Устройство для поддержания ленты конвейера Советский патент 1986 года по МПК B65G15/62 B65G39/14 

Описание патента на изобретение SU1234298A1

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам, используемым для перемещения сыпучих крупнокусковых грузов, и может быть применено как на литейных частях, так и в загрузочных узлах конвейера.

Целью изобретения является повышение эффективности работы устройства путем снижения динамических нагрузок на элементы конвейера и упрощения конструкции.

На фиг. 1 изображено устройство для поддержания ленты конвейера с поддерживающим ленту элементом в виде роликов; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вариант выполнения устройства с поддерживающим ленту элементом в виде опор скольжения, вид сверху; на фиг. 4 - устройство с дополнительными сегментами покрыщек шин, продольный разрез; на фиг. 5 - вариант выполнения устройства с подвесной роликоопорой; на фиг. 6 - вариант выполнения сегмента покрышки шины; на фиг. 7 - вариант выполнения узла крепления сегмента покрышки щины на опоре.

Устройство для поддержания ленты конвейера содержит основание, выполненное в виде одного (фиг. 2) сегмента 1 покрыщ- ки щины (фиг. 1) или в виде ряда (фиг. 3) параллельно расположенных сегментов 1 покрышки щин, которые установлены выпуклой поверхностью 2 на опоре. Опора может иметь различную конструкцию, например в виде двух продольных балок 3 (фиг. 1) или плоской поверхности 4 (фиг. 5). Возможно также выполнение опоры в виде сегмента 5 покрышки шины, расположенного концами на плоскости 6 (фиг. 7).

Кроме того, возможно различное выполнение крепежных узлов, обеспечивающих соединение сегмента покрышки шины с опорой. Так, в одном из вариантов крепежный узел выполнен в виде двух выступов 7 (фиг. 1, 2, 3 и 4), выполненных, например, в виде пластин, закрепленных на продольных балках 3. Между выступами 7 с возможностью зажатия расположены сегменты покрышек щин. Зажатие сегмента покрышки шины между выступами 7 обеспечивается за счет упругих свойств покрышки шины. При этом сегмент покрышки шины выпуклой поверхностью 2 располагается на продольных балках 3. Крепежный узел может быть выполнен в виде планки 8, расположенной в полости 9 сегмента покрышки шины и соединенной с опорой крепежным элементом в виде болтовых соединений 10.

В данном устройстве (для поддержания ленты конвейера) возможно применение различных поддерживаюших ленту 11 элементов. В зависимости от применяемого поддерживающего ленту элемента возможно различное их крепление на сегменте покрышки шины. При применении роликов 12, установленных в рамках 13, последние соединяются с сегментом 1 покрышки шины посред

ством двух пластин 14 и 15. При этом пластина 15 расположена в полости 9 сегмента покрышки шины, а пластина 14 - над ней с возможностью расположения между ними борта 16 сегмента покрышки шины. Пластины 14 и 15 соединены между собой посредством стяжных элементов, выполненных в виде болтового соединения 17. При использовании в качестве поддерживающего ленту элемента опор скольжения основание выполняется в виде ряда параллельно расположенных сегментов покрышек щин (фиг. 3, 4). Б этом случае поддерживающие ленту элементы выполняются в виде продольных полос 18, например, из фторо пласта, расположенных концами 19 в полостях 9 сегментов покрыщек шин с возможностью упора в их внутреннюю поверхность 20. Полосы 18 могут располагаться различным образом, например на расстоянии одна от другой за счет расположения

0 между ними приставок (на чертеже не показано) или вплотную одна к другой (фиг. 3). При этом за счет упругости продольных полос 18 и сегментов покрыщек щин обеспечивается надежное и быстрое крепление продольных полос 18.

Для ограждения вертикального пере.меще- ния вниз продольных полос 18 устройство может быть снабжено дополнительными сегментами 21 покрышек шин, расположенными с зазором S под продольными полосами 18 и между сегментами 1 покрышек шин, в полостях которых расположены концы продольных полос 18. При этом дополнительные сегменты 21 покрыщек шин выполняют функцию ограничителя перемещения продольных полос и амортизаторов при нагрузс ке на ленту крупных кусков груза. Устройство для поддержания ленты конвейера с дополнительными сегментами 1- покрыщек шин применяется, только в местах загрузки на ленту крупнокускового груза. В качестве поддерживающего ленту эле0 мента может быть применена подвесная ро- ликоопора 22 (фиг. 5), которая подве- щивается к концам 23 сегмента 1 покрыщки щины. Для обеспечения устойчивого положения сегмента 1 покрыщки щины при его креплении планкой 8 устройство может быть

5 снабжено оттяжками 24, каждая из которой соединена одним концом с опорой, а другим - с концом 23 сегмента покрыщки щины. Оттяжки могут иметь пружины 25, обеспечивающие улучшение амортизирующих свойств устройства.

Для увеличения ширины L опорной поверхности ленты концевые части сегмента покрышки шины могут быть выполнены со скосами 26.

Устройство работает следующим образом.

5 При перемещении крупнокускового груза лентой по роликам 12 происходит снижение динамических нагрузок на элементы конвейера: ленту, ролики, раму. Поскольку ролики 12 не соединены между собой и каждый ролик закреплен отдельно на сегменте покрышки шины, т. е. отдельно на упругом элементе, масса соударяемых тел (кусок материала - ролик) уменьшена, в результате чего снижаются динамические нагрузки за счет деформации боковых частей сегмента покрышки шины. Кроме того, применение сегмента покрышки шины упрошает крепление на них роликов и крепление упругого основания в виде сегмента покрышки шины на опоре. Вариант выполнения устройства с раздельным креплением роликов на сегменте покрышки шины может быть применен не только на линейной, но и в загрузочной части конвейера. При работе устройства с подвесной роликоопорой для снижения ударных нагрузок от транспортируемого материала используются не только упругие свойства сегмента покрышки шины, но и свойства пружин 25.

4

Устройство, изображенное на фиг. 4, используется только для поддержания ленты в месте ее загрузки и обеспечивает переменную жесткость, поскольку при стационарном грузопотоке используются только демпфирующие свойства продольных полос 18 и сегментов покрышек шин, в полостях которых расположены их концы. Дополнительные сегменты покрышек шин 21 в это время в работе не участвуют. И только при включении в грузопоток крупных кусков происходит прогиб продольной полосы и контакт ее с дополнительным сегментом покрышки шины 21. В результате обеспечивается снижение ударных нагрузок как от среднекус- кового, так и от крупнокускового грузов. Кроме того, такое выполнение устройства позволяет упростить крепление продольных полос, поскольку нет необходимости использовать крепежные элементы.

S

Vuz.2

п

/8

фаг.

фиг,It

2 Э

Фиг. 5

8 10

Фиг.е

Похожие патенты SU1234298A1

название год авторы номер документа
Лента для конвейера 1981
  • Дмитриев Валерий Григорьевич
  • Дьяков Владимир Алексеевич
  • Захаров Александр Юрьевич
  • Ненахов Геннадий Сергеевич
  • Елманов Валерий Дмитриевич
SU1002198A1
УСТАНОВКА ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ ПРОТЕКТОРА ЛЕНТОЧКОЙ 1971
  • П. Н. Жураховский, А. И. Зайцев, В. П. Камышеико, А. Н. Власенко,
  • В. А. Ченко, В. Е. Лазутов М. Р. Бобко
SU297497A1
Став ленточного конвейера 1979
  • Шахмейстер Лев Григорьевич
  • Ненахов Геннадий Сергеевич
  • Савиных Виталий Викторович
  • Четверикова Наталия Сергеевна
SU867797A1
Крутонаклонный ленточный конвейер 1981
  • Запенин Иван Владимирович
  • Карбашов Владимир Александрович
  • Кречнев Эдуард Германович
  • Ненахов Геннадий Сергеевич
  • Савиных Виталий Викторович
SU973440A1
Устройство для вулканизации покрышек пневматических шин 1979
  • Легостаев Валерий Леонидович
  • Наратов Алексей Михайлович
  • Дроздов Юрий Прокофьевич
  • Краснова Нина Леонидовна
SU891470A1
УСТРОЙСТВО для ПОДАЧИ РУЛОННЫХ РЕЗИНОВЫХ 1973
  • Изобретени В. А. Пинегин, И. Ш. Ройтбурд, В. Д. России, П. Д. Мельниченко, Н. А. Сахаров, А. М. Сергеев, Д. И. Юрасов Б. Г. Гаврилов
SU374199A1
Способ восстановления покрышек пневматических шин и устройство для его осуществления 1977
  • Эндрю Роберт Клэйтон
  • Дональд Джеймс Лэнхэм
  • Филип Рэймонд Гордон Барвелл
SU665787A3
Устройство для прокола покрышек пневматических шин 1980
  • Варго Юрий Михайлович
SU979167A1
Устройство для загрузки заготовок покрышек в пресс-форму 1980
  • Репин Анатолий Васильевич
  • Ифанов Михаил Сергеевич
  • Попов Владимир Дмитриевич
SU927353A1
Устройство для съема автопокрышекС бАРАбАНА СбОРОчНОгО CTAHKA 1979
  • Петрокас Леонид Венедиктович
  • Петров Борис Михайлович
  • Серебряков Николай Николаевич
  • Ходинов Юрий Павлович
  • Титов Игорь Иванович
  • Чупин Юрий Николаевич
SU835819A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 234 298 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для поддержания ленты конвейера

Формула изобретения SU 1 234 298 A1

фиг. 7

Составитель М. Ляпина

Редактор М. КелемешТехред И. ВересКорректор А. Обручар

Заказ 2689/24Тираж 833Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1234298A1

ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 0
  • Витель Ю. Н. Волков А. Дорученко
SU404717A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Амортизирующая роликоопора ленточного конвейера 1981
  • Фролов Владимир Иванович
  • Гуленко Геннадий Николаевич
  • Волков Александр Николаевич
  • Базаренко Анатолий Иванович
  • Хамир Григорий Львович
SU996297A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 234 298 A1

Авторы

Бибиков Павел Яковлевич

Ненахов Геннадий Сергеевич

Ненахов Сергей Сергеевич

Харо Олег Ефимович

Даты

1986-05-30Публикация

1984-12-17Подача