Устройство для автоматического расцепления движущихся вагонов Советский патент 1988 года по МПК B61G7/04 

Описание патента на изобретение SU1390105A1

20

J9

со со

РР yff

Похожие патенты SU1390105A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического расцепления вагонов движущихся поездов 2018
  • Панин Юрий Алектинович
  • Матях Дмитрий Игоревич
RU2700208C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПОК ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ 2009
  • Москвичев Олег Валерьевич
  • Суетин Владимир Васильевич
  • Кузнецов Алексей Георгиевич
  • Феоктистов Василий Сергеевич
  • Смирнова Ирина Сергеевна
RU2410262C1
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов 1989
  • Пономарев Борис Александрович
  • Заварыкин Виктор Захарович
SU1766749A1
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов 1985
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Немирко Виктор Михайлович
  • Полехин Сергей Александрович
SU1341085A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПОК ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ И УСТРОЙСТВО ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2019
  • Зайков Владимир Николаевич
RU2728968C1
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов 1981
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Майоров Иван Михайлович
  • Анненков Анатолий Митрофанович
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Казаков Виктор Кириллович
  • Лунев Олег Семенович
  • Куликов Владимир Иванович
SU960059A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСЦЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2020
  • Волков Андрей Владимирович
  • Грибков Олег Игоревич
  • Лозовский Евгений Юрьевич
  • Волкова Алла Валерьяновна
  • Стручалин Владимир Гайозович
  • Яшкин Антон Павлович
RU2732676C1
Устройство для автоматического расцепления движущихся вагонов 1987
  • Исаев Константин Сергеевич
  • Гора Владимир Викторович
  • Сушков Николай Иванович
  • Абрамов Олег Вячеславович
  • Кукин Владислав Михайлович
  • Утенков Валерий Александрович
SU1416358A1
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов 1988
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Майоров Иван Михайлович
  • Полехин Сергей Александрович
SU1564032A1
Устройство автоматического расцепления автосцепки движущихся вагонов 1985
  • Коломийченко Василий Васильевич
  • Беляев Владимир Игоревич
  • Новиков Иван Николаевич
  • Лобанов Николай Николаевич
  • Кукин Владислав Михайлович
  • Утенков Валерий Александрович
  • Баранов Андрей Юрьевич
  • Огинская Татьяна Сергеевна
SU1382719A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 390 105 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для автоматического расцепления движущихся вагонов

Изобретение относится к устройствам для расцепления вагонов при расформировании поездов Цель изобретения - повышение надежности. Исполнительная часть у-стройства содержит приводную каретку 1 с вьщвижными роликами 4, каретку 5 с злектромагниА8гпоеи&1ка тами и механизмом взаимного перемещения (сближения) кососимметрично установленных сопел 8. Исполнительная часть соединена через блок управленш; с источником текучей-среды под давлением и расположена под экраном, предотвращающим выброс отработанной текучей среды в атмосферу. При воздействии колесной пары 19 вагона на выдвижные ролики 4 приводная каретка 1 движется поступательно. При прохождении автосцепок над неподвижной в этот момент кареткой 5 электромагниты сцепляют ее с движущейся приводной кареткой .1. В этом положении сра батывает блок управления, текучая среда из источника давления подается в сближающиеся сопла 8 и из них в виде струи воздействует на валики 20 подъемников. 3 ил. & (Л

Формула изобретения SU 1 390 105 A1

Фиг.д

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается напольных устройств для расцепления вагонов при расформировании поездов.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

На фиг. 1 изображено устройство в момент начала работы,iобщий вид; на фиг. 2 - то же, в момент расцеп- ления вагонов , на фиг. 3 - то же, поперечный разрез на фиг. 4 - каретка с электромагнитами и механизмом взаимного перемещения сопел на фиг. 5 - автосцепки вагонов в момент расположения их над кареткой, вид сбоку.

Устройство для автоматического расцепления вагонов содержит приводную каретку 1, связанную тяговым тросом 2 с приводом 3 и имеющую выдвижные ролики 4, каретку 5 и источник 6 текущей среды под давлением. На каретке 5 смонтированы электромагниты 7, сопла 8, установленные на подвижных рейках 9, зацепленных с шестерней 10, связанной посредство вертикального вала с наружной шестерней 11, зацепленной с неподвижной относительно рельсов вдоль них рей- кой 12.

Источник давления и блок управления содержат электронасос 13, аккумуляторы 14 текучей среды с избыточным давлением, перепускной клапан 15 емкость 16 для сбора отработанной текучей среды, фильтр 17 и золотник 18.

Устройство работает следующим образом.

Колесная пара 19 отцепляемого вагона, упираясь в выдвижные ролики 4, перемещает приводную каретку 1 до положения, при котором расцепляемые автосцепки располагаются над карет- кой 5. В этом положении подается сигнал на электромагниты 7 каретки 5, она жестко сцепляется -с приводной кареткой 1 и движется вместе с ней со скоростью, равной скорости движения вагона. Наружная шестерня 11 при этом обкатывает неподвижную рейку 12, а шестерня 10 перемещает рейки 9 с расположенными на них соплами, сближая их.

Одновременно с сигналом на электромагниты 7 подается сигнал на золотник 18. Он открывается, и струя текучей среды вырывается под давле

о 5

0 5 0

г

0

0

нием из сопел 8 по направлению валиков 20 подъемников автосцепок расцепляемых вагонов. Сближающиеся подвижные рейки 9 с вырывающимися из сопел 8 струями текучей среды проходят под автосцепками. Струи, воздействуя одновременно на оба валика 20 подъемников расцепляемых автосцепок поворачивают их до положения, соответствующего расцепленному состоянию автосцепок.

В конечный момент перемещения рейки 9 воздействуют на конечньй выключатель 21, которьш подает сигнал на золотник 18. Он закрывается, подача текучей среды в сопла 8 пре- кращаетря. Одновременно конечньй выключатель 21 подает сигнал на за- движение роликов 4 приводной каретки 1 и на привод 3. Последний включается и через тяговьй трос 2 перемещает приводную каретку 1 и каретку 5 в обратном направлении. Шестерня 11, обкатывая неподвижную рейку 12 в .обратном направлении, вращает шестерню 10, которая перемещает рейки 9 с соплами 8 в исходное положение. При достижении конечного выключателя 22 подается сигнал на электромагниты 7, они обесточиваются, каретка 5 расцепляется с приводной кареткой 1 и останавливается. Привод 3 перемещает приводную каретку 1 далее в исходное положение.

Экран 23 предотвращает выброс отработанной текучей среды в атмосферу и возвращает ее в емкость 16. Посто янно работающий электронасос вновь заполняет аккумуляторы 14.

Формула изобретения

Устройство для автоматического расцепления движущихся вагонов, содержащее источник текучей среды под давлением, через блок управления связанный с соплом для подачи текучей среды на расцепной привод автосцепки, приспособление для поиска межвагонного пространства, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения надежности, оно снабжено дополнительным соплом и подвижными вдоль рельсов исполнительной кареткой с механизмом взаимного перемещения сопел, включающим в себя расположенные кососимметрично подвижные вдоль рельсов рейки, несущий сопла.

зацепленные с одной шестерней, посредством вертикального вала связанной с другой шестерней, зацепленной

с рейкой, смонтированной вдоль рель- , вьщвижные органы для взаимодействия

сов неподвижно, и приводной кареткой.

с элементами подвижного состава.

богон

«V v

xVW

. 14

/J

19.

Фие.}

Автосцепка

Загон

Щ

располагаемой под исполнительной кареткой, взаимодействующей с ней посредством электромагнитов и несущей

с элементами подвижного состава.

Автосцепка

Направление движения Загонов

АВтосцепка

Редактор О.Юрковецкая

kv

Направление движения сопелФиг, 5

Составитель А.Новиков

Техред А.Кравчук Корректор Н.Король

Заказ 1725/15

Тираж 464

ВНИИГШ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1390105A1

Способ запрессовки не выдержавших гидравлической пробы отливок 1923
  • Лучинский Д.Д.
SU51A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 390 105 A1

Авторы

Катин Рудольф Валентинович

Кукин Владислав Михайлович

Даты

1988-04-23Публикация

1986-11-17Подача