расцепляющего механизма на валик подъемника осуществляется благодаря тому, что расстояние а от оси валика подъемника 16 автосцепки до вертикальной опорной поверхности 14 базовой детали 13 равно расстоянию от оси телеско- пического вала 9 до опорной поверхности 5
тали 13 равно расстоянию от оси телеско- пического вала 9 до опорной поверхности 5
П-образного рычага, а расстояния б от горизонтальной опорной поверхности 15 базовой детали 13 до оси валика подъемника 16 равно расстоянию от опорной поверхности 4 П-образного рычага до оси телескопического вала 9.
После поворота валика подъемника все детали устанавливают в исходное положение и каретку 1 под действием пружины 12
возвращают в положение готовности к но- вому расцеплению.
VSAA/ WP -::
12
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПОК ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ | 2009 |
|
RU2410262C1 |
Устройство для автоматического расцепления вагонов движущихся поездов | 2018 |
|
RU2700208C1 |
Устройство для автоматического расцепления вагонов | 1989 |
|
SU1722923A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПОК ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ И УСТРОЙСТВО ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2728968C1 |
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов | 1985 |
|
SU1341085A1 |
Устройство автоматического расцепления автосцепки движущихся вагонов | 1985 |
|
SU1382719A1 |
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов | 1989 |
|
SU1766749A1 |
Устройство для автоматического расцепления движущихся вагонов | 1986 |
|
SU1390105A1 |
Устройство для автоматического расцепления вагонов | 1978 |
|
SU713738A1 |
Устройство для автоматического расцепления движущихся вагонов | 1987 |
|
SU1416358A1 |
Фиг.З
rv
5 7
/
еа
//
6ид/1
f/a.
/ Г
i
пл
-ш
JE
Составитель В. Прохоренков
Редактор В. ПетрашТехред И. ВересКорректор Г. Решетник
Заказ 2504/20Тираж 473Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Патент Великобритании № 1327778, кл | |||
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1986-05-23—Публикация
1983-11-28—Подача