Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам, используемым для перемещения сыпучих крупнокусковых грузов, и может быть применено как на литейных частях, так и в загрузочных узлах конвейера.
Целью изобретения является повышение эффективности работы устройства путем снижения динамических нагрузок на элементы конвейера и упрощения конструкции.
На фиг. 1 изображено устройство для поддержания ленты конвейера с поддерживающим ленту элементом в виде роликов; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вариант выполнения устройства с поддерживающим ленту элементом в виде опор скольжения, вид сверху; на фиг. 4 - устройство с дополнительными сегментами покрыщек шин, продольный разрез; на фиг. 5 - вариант выполнения устройства с подвесной роликоопорой; на фиг. 6 - вариант выполнения сегмента покрышки шины; на фиг. 7 - вариант выполнения узла крепления сегмента покрышки щины на опоре.
Устройство для поддержания ленты конвейера содержит основание, выполненное в виде одного (фиг. 2) сегмента 1 покрыщ- ки щины (фиг. 1) или в виде ряда (фиг. 3) параллельно расположенных сегментов 1 покрышки щин, которые установлены выпуклой поверхностью 2 на опоре. Опора может иметь различную конструкцию, например в виде двух продольных балок 3 (фиг. 1) или плоской поверхности 4 (фиг. 5). Возможно также выполнение опоры в виде сегмента 5 покрышки шины, расположенного концами на плоскости 6 (фиг. 7).
Кроме того, возможно различное выполнение крепежных узлов, обеспечивающих соединение сегмента покрышки шины с опорой. Так, в одном из вариантов крепежный узел выполнен в виде двух выступов 7 (фиг. 1, 2, 3 и 4), выполненных, например, в виде пластин, закрепленных на продольных балках 3. Между выступами 7 с возможностью зажатия расположены сегменты покрышек щин. Зажатие сегмента покрышки шины между выступами 7 обеспечивается за счет упругих свойств покрышки шины. При этом сегмент покрышки шины выпуклой поверхностью 2 располагается на продольных балках 3. Крепежный узел может быть выполнен в виде планки 8, расположенной в полости 9 сегмента покрышки шины и соединенной с опорой крепежным элементом в виде болтовых соединений 10.
В данном устройстве (для поддержания ленты конвейера) возможно применение различных поддерживаюших ленту 11 элементов. В зависимости от применяемого поддерживающего ленту элемента возможно различное их крепление на сегменте покрышки шины. При применении роликов 12, установленных в рамках 13, последние соединяются с сегментом 1 покрышки шины посред
ством двух пластин 14 и 15. При этом пластина 15 расположена в полости 9 сегмента покрышки шины, а пластина 14 - над ней с возможностью расположения между ними борта 16 сегмента покрышки шины. Пластины 14 и 15 соединены между собой посредством стяжных элементов, выполненных в виде болтового соединения 17. При использовании в качестве поддерживающего ленту элемента опор скольжения основание выполняется в виде ряда параллельно расположенных сегментов покрышек щин (фиг. 3, 4). Б этом случае поддерживающие ленту элементы выполняются в виде продольных полос 18, например, из фторо пласта, расположенных концами 19 в полостях 9 сегментов покрыщек шин с возможностью упора в их внутреннюю поверхность 20. Полосы 18 могут располагаться различным образом, например на расстоянии одна от другой за счет расположения
0 между ними приставок (на чертеже не показано) или вплотную одна к другой (фиг. 3). При этом за счет упругости продольных полос 18 и сегментов покрыщек щин обеспечивается надежное и быстрое крепление продольных полос 18.
Для ограждения вертикального пере.меще- ния вниз продольных полос 18 устройство может быть снабжено дополнительными сегментами 21 покрышек шин, расположенными с зазором S под продольными полосами 18 и между сегментами 1 покрышек шин, в полостях которых расположены концы продольных полос 18. При этом дополнительные сегменты 21 покрыщек шин выполняют функцию ограничителя перемещения продольных полос и амортизаторов при нагрузс ке на ленту крупных кусков груза. Устройство для поддержания ленты конвейера с дополнительными сегментами 1- покрыщек шин применяется, только в местах загрузки на ленту крупнокускового груза. В качестве поддерживающего ленту эле0 мента может быть применена подвесная ро- ликоопора 22 (фиг. 5), которая подве- щивается к концам 23 сегмента 1 покрыщки щины. Для обеспечения устойчивого положения сегмента 1 покрыщки щины при его креплении планкой 8 устройство может быть
5 снабжено оттяжками 24, каждая из которой соединена одним концом с опорой, а другим - с концом 23 сегмента покрыщки щины. Оттяжки могут иметь пружины 25, обеспечивающие улучшение амортизирующих свойств устройства.
Для увеличения ширины L опорной поверхности ленты концевые части сегмента покрышки шины могут быть выполнены со скосами 26.
Устройство работает следующим образом.
5 При перемещении крупнокускового груза лентой по роликам 12 происходит снижение динамических нагрузок на элементы конвейера: ленту, ролики, раму. Поскольку ролики 12 не соединены между собой и каждый ролик закреплен отдельно на сегменте покрышки шины, т. е. отдельно на упругом элементе, масса соударяемых тел (кусок материала - ролик) уменьшена, в результате чего снижаются динамические нагрузки за счет деформации боковых частей сегмента покрышки шины. Кроме того, применение сегмента покрышки шины упрошает крепление на них роликов и крепление упругого основания в виде сегмента покрышки шины на опоре. Вариант выполнения устройства с раздельным креплением роликов на сегменте покрышки шины может быть применен не только на линейной, но и в загрузочной части конвейера. При работе устройства с подвесной роликоопорой для снижения ударных нагрузок от транспортируемого материала используются не только упругие свойства сегмента покрышки шины, но и свойства пружин 25.
4
Устройство, изображенное на фиг. 4, используется только для поддержания ленты в месте ее загрузки и обеспечивает переменную жесткость, поскольку при стационарном грузопотоке используются только демпфирующие свойства продольных полос 18 и сегментов покрышек шин, в полостях которых расположены их концы. Дополнительные сегменты покрышек шин 21 в это время в работе не участвуют. И только при включении в грузопоток крупных кусков происходит прогиб продольной полосы и контакт ее с дополнительным сегментом покрышки шины 21. В результате обеспечивается снижение ударных нагрузок как от среднекус- кового, так и от крупнокускового грузов. Кроме того, такое выполнение устройства позволяет упростить крепление продольных полос, поскольку нет необходимости использовать крепежные элементы.
S
Vuz.2
п
/8
фаг.
фиг,It
2 Э
Фиг. 5
8 10
Фиг.е
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лента для конвейера | 1981 |
|
SU1002198A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ ПРОТЕКТОРА ЛЕНТОЧКОЙ | 1971 |
|
SU297497A1 |
Став ленточного конвейера | 1979 |
|
SU867797A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1981 |
|
SU973440A1 |
Устройство для вулканизации покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU891470A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДАЧИ РУЛОННЫХ РЕЗИНОВЫХ | 1973 |
|
SU374199A1 |
Способ восстановления покрышек пневматических шин и устройство для его осуществления | 1977 |
|
SU665787A3 |
Устройство для прокола покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU979167A1 |
Устройство для загрузки заготовок покрышек в пресс-форму | 1980 |
|
SU927353A1 |
Устройство для съема автопокрышекС бАРАбАНА СбОРОчНОгО CTAHKA | 1979 |
|
SU835819A1 |
фиг. 7
Составитель М. Ляпина
Редактор М. КелемешТехред И. ВересКорректор А. Обручар
Заказ 2689/24Тираж 833Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 0 |
|
SU404717A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Амортизирующая роликоопора ленточного конвейера | 1981 |
|
SU996297A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-05-30—Публикация
1984-12-17—Подача