Устройство автоматического расцепления автосцепок движущихся вагонов Советский патент 1986 года по МПК B61G7/04 

Описание патента на изобретение SU1232546A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для расцепления вагонов на сортировочных станциях.

Цель изобретения - повышение надежности расцепления.

На фиг. 1 изображено устройство для автоматического расцепления в рабочем состоянии готовности к контакту с базовой деталью вагона; на фиг. 2 - то же, в момент расцепления; на фиг. 3 - то же, в плане; на фиг. 4 - вид А на фиг. 1; на фиг. 5 - то же, в рабочем положении; на фиг. б - то же, в положении ориентировки расцепного механизма по вертикали и по горизонтали для расцепления автосцепки.

Устройство для автоматического расцепления автосцепок содержит каретку 1, на которой смонтирован механизм 2 поиска, состоящий из П-образного, рычага 3 с опорными поверхностями 4 и 5, причем положерычагом механизма поиска подвижной каретки.

Устройство для автоматического расцепления автосцепок работает следующим образом.

При движении сцепленных вагонов по направлению стрелки Б (фиг. 1, надвиг на горку) включают электрическую цепь фотоэлемента, фиксирующего межвагонный промежуток (не показано). После прохода меж- 10 вагонного промежутка мимо фотоэлемента включают привод 6 (фиг. 1) и П-образный рычаг 3 устанавливают в рабочее положение (фиг. 5), поворачивая на 90° по направлению стрелки, и располагают против базовой детали 13 вагона.

При дальнейшем движении вагона базовую деталь 13 (ее вертикальной опорной поверхностью) упирают в опорную поверхность 5 механизма поиска путевого устройства через демпфер 7, сжимая его до упора

15

ние поверхности 4 определяется высотой 20 фланца демпфера в П-образный рычаг, и возможно низкого вагона, допускаемой в давят на рычаг, перемещая каретку 1 по эксплуатации. Рычаг 3 имеет привод 6 подъ- направляющим 11. В момент упора базовой

детали в рычаг (после сжатия демпфера) включают привод 6 подъема, поднимая подема и поворота в вертикальной плоскости, а также демпфер 7. На каретке 1 смонтирован расцепляющий механизм 8, выполненный в виде телескопического вала 9 с механической передачей 10 его подъема. Каретка 1 имеет возможность перемещаться по направляющим 11 и, кроме того, снабжена механизмом 12 возврата в положение готовности к новому сцеплению.

25

вижную часть вверх до упора плоскости 4 рычага в горизонтальную опорную поверхность 15 базовой детали 13 (фиг. 6), после чего подъем прекращают, расцепляющий механизм 8 устанавливают точно против оси валика подъемника 16 автосцепки и осуще- 30 ствляют его поворот.

Точная ориентация расцепляющего механизма на валик подъемника осуществляется благодаря тому, что расстояние а от оси валика подъемника 16 автосцепки до вертикальной опорной поверхности 14 базовой деТочная ориентация расцепляющего механизма на валик подъемника осуществляется благодаря тому, что расстояние а от оси валика подъемника 16 автосцепки до вертикальной опорной поверхности 14 базовой деНа раме вагона смонтирована базовая деталь 13, имеющая вертикальную 14 и горизонтальную 15 опорные поверхности, предназначенные для взаимодействия с соответствующими опорными поверхностями П-об- 35 тали 13 равно расстоянию от оси телеско- разного рычага 3. Базовая деталь находится пического вала 9 до опорной поверхности 5 на раме вагона сбоку, однако она может быть установлена и ближе к продольной оси вагона или располагаться вдоль его оси и крепиться, например, болтами планки, поддерживающей поглощающий аппарат с тяговым хомутом.

Демпфер 7 может быть выполнен в виде порщня с возвратной пружиной и цилиндра с калиброванным отверстием, обеспечиваюП-образного рычага, а расстояния б от горизонтальной опорной поверхности 15 базовой детали 13 до оси валика подъемника .,. 16 равно расстоянию от опорной поверхности 4 П-образного рычага до оси телескопического вала 9.

После поворота валика подъемника все детали устанавливают в исходное положение и каретку 1 под действием пружины 12

щий за счет сжатия воздуха плавность 45 возвращают в положение готовности к но- контакта между базовой деталью вагона и вому расцеплению.

рычагом механизма поиска подвижной каретки.

Устройство для автоматического расцепления автосцепок работает следующим образом.

При движении сцепленных вагонов по направлению стрелки Б (фиг. 1, надвиг на горку) включают электрическую цепь фотоэлемента, фиксирующего межвагонный промежуток (не показано). После прохода меж- вагонного промежутка мимо фотоэлемента включают привод 6 (фиг. 1) и П-образный рычаг 3 устанавливают в рабочее положение (фиг. 5), поворачивая на 90° по направлению стрелки, и располагают против базовой детали 13 вагона.

При дальнейшем движении вагона базовую деталь 13 (ее вертикальной опорной поверхностью) упирают в опорную поверхность 5 механизма поиска путевого устройства через демпфер 7, сжимая его до упора

вижную часть вверх до упора плоскости 4 рычага в горизонтальную опорную поверхность 15 базовой детали 13 (фиг. 6), после чего подъем прекращают, расцепляющий механизм 8 устанавливают точно против оси валика подъемника 16 автосцепки и осуще- ствляют его поворот.

Точная ориентация расцепляющего механизма на валик подъемника осуществляется благодаря тому, что расстояние а от оси валика подъемника 16 автосцепки до вертикальной опорной поверхности 14 базовой детали 13 равно расстоянию от оси телеско- пического вала 9 до опорной поверхности 5

тали 13 равно расстоянию от оси телеско- пического вала 9 до опорной поверхности 5

П-образного рычага, а расстояния б от горизонтальной опорной поверхности 15 базовой детали 13 до оси валика подъемника 16 равно расстоянию от опорной поверхности 4 П-образного рычага до оси телескопического вала 9.

После поворота валика подъемника все детали устанавливают в исходное положение и каретку 1 под действием пружины 12

возвращают в положение готовности к но- вому расцеплению.

VSAA/ WP -::

12

Фиг.2

Похожие патенты SU1232546A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПОК ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ 2009
  • Москвичев Олег Валерьевич
  • Суетин Владимир Васильевич
  • Кузнецов Алексей Георгиевич
  • Феоктистов Василий Сергеевич
  • Смирнова Ирина Сергеевна
RU2410262C1
Устройство для автоматического расцепления вагонов движущихся поездов 2018
  • Панин Юрий Алектинович
  • Матях Дмитрий Игоревич
RU2700208C1
Устройство для автоматического расцепления вагонов 1989
  • Мищенко Алексей Иосифович
  • Зубко Валерий Владимирович
SU1722923A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПОК ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ И УСТРОЙСТВО ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2019
  • Зайков Владимир Николаевич
RU2728968C1
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов 1985
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Немирко Виктор Михайлович
  • Полехин Сергей Александрович
SU1341085A1
Устройство автоматического расцепления автосцепки движущихся вагонов 1985
  • Коломийченко Василий Васильевич
  • Беляев Владимир Игоревич
  • Новиков Иван Николаевич
  • Лобанов Николай Николаевич
  • Кукин Владислав Михайлович
  • Утенков Валерий Александрович
  • Баранов Андрей Юрьевич
  • Огинская Татьяна Сергеевна
SU1382719A1
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов 1989
  • Пономарев Борис Александрович
  • Заварыкин Виктор Захарович
SU1766749A1
Устройство для автоматического расцепления движущихся вагонов 1986
  • Катин Рудольф Валентинович
  • Кукин Владислав Михайлович
SU1390105A1
Устройство для автоматического расцепления вагонов 1978
  • Коломийченко Василий Васильевич
  • Маряхин Виктор Николаевич
  • Новиков Иван Николаевич
  • Рудановский Валерий Михайлович
SU713738A1
Устройство для автоматического расцепления движущихся вагонов 1987
  • Исаев Константин Сергеевич
  • Гора Владимир Викторович
  • Сушков Николай Иванович
  • Абрамов Олег Вячеславович
  • Кукин Владислав Михайлович
  • Утенков Валерий Александрович
SU1416358A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 232 546 A1

Реферат патента 1986 года Устройство автоматического расцепления автосцепок движущихся вагонов

Формула изобретения SU 1 232 546 A1

Фиг.З

rv

5 7

/

еа

//

6ид/1

f/a.

/ Г

i

пл

JE

Составитель В. Прохоренков

Редактор В. ПетрашТехред И. ВересКорректор Г. Решетник

Заказ 2504/20Тираж 473Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1232546A1

Патент Великобритании № 1327778, кл
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1

SU 1 232 546 A1

Авторы

Коломийченко Василий Васильевич

Отвечалин Владимир Иванович

Лобанов Николай Николаевич

Кукин Владислав Михайлович

Утенков Валерий Александрович

Рудановский Валерий Михайлович

Даты

1986-05-23Публикация

1983-11-28Подача