Автооператор для гальванических линий Советский патент 1983 года по МПК C25D19/00 

Описание патента на изобретение SU1044685A1

Изобретения относится к гальвано технике и может, быть использовано в гальванических цехах различных промышленных предприятий, в частности линиях размерной химической обработ ки крупногабаритных деталей, Известен автооператор для гальва нических линий, содержащий раму с опорными катками, на вертикальные н правляющие стоек которых опираются ролики каретки, привод горизонтального перемещения автооператора и Привод вертикального перемещения ка реток 11 . . Недостатком указанного автоопера Tqpa является ненадежность его в ра боте, так как траверса с деталями м жет падать а ванну при рассогласовании хода движения кареток. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является автооператор для гальванических линий, содержащий две механически не связанные между собой колонны, каждая из которых снабжена закрытым блоком приводов горизонтального и вертикального перемещения, и траверсу, установленную на захватах каретки 2 Недостатком известного автоопера тора является также ненадежность его в работе,так как в случае рассогласования работы стоек автооператора происходит выпадение траверсы, с изделиями из захватов каретки, что приводит к браку обрабатываемых изделий. Цель изобретения - повышение надежности работы автооператора за счет исключения падения траверсы. Поставленная цель достигается тем, что автооператор для гальванических линий, содержощий две механически не связанные между собой колонны, каждая из которых снабжена закрытым блоком приводов горизонтального и вертикального перемещения и траверсу, установленную на захватах каретки .снабжен узлами аварийного отключения, смонтиров.анными на каждой колонне и выполненными в виде толкателя и пластины, шарнирно связанной с ним, захват ка ретки снабжен штырем, а траверса выполнена с возможностьювзаимодействия с пластиной. На фиг. 1 показан автооператор, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А 852 на фиг.1; на фиг. 3 - узел I на фиг.2. , Автооператор 1 является составной частью гальванической линии, например линии химического фрезерования крупногабаритных деталей, и обслуживает ряд ванн 2, входящих в эту линию. Перемещение автооператора 1 вдоль ванн осуществляется по путям 3 при помощи закрытых блоков приводных механизмов (приводов ) горизонтального и вертикального перемещения. Автооператор состоит из двух механически не связанных между собой колонн 5, синхронно перемещающихся по путям 3 вдоль ряда ванн в гори- . зонтальном направлении. Синхронизация перемещения колонн 5 обеспечивается электрической системой управления. По всей длине колонн по вертикальным направляющим перемещаются каретки 6, имеющие ложементы для свободной установки траверсы 7 с деталями 8. Каретка 6 состоит из корпуса 9 и захвата 10, снабженного на конце штырем 11.; траверса 7 состоит из фермы 12 и двух кронштейнов 13, закрепленных на обоих концах фермы, причем снизу кронштейн 13 имеет паз И, а сверху штырь 15. Кроме того, автооператор снабжен узлами .16 аварийного отклю-; чения, входящими в электрическую систему управления автооператора и смонтированными в верхней части каждой колонны 5. Узел аварийного отключения состоит из корпуса 17, Т-образного толкателя 18 с вертикальнымпазом 19, конечного выключателя 20 втулки 21 и пластины 22, шарнирно прикрепленной к корпусу 17 с.помощью оси 23 Кроме того, пластина 22 соединена с Толкателем 1.8 при помощи штыря 2k проходящего через паз 19 толкателя. Автооператор работает следующим образом. . . Каретки 6 перемещаются 9верх по направляющим колонн S и своими захватами 1 9 поднимают траверсу 7 с изделием 8 за кронштейны 13 в крайнее верхнее положение, при этом штыри 11 кареток входят в пазы 14траверсы. При нормальной работе всех приводных механизмов автооператоров траверса - с изделием 8 опускается в ванну 2 для обработки, а затем переносится из ванны в ванну согласно прог рамме технологического процесса. При рассогласовании системы синхронизации может возникнуть аварийная ситуация. Так, при рассогласовании работы механизмов вертикального перемещения, каретка 6 одной колонны о тается в нижнем положении, акаретка другой колонны перемещается вверх .и траверса 7 занимает наклонное поло жение. При рассогласовании же работы механизмов горизонтального перемещения одна; колонна 5 обгоняет другую, траверса, смещаясь относительно зах- ватов каретки, может упасть в ванну с раствором. При такой создавшейся. ав.арийной ситуации кронштейн 13 траверсы 7 перемещается по захвату 10 каретки вправо и своим штырем 15 отклоняет пластину 22, Которая в свою очередь штырем 2 передвигает толкателъ 18 узла аварийного отключения,- . Толкатель 18 своим левым концом нажимает на рычаг конеч ого выклю мателя 2,0, автооператор автрматически выключается, и обе колонны останавливаются, что предотвращает выпадение трав1грсы 7 из захватов каретки. Если же одна из кареток окажется в крайнем верхнем прложении, а другаяв крайнем нижнем, кронштейн13 траверсы также переместится по .захвату 10-каретки до упоры штыря 11 в .Левый край паза 1Л траверсы, что также исключит ее падение. За это время автооператор выключается. В предлагаемом автооператоре, обслуживающем, в частности, линию химического фрезерования, благодаря наличию -узлов аварийного отключения смонтированных на каждой колонне, взаимодействующих своими пластинами, прикрепленными к корпусу узла аварийного отключения, со штырем траверсы, полностью исключается падение траверсы с деталями в .ванну, а следов-ательно, и повышается надежность работы автооператора и исключается брак изделий и дополнительные затраты труда.

X

А-А

f6

гХ

8

12

лгоЦ п

/ / /г4

.

v

...

7 х 11

Похожие патенты SU1044685A1

название год авторы номер документа
Автооператор для гальванических линий 1980
  • Глинкин Сергей Александрович
  • Бирюков Владимир Васильевич
SU901370A1
Автооператор для гальванических линий 1981
  • Муратов Игорь Юрьевич
  • Прищепа Виталий Федорович
  • Радинский Ефим Иосифович
SU947232A1
Автооператор для гальванических линий 1986
  • Серпионов В.А.
  • Матвеев А.И.
  • Горбылев С.Г.
  • Ярохно В.Ф.
SU1438148A1
Автооператор для гальванических линий 1980
  • Степанюк Вячеслав Федорович
  • Кац Борис Срулевич
SU952704A1
Автооператор для гальванических линий 1984
  • Якубовский Леонид Михайлович
  • Агеев Фарид Исмаилович
SU1232708A1
Линия для химического фрезерования крупногабаритных изделий 1987
  • Мирошниченко Виталий Федорович
  • Иванов Олег Константинович
  • Степанов Николай Николаевич
  • Бедеров Александр Ильич
SU1497278A1
Автооператорная гальваническая линия 1988
  • Антонов Владимир Иванович
  • Береславская Броня Григорьевна
SU1516515A1
Автоматическая линия для гальванохимической обработки крупногабаритных листовых изделий 1983
  • Стариков Игорь Генадьевич
  • Токарев Владимир Александрович
SU1084342A1
Автооператор для гальванических линий 1978
  • Швандырев Алексей Романович
SU724410A2
Кареточная линия для нанесениягАльВАНичЕСКиХ пОКРыТий 1980
  • Глинкин Сергей Александрович
  • Бирюков Владимир Васильевич
SU846609A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 044 685 A1

Реферат патента 1983 года Автооператор для гальванических линий

АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ЛИНИЙ, содержащий две мехамически не связанные между собой колонны, каждая из которых снабжена закрытым блоком приводов горизон- тального и вертикального перемещения, и траверсу, установленную на захватах каретки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет исключения падения траверсы, он снабжен узлами аварийного отключения, смонтирован- ными на каждой колонне и выполненные ми в виде толкателя и пластины, шарнирно связанной с ним, захват каретки снабжен штырем, а траверса выполнена с возможностью взаимодействия с пластиной. (Л с: 05 сх СП

Формула изобретения SU 1 044 685 A1

доыг/

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1044685A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ЛИНИЙ 0
  • П. П. Забродский
SU330209A1
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1

SU 1 044 685 A1

Авторы

Глинкин Сергей Александрович

Цодоков Валерий Григорьевич

Оськин Анатолий Анатольевич

Даты

1983-09-30Публикация

1981-11-10Подача