20
J9
со со
РР yff
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического расцепления вагонов движущихся поездов | 2018 |
|
RU2700208C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПОК ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ | 2009 |
|
RU2410262C1 |
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов | 1989 |
|
SU1766749A1 |
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов | 1985 |
|
SU1341085A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПОК ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ И УСТРОЙСТВО ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2728968C1 |
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов | 1981 |
|
SU960059A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСЦЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2020 |
|
RU2732676C1 |
Устройство для автоматического расцепления движущихся вагонов | 1987 |
|
SU1416358A1 |
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов | 1988 |
|
SU1564032A1 |
Устройство автоматического расцепления автосцепки движущихся вагонов | 1985 |
|
SU1382719A1 |
Изобретение относится к устройствам для расцепления вагонов при расформировании поездов Цель изобретения - повышение надежности. Исполнительная часть у-стройства содержит приводную каретку 1 с вьщвижными роликами 4, каретку 5 с злектромагниА8гпоеи&1ка тами и механизмом взаимного перемещения (сближения) кососимметрично установленных сопел 8. Исполнительная часть соединена через блок управленш; с источником текучей-среды под давлением и расположена под экраном, предотвращающим выброс отработанной текучей среды в атмосферу. При воздействии колесной пары 19 вагона на выдвижные ролики 4 приводная каретка 1 движется поступательно. При прохождении автосцепок над неподвижной в этот момент кареткой 5 электромагниты сцепляют ее с движущейся приводной кареткой .1. В этом положении сра батывает блок управления, текучая среда из источника давления подается в сближающиеся сопла 8 и из них в виде струи воздействует на валики 20 подъемников. 3 ил. & (Л
Фиг.д
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается напольных устройств для расцепления вагонов при расформировании поездов.
Целью изобретения является повышение надежности устройства.
На фиг. 1 изображено устройство в момент начала работы,iобщий вид; на фиг. 2 - то же, в момент расцеп- ления вагонов , на фиг. 3 - то же, поперечный разрез на фиг. 4 - каретка с электромагнитами и механизмом взаимного перемещения сопел на фиг. 5 - автосцепки вагонов в момент расположения их над кареткой, вид сбоку.
Устройство для автоматического расцепления вагонов содержит приводную каретку 1, связанную тяговым тросом 2 с приводом 3 и имеющую выдвижные ролики 4, каретку 5 и источник 6 текущей среды под давлением. На каретке 5 смонтированы электромагниты 7, сопла 8, установленные на подвижных рейках 9, зацепленных с шестерней 10, связанной посредство вертикального вала с наружной шестерней 11, зацепленной с неподвижной относительно рельсов вдоль них рей- кой 12.
Источник давления и блок управления содержат электронасос 13, аккумуляторы 14 текучей среды с избыточным давлением, перепускной клапан 15 емкость 16 для сбора отработанной текучей среды, фильтр 17 и золотник 18.
Устройство работает следующим образом.
Колесная пара 19 отцепляемого вагона, упираясь в выдвижные ролики 4, перемещает приводную каретку 1 до положения, при котором расцепляемые автосцепки располагаются над карет- кой 5. В этом положении подается сигнал на электромагниты 7 каретки 5, она жестко сцепляется -с приводной кареткой 1 и движется вместе с ней со скоростью, равной скорости движения вагона. Наружная шестерня 11 при этом обкатывает неподвижную рейку 12, а шестерня 10 перемещает рейки 9 с расположенными на них соплами, сближая их.
Одновременно с сигналом на электромагниты 7 подается сигнал на золотник 18. Он открывается, и струя текучей среды вырывается под давле
о 5
0 5 0
г
0
0
нием из сопел 8 по направлению валиков 20 подъемников автосцепок расцепляемых вагонов. Сближающиеся подвижные рейки 9 с вырывающимися из сопел 8 струями текучей среды проходят под автосцепками. Струи, воздействуя одновременно на оба валика 20 подъемников расцепляемых автосцепок поворачивают их до положения, соответствующего расцепленному состоянию автосцепок.
В конечный момент перемещения рейки 9 воздействуют на конечньй выключатель 21, которьш подает сигнал на золотник 18. Он закрывается, подача текучей среды в сопла 8 пре- кращаетря. Одновременно конечньй выключатель 21 подает сигнал на за- движение роликов 4 приводной каретки 1 и на привод 3. Последний включается и через тяговьй трос 2 перемещает приводную каретку 1 и каретку 5 в обратном направлении. Шестерня 11, обкатывая неподвижную рейку 12 в .обратном направлении, вращает шестерню 10, которая перемещает рейки 9 с соплами 8 в исходное положение. При достижении конечного выключателя 22 подается сигнал на электромагниты 7, они обесточиваются, каретка 5 расцепляется с приводной кареткой 1 и останавливается. Привод 3 перемещает приводную каретку 1 далее в исходное положение.
Экран 23 предотвращает выброс отработанной текучей среды в атмосферу и возвращает ее в емкость 16. Посто янно работающий электронасос вновь заполняет аккумуляторы 14.
Формула изобретения
Устройство для автоматического расцепления движущихся вагонов, содержащее источник текучей среды под давлением, через блок управления связанный с соплом для подачи текучей среды на расцепной привод автосцепки, приспособление для поиска межвагонного пространства, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения надежности, оно снабжено дополнительным соплом и подвижными вдоль рельсов исполнительной кареткой с механизмом взаимного перемещения сопел, включающим в себя расположенные кососимметрично подвижные вдоль рельсов рейки, несущий сопла.
зацепленные с одной шестерней, посредством вертикального вала связанной с другой шестерней, зацепленной
с рейкой, смонтированной вдоль рель- , вьщвижные органы для взаимодействия
сов неподвижно, и приводной кареткой.
с элементами подвижного состава.
богон
«V v
xVW
. 14
/J
Фие.}
Автосцепка
Загон
Щ
располагаемой под исполнительной кареткой, взаимодействующей с ней посредством электромагнитов и несущей
с элементами подвижного состава.
Автосцепка
Направление движения Загонов
АВтосцепка
Редактор О.Юрковецкая
kv
Направление движения сопелФиг, 5
Составитель А.Новиков
Техред А.Кравчук Корректор Н.Король
Заказ 1725/15
Тираж 464
ВНИИГШ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Способ запрессовки не выдержавших гидравлической пробы отливок | 1923 |
|
SU51A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1986-11-17—Подача