(541 КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР ДЛЯ РАБОТЫ НА СКЛОНАХ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм выравнивания крутосклонного трактора | 1980 |
|
SU893594A1 |
Бортовой редуктор колесного крутосклонного трактора | 1984 |
|
SU1232515A1 |
Колесное транспортное средство для работы на склонах | 1981 |
|
SU986815A1 |
Механизм выравнивания крутосклонного трактора | 1981 |
|
SU1031800A2 |
Навесное устройство крутосклонного трактора | 1986 |
|
SU1371543A1 |
Крутосклонный трактор | 1977 |
|
SU663610A1 |
Транспортное средство для работы на склонах | 1982 |
|
SU1133126A1 |
Колесное самоходное транспортное средство | 1979 |
|
SU905163A1 |
Транспортное средство для работы на склонах | 1979 |
|
SU854761A1 |
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР ДЛЯ РАБОТЫ НА КРУТЫХ СКЛОНАХ | 1965 |
|
SU171279A1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к крутосклонным тракторам.
Известен колесный трактор, содер- 5 жащий остов и бортовые качающиеся редукторы заднего моста, связанные тягами с гидроцилиндрами и поперечиной 1. В таком тракторе жесткость тяг создает вибрации и не позволяет 10 выравнивать остов в продольном направлении.
Известен также колесный трактор дЛя работы на склонах, содержащий тов и бортовые качающиеся редукторы заднего моста, связанные продольными тягами с плечами поперечины, шарнирно установленной на остове, и связанными с последним силовыми гидроци- 20 линдрами, причем тяги выполнены в виде цилиндров с размещенными в них подпружиненными штоками 2 .
В таком устройстве не достигается продольное выравнивание.25
Целью изобретения является выравнивание трактора в продольном направлении.
Это достигается тем, что плечи поперечины соединены друг с другом шар-30
нирно с помощью оси, закрепленной на остове.
На фиг. 1 показан общий вид трактора, на фиг. 2 - вид сверху, на фиг.З выравнивание остова в продольном направлении, на фиг. 4 - выравнивание остова в поперечном направлении.
Механизм выравнивания остова горного трактора содержит качающиеся бортовые редукторы 1, 2, сидящие на ыейках 3,4, закрепленных на остове 5 трактора.
На фланцах бортовых редукторов 1 и 2 насажены ведущие колеса б и 7,
Бортовые редукторы Т, 2 соединены посредством щаровых шарниров 8 с продольными тягами, каждая из которых выполнена в виде цилиндра 9 с размещенным внутри него штоком 10, подпружиненного пружиной 11.
Другим концом продольные тяги также с помощью шаровых шарниров 8 соединены с плечами поперечины 12, 13, в свою очередь, насаженными шарнирно на ось 14, жестко закрепленную на остове 5 трактора.
С плечами поперечины 12, 13 шарнирно связаны штоки силовых гидроцилиндров 15, 16, корпуса которых
закреплены на сотове 5 трактора. Таким образом, правая и левая части механизма выравнивания остова трактора не взаимосвязаны и представляют собой самостоятельные системы.
Трактор работает следующим образо
При движении трактора вверх по склону включаются оба гидроцилиндра 15, 16, штоки которых вьщвигаются,и оба плеча поперечины 12, 13 одновременно поворачиваются вокруг оси 14 в направлении по ходу Трактора,увлекая за собой продольные тяги и связанные с ними бортовые редукторы 1 и 2, которые проворачиваются вокруг г:1еек 3, 4. При этом ведущие колеса6, 7 опускаются вниз, и остов трактора поднимается вверх до горизонтального положения.
При движении трактора вниз по склону также включаются оба гидроцилиндра 15, 16, штоки которых втягиваются внутрь,и при этом плечи поперечины 12, 13 одновременно поворачиваются вокруг оси 14 в направлении против хода трактора, перемещая продольные тяги и связанные с ними бортовые редукторы 1, 2, которые проворачиваются вокруг шеек 3,4. При этом ведущие колеса б, 7 поднимаются вверх, а остов трактора опускается до горизонтального по ожения.
При движении, трактора поперек склна включаются оба гидроцилиндра 15, 16, причем гидроцилиндру 15 дается сигнал на вытягивание штока, а гидроцилиндру 16 - на втягивание. При это плечи поперечины 12, 13 поворачивают ся в разные стороны,причем плечо поперечины 12 поворачивается в направлении по ходу перемещения трактора, увлекая цилиндр 9 с бортовым редуктором 1, который проворачивается вокруг шейки 3, при этом ведущее колесо 6 опускается вниз.
Поперечина 12 поворачивается в направлении против хода трактора, пе ремещая одну продольную тягу, и связанный с ней бортовой редуктор 2 проворачивается вокруг шейки 4, при этом ведущее колесо 7 поднимается вверх,и остов трактора 5 принимает горизонтальное положение.
При движении трактора поперек склна в обратном направлении также включаются оба гидроцилиндра 15, 16, гидроцилиндр 15 включается на втягивание штока гидроцилиндра, а 16 на вытягивание. При этом поперечины
12, 13 также поворачиваются в разные стороны, но поперечина 12 поворачивается в направлении против хода трактора, а поперечина 13 - по ходу, увлекая при этом продольную тягу с бортовым редуктором 2, который проворачивается вокруг шейки 4, и при этом ведущее колесо 7 опускается вниз. А при провороте поперечины 13 перемещается другая продольная тяга 9, и связанный
Q с ней бортовой редуктор 1 проворачивается вокруг шейки 3, при этом веду11ее колесо 7 поднимается вверх,и остов трактора принимает горизонтальное положение.
Механизмом выравнивания остова трактора при независимом действии равой и левой частей обеспечивает выравнивание остова как в поперечном, так и в продольном направлении склона, преодолевая при этом ведущими колесами существенные единичные препятствия и обеспечивая установку остова в оптимальное положение, необходимое для качественного выполнения Технологического процесса.
5 Повышение плавности хода и возможность выравнивания остова трактора вдоль и поперек склона позволяет значительно улучшить условия работы тракториста на пересеченной и горной
Q местности с одновременным повышением долговечности и экономической эффективности трактора.
Формула изобретения
Колесный трактор для работы на склонах, содержащий остов и бортовые качающиеся редукторы заднего моста, связанные продольными тягами с плечами поперечины, шарнирно установленной на остове, и связанньоми с последним силовыми гидроцилиндрами, причем тяги выполнены в виде цилиндров с размещенными в них подпружиненными штоками, отличающийся тем, что, с целью выравнивания трактора в продольном направлении, плечи поперечины соединены друг с другом шарнирно с помощью оси, закрепленной на
0 остове.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
5 2. Авторское свидетельство СССР W 449831, кл. В 60 g 19/10, 1975.
Ю 8
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1978-02-16—Подача