Устройство для рыхления смерзшихся или слежавшихся насыпных грузов в железнодорожных полувагонах Советский патент 1983 года по МПК B65G67/24 

Описание патента на изобретение SU1055718A1

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к устройствам для рыхления смерзшихся или слежавшихся насьтных грузов в транспортных средствах.

Известно устройство для рыхления смерзшихся или слежавшихся насыпных Грузов в железнодорожных -полувагонах содержащее портал, несущую подъемную .траверсу, на которой в опорах смонтированы рабочие органы в виде бурофрез,, связанных с индивидуаль.ными приводами вращения, дополнительные приводы перемещения опор крайних бурофрез и следящие механизмы для взаимодействия с дополнительными приводами . .

НедостгЛгком устройства является низкая производительность за счет неполного рыхления материалов, например, в углах вагона,

Цель изобретения - повышение производительности устройства за счет более полного рыхления смерзшихся материалов путем автоматического перемещения крайних бурофрез в соответствии с профилем деформирован ных боковых стенок полувагойа.

Цель достигается тем, что устройство для рыхления смерзшихся или слежавшихся насыпных грузов в железнодорожнык полувагонах, содержащее портал, несущий подъемную траверсу, на которой в опорах смонтированы рабочие органы в виде бурофрез, связанных с индивидуальными Приводами |вращения, дополнительные приводы перемещения опор крайних бурофрез и следящие механиз ш для- взаимодействия с дополнительными приводами, снабжено закрепленными на траверсе дугообразными направляющими, в которых с возможностью перемещения смонтированы крайние бурофрезы, при этом направл)вош1ие связаны шарнирно-кулисным механизмом с yкaзaнны ш следящими механизмами.

Кроме того, каждый следящий меха.изм может быть выполнен в виде корпуса с -установленньзм в нем электромагнитом и ползуном с бесконтактными датчиками, при этом один конец ползуна связан с корпусом посредством пружины, а другой снабжен жестко связанным с ним щупом-, для взаимодействия с пове-рхностью стенки полувагона. .

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство, вид спереди j на фиг. 2 - вид А на, фиг. 1; на фиг. 3 - следящие механизмы; на фиг. 4 электрическая схема привода крайних бурофрез,

Устройство содержит стационарный портал 1 с перемещающейся в верти. кальной плоскости траверсой 3, на которой смонтированы бурофрезы 3, оснащенные твердосплавными резцами.

Каждая бурофреза имеет индивидуальны ПРИВОД 4 вращения от электродвигател 5. Привод снабжен амортизатором, обе печивающим отклонение штанги при перегрузке в случае встречи с непреодолимым препятствием (не показано.

Крайние бурофрезы 3 имеют дополнительный привод перемещения их опор 6 в виде электродвигателя 7 и редуктора 8. На опорах крайних бурофрез, ра-змещенных в дугообразных направляющих 9, выполненных в траверсе 2, смонтированы следящие механизмы 10.

В средней части корпуса 11 следящего механизма 10 смонтирован электромагнит 12, взаимодействующий с реагируклцими на его магнитное поле бесконтактными датчиками 13 и 14, например герконами. Последние установлены на ползуне 15, который с одной стороны- связан с корпусом 11 пружиной 16, регулируемой винтом 17, а с другой - жестко связан со щупом 18 с установленным на нем роликом

.15. Перемещение ползуна в .корпусе ограничено крышкой 20.

-Корпус 11 следящего механизма жестко закреплен на кронштейне 21, связанном шарнирно-кулисным механизмом 22 и 23 с.опорой 6 крайней бурофрезы.

Кронштейн 21 установлен в направляющих 24, закрепленных на траверсе 2 перпендикулярно к продольной оси полувагона. В дугообразных напра ляющих 9 установлены конечные выключатели 25 и 26. Аналогичный конечный выключатель 27 установлен в корпусе-И следящего механизма. Для взаимодействия электромагнита 12, датчиков 13 и 14 и конечных выключателей 25 - 27 с электроприводом крайних бурофрез на установке смонтирована электрическая схема 28.

Указанная электросхема включает в себя трехполюсный выключатель 29, предохранитель 30, 30.1 и 30,2, соединенные посредством проводов 31, 31.1 и 31.2 через контакты 32.1, 32.2 и 32.3 реле 32 и параллельные им контакты 33.1, 33..2 и 33.3 реле 33 с электродвигателем 7 дополни(тельного приводаперемещения опоры б.. Электрическая схема включает в себя также схему управления дополнительныги приводом, содержащую четыре параллельно установленных реле 32 -- 35. Реле 32 соединено с питающей линией посредством выключателя 36 и нормально замкнутого контакта 34.1 реле 34 и параллельно им включенным датчиком 13, нормально замкнутым контактом 33.4 реле 33 и выключателем 37.

Реле 33 соединено с питающей линией посредством выклю.чателя 38 и нормально замкнутого контакта 35.1 реле 35 и параллельно им включенным датчиком 14, нормально замкнутым контактом 32.4 реле 32 и контактом 37.1 выключателя 37. Параллельно реле 32 и 33 включен электромагнит 12, включаемый контактом 37.2 выключателя 37.

Реле 34 и 35 соединены с питающе линией соответственно конечными выключателями 25 и 26. Сигнальная лампочка 39 соединена с питающей линие контактом 34.2, лампочка 40 - контактом 35.2, а лампочка 41 - конечным выключателем 27.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом разрушения материала автоматическое управление отключено: выключатель 37 и его контакты 37.1 и 37.2 в открытом положении, а электромагнит 12 обесточен. После включения трехполюсноГо выключателя 29 выключателем 36 подают питани на реле 32, которое замыкает контакты 32.1, 32.2 и 32.3, а контакт 32. размыкает. В результате электродвигатель 7 перемещает- бурофрезу 3 по дугообразным направляющим 9 к оси вагона до тех пор, пока не сработае конечный выключатель 25 и не загорися сигнальная лампочка 39. При сраб|ТЫвании выключателя 25 посредством реле 34 откроется контакт 34.1, реле 32 обесточится-и отключит электродвигатель 7. Одновременно с перемещением бурофрезы 3, связанной с опорой 6 кронштейном 21, копирное устройство 10 смещается к оси вагона. В этом положении щуп 18 следящего механизма максимально выдвинут под действием пружины 16.

Затем по направляющим портала 1 внутрь вагона опускают траверсу 2 с вращающимися бурофрезами 3, которые пог13ужаются в разгружаемый материал под действием собственного веса опускаемой части установки.

После заглубления на необходимую глубину выключателем 38 подают питание на реле 33, которое замыкает контакты 33.1, 33.2 и 33.3, контакт 33.4 размыкается. В результате меняется направление вращения- электродвигателя 7 и крайняя буровая фреза начинает перемещаться от оси вагона к его стенке. Люки полувагона при этом открыты и часть разрушенного материала выпадает через них на колосниковые рещетки приемного устройства.

I

Одновременно с опорой 6 перемещаемой буровой фрезы 3 посредством щарнирно-кулисного механизма 22 и 23 и кронштейна 21 копирное устройство 10 также перемещается к стенке (полувагона. Указанное движение про,должается до тех пор, пока шуп 18, соприкоснувшийся со стенкой полувагона, преодолевая сопротивление

пружины 16, не угонит ползун 15 в положение, при ко гором сработает ко нечный выключатель 27 и загорится сигнальная ламючка 41, После этого отключают выключатель 36 и включает 5 выключатель 37, переходя на автоматическое управление. В этом положении .электромагнит 12 находится примерно на равном расстоянии от (.ов 13 и 14. подают cji i{r3,n на пе0 ремещение полувагона. По мере пода-1и полувагона относительно С)урофрезмой установки .щуп 18 будет скользить по поверхности его стенки. В случае, если на стенке окажется вогнутость,

5 он начнет утапливаться до тех пор, пока под действием электромагнита 12 не включится датчик 13, который подаст питание на реле 32, в результате чего электродвигатель 7 отодви нет буровую фрезу по направляющим 9.

0 Вместе с ней будет смешаться корпус 11следящего механизма с электромагнитом 12. Когда бурофреза отодвинется на расстояние, равное радиусу вогнутости, датчик 13 отключится и

5 электродвигатель 7 остановится.

Если же размер вогну-тости будет

-Слишком велик, при смещении крайней бурофрезы 3 срабатывает конечный выключатель 25, в результате чего

0 загорится сигнальная лампочка 39, электродвигатель 7 отключится, и машинист даст сигнал остановить полувагон. В случае, если на стенке вагона окажется выпуклость, под дей

5 ствием пружины 16 щуп 18 будет вы-двигаться до тех пор, пока под дей. ствием магнитного поля электромаг нита 12 сработает датчик 14, который подаст питание на реле 33, в результате чего электродвигатель 7 начнет придвигать бурофрезу 3 по паправ-ляющим 9. Вместе с бьрофреэой будет .смещаться корпус 11 с эле ктромагнитом Д2. Когда бурофреза 3 выдвинется на расстояние, равное размеру выпуклос5 ти, электромагнит 12 снова займет

положение между датчиками, а датчик 14 отключится, остановив электродвигатель 7.

Управление перемещениями крайних

бурофрез независимо-, так что- они могут копировать поверхность стенок вагона также независр;мо, в.том числе и при автоматическом управлении одной бурофрезой и ручном другой.

Так, е.сли необходимо произвести разрушение материала в углах полувагона, отключают питанпе автоматического управления выключателем 37 .и управляют перемещением крайней бурофрезы вручную выключателями 36 и 38. Таким образом, предложенное устройство обеспечивает автоматическое перемещение крайних бурофрез в соответствии с профилем боковых стенок

полувагона. «- .51055718б

Предлагаемое устройство обеспе- ния ручного труда.Благодаря автоматичивает более полную очистку полува- зации управления положением крайних гона,в том числе из углов,без примене- бурофрез повысится их надежность.

Похожие патенты SU1055718A1

название год авторы номер документа
Устройство для рыхления груза в вагонах 1987
  • Штылев Роман Иванович
SU1437327A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ И РАЗГРУЗКИ СМЕРЗШИХСЯ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ 1996
  • Сюзев В.П.
  • Букин А.В.
RU2116952C1
Бурорыхлительная установка для рыхления смерзшихся грузов в железнодорожных полувагонах 1979
  • Давидович Маркс Борисович
SU929520A1
Устройство для рыхления и выгрузки смерзшихся грузов из полувагонов 1985
  • Виноградов Григорий Владимирович
  • Потапов Валентин Иванович
SU1370038A1
Устройство для рыхления смерзшихся грузов в железнодорожных полувагонах 1985
  • Крысанов Валерий Иванович
  • Потапов Валентин Иванович
  • Сырцов Владимир Михайлович
  • Глазков Виктор Васильевич
SU1234327A1
Установка для восстановления сыпучести смерзшихся грузов 1978
  • Кондратюк Василий Григорьевич
  • Коренко Евгений Павлович
  • Быков Виктор Маркович
SU779226A1
Способ рыхления смерзшихся илиСлЕжАВшиХСя НАСыпНыХ гРузОВ ВжЕлЕзНОдОРОжНыХ пОлуВАгОНАХ 1978
  • Лепнев Михаил Иванович
  • Северинова Эмма Петровна
  • Виноградов Валерий Константинович
  • Матюшенков Анатолий Егорович
SU796137A1
Устройство для рыхления и выгрузки смерзшихся насыпных грузов из железнодорожных полувагонов 1985
  • Штылев Роман Иванович
SU1260320A2
Устройство для рыхления трудносыпучих и вязких материалов 1990
  • Финогеев Виктор Иванович
  • Михайличенко Владимир Иванович
  • Нестеренко Николай Иванович
  • Двигало Григорий Феодосиевич
SU1787913A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СМЕРЗШИХСЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛЮКОВЫХ ПОЛУВАГОНОВ 2010
  • Никишичев Дмитрий Борисович
RU2433080C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 055 718 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для рыхления смерзшихся или слежавшихся насыпных грузов в железнодорожных полувагонах

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЫХЛЕ- ,. НИЯ СМЕРЗШИХСЯ ИЛИ СЛЕЖАВШИХСЯ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНАХ, содержащее портал, несущий подъемную траверсу, на которой в опорах смонтированы рабочие орга.ны в виде бурофрез, связанных с индивидуальными приводами вращения, дополнительные .приводы перемещения, опор крайних бурофрез и следящие механизмы для взаимодействия с дополнительными приводами, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности путем ,автоматического перемещения крайних бурофрез в соответствии с профилем боковых стенок полувагона, оно снабжено закрепленными на траверсе дугообразными .направляю1цими, в которых с возможностью перемещения смонтированы крайние бурофрезы, при этом направляющие связаны шарнирно-кулисным механизме с указанньми следящими механизмами. 2. Устройство по п. 1-, отличающееся тем, что каждЕдй следящий механизм выполнен в виде . корпуса .с установленным в нем элек- § тромагнитом и ползуном с бесконтакт- W ными датчиками, при этом один коиец ползуна связан с корпусом повред с .ством пружины, а другой снабжен жест ко связанным с ним щупом для взаимодействия с поверхностью стенки полу- g вагона.

Формула изобретения SU 1 055 718 A1

6

Напрабмние подачи

палубагона

Фиг

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1055718A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для дробления смерзшихся или слежавшихся материалов при их выгрузке из открытых вагонов 1958
  • Каск Г.Ю.
  • Хухлаев В.К.
SU114600A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 055 718 A1

Авторы

Юдин Сергей Николаевич

Аранзон Михаил Ильич

Горовиц Виктор Борисович

Беликов Александр Константинович

Даты

1983-11-23Публикация

1982-09-21Подача