Изобретения относится к гальвано технике и может, быть использовано в гальванических цехах различных промышленных предприятий, в частности линиях размерной химической обработ ки крупногабаритных деталей, Известен автооператор для гальва нических линий, содержащий раму с опорными катками, на вертикальные н правляющие стоек которых опираются ролики каретки, привод горизонтального перемещения автооператора и Привод вертикального перемещения ка реток 11 . . Недостатком указанного автоопера Tqpa является ненадежность его в ра боте, так как траверса с деталями м жет падать а ванну при рассогласовании хода движения кареток. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является автооператор для гальванических линий, содержащий две механически не связанные между собой колонны, каждая из которых снабжена закрытым блоком приводов горизонтального и вертикального перемещения, и траверсу, установленную на захватах каретки 2 Недостатком известного автоопера тора является также ненадежность его в работе,так как в случае рассогласования работы стоек автооператора происходит выпадение траверсы, с изделиями из захватов каретки, что приводит к браку обрабатываемых изделий. Цель изобретения - повышение надежности работы автооператора за счет исключения падения траверсы. Поставленная цель достигается тем, что автооператор для гальванических линий, содержощий две механически не связанные между собой колонны, каждая из которых снабжена закрытым блоком приводов горизонтального и вертикального перемещения и траверсу, установленную на захватах каретки .снабжен узлами аварийного отключения, смонтиров.анными на каждой колонне и выполненными в виде толкателя и пластины, шарнирно связанной с ним, захват ка ретки снабжен штырем, а траверса выполнена с возможностьювзаимодействия с пластиной. На фиг. 1 показан автооператор, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А 852 на фиг.1; на фиг. 3 - узел I на фиг.2. , Автооператор 1 является составной частью гальванической линии, например линии химического фрезерования крупногабаритных деталей, и обслуживает ряд ванн 2, входящих в эту линию. Перемещение автооператора 1 вдоль ванн осуществляется по путям 3 при помощи закрытых блоков приводных механизмов (приводов ) горизонтального и вертикального перемещения. Автооператор состоит из двух механически не связанных между собой колонн 5, синхронно перемещающихся по путям 3 вдоль ряда ванн в гори- . зонтальном направлении. Синхронизация перемещения колонн 5 обеспечивается электрической системой управления. По всей длине колонн по вертикальным направляющим перемещаются каретки 6, имеющие ложементы для свободной установки траверсы 7 с деталями 8. Каретка 6 состоит из корпуса 9 и захвата 10, снабженного на конце штырем 11.; траверса 7 состоит из фермы 12 и двух кронштейнов 13, закрепленных на обоих концах фермы, причем снизу кронштейн 13 имеет паз И, а сверху штырь 15. Кроме того, автооператор снабжен узлами .16 аварийного отклю-; чения, входящими в электрическую систему управления автооператора и смонтированными в верхней части каждой колонны 5. Узел аварийного отключения состоит из корпуса 17, Т-образного толкателя 18 с вертикальнымпазом 19, конечного выключателя 20 втулки 21 и пластины 22, шарнирно прикрепленной к корпусу 17 с.помощью оси 23 Кроме того, пластина 22 соединена с Толкателем 1.8 при помощи штыря 2k проходящего через паз 19 толкателя. Автооператор работает следующим образом. . . Каретки 6 перемещаются 9верх по направляющим колонн S и своими захватами 1 9 поднимают траверсу 7 с изделием 8 за кронштейны 13 в крайнее верхнее положение, при этом штыри 11 кареток входят в пазы 14траверсы. При нормальной работе всех приводных механизмов автооператоров траверса - с изделием 8 опускается в ванну 2 для обработки, а затем переносится из ванны в ванну согласно прог рамме технологического процесса. При рассогласовании системы синхронизации может возникнуть аварийная ситуация. Так, при рассогласовании работы механизмов вертикального перемещения, каретка 6 одной колонны о тается в нижнем положении, акаретка другой колонны перемещается вверх .и траверса 7 занимает наклонное поло жение. При рассогласовании же работы механизмов горизонтального перемещения одна; колонна 5 обгоняет другую, траверса, смещаясь относительно зах- ватов каретки, может упасть в ванну с раствором. При такой создавшейся. ав.арийной ситуации кронштейн 13 траверсы 7 перемещается по захвату 10 каретки вправо и своим штырем 15 отклоняет пластину 22, Которая в свою очередь штырем 2 передвигает толкателъ 18 узла аварийного отключения,- . Толкатель 18 своим левым концом нажимает на рычаг конеч ого выклю мателя 2,0, автооператор автрматически выключается, и обе колонны останавливаются, что предотвращает выпадение трав1грсы 7 из захватов каретки. Если же одна из кареток окажется в крайнем верхнем прложении, а другаяв крайнем нижнем, кронштейн13 траверсы также переместится по .захвату 10-каретки до упоры штыря 11 в .Левый край паза 1Л траверсы, что также исключит ее падение. За это время автооператор выключается. В предлагаемом автооператоре, обслуживающем, в частности, линию химического фрезерования, благодаря наличию -узлов аварийного отключения смонтированных на каждой колонне, взаимодействующих своими пластинами, прикрепленными к корпусу узла аварийного отключения, со штырем траверсы, полностью исключается падение траверсы с деталями в .ванну, а следов-ательно, и повышается надежность работы автооператора и исключается брак изделий и дополнительные затраты труда.
X
А-А
f6
гХ
8
12
лгоЦ п
/ / /г4
.
v
...
7 х 11
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автооператор для гальванических линий | 1980 |
|
SU901370A1 |
Автооператор для гальванических линий | 1981 |
|
SU947232A1 |
Автооператор для гальванических линий | 1986 |
|
SU1438148A1 |
Автооператор для гальванических линий | 1980 |
|
SU952704A1 |
Автооператор для гальванических линий | 1984 |
|
SU1232708A1 |
Линия для химического фрезерования крупногабаритных изделий | 1987 |
|
SU1497278A1 |
Автооператорная гальваническая линия | 1988 |
|
SU1516515A1 |
Автоматическая линия для гальванохимической обработки крупногабаритных листовых изделий | 1983 |
|
SU1084342A1 |
Автооператор для гальванических линий | 1978 |
|
SU724410A2 |
Кареточная линия для нанесениягАльВАНичЕСКиХ пОКРыТий | 1980 |
|
SU846609A1 |
АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ЛИНИЙ, содержащий две мехамически не связанные между собой колонны, каждая из которых снабжена закрытым блоком приводов горизон- тального и вертикального перемещения, и траверсу, установленную на захватах каретки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет исключения падения траверсы, он снабжен узлами аварийного отключения, смонтирован- ными на каждой колонне и выполненные ми в виде толкателя и пластины, шарнирно связанной с ним, захват каретки снабжен штырем, а траверса выполнена с возможностью взаимодействия с пластиной. (Л с: 05 сх СП
доыг/
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ЛИНИЙ | 0 |
|
SU330209A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1983-09-30—Публикация
1981-11-10—Подача