Грузозахватная траверса Советский патент 1986 года по МПК B66C1/68 

Описание патента на изобретение SU1235812A1

Изобретение относится к грузозахватным устройствам для подъема и транспортирования длинномерных грузов преимущественно при химической обработке деталей в полуавтоматическом и автоматическом режимах.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 изображена траверса, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 в момент захвата груза; на фиг. 3 - то же, в транспортировочном положении; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2 ; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 4; на фиг. 6 - вид Г на фиг. 3; на фиг. 7- сечение Д-Д на фиг. 6; на фиг. 8 - сечение Е-Е на фиг. 1; на фиг. 9 - сечение Ж-Ж на фиг. 2; на фиг. 10 - сечение 3-3 на фиг. 2; на фиг. 11 - сечение И-И на фиг. 8; на фиг. 12 - вид К на фиг. 6 - схема положения управляемых тяг при захвате груза (положение 1) и при его транспортировке (положение II).

Грузозахватная траверса состоит из балки 1 и крюковых захватов 2, жестко с ней связанных. Крюковые захваты 2 состоят каждый из двух щек 3, расположенных на расстоянии друг от друга, определяемом размерами захватных органов грузоподъемных механизмов, между которыми щарнирно устанавливаются: сбрасывающий рычаг 4, соединенный тягой 5 с запирающим рычагом 6, а также возвратная пружина 7. Запирающий рычаг 6 связан с ползуном 8 с помощью роликов 9 и осей 10, установленных в его пазах П. Ползун 8 устанавливается в корпусе 12, закрепленном между щек 3 крюковых захватов 2, и имеет смещенные один относительно другого параллельные пазы 13 и 14 со скосами 15 и 16, направленные навстречу друг другу, по которым происходит перемещение роликов 17 и 18, установленных на тягах 19 и 20. Последние выполнены из двух частей, между которыми расположены звенья регулировки, состоящие из двустороннего винта 21 с правой и левой резьбами и двух контргаек 22 и 23. На балке 1 устанавливаются кронштейны 24 с держателями 25, имеющие вкладыши 26, в которые устанавливаются тяги 19 и 20, и удерживающие крышки 27. Длина тяг 19 и 20 регулируется таким образом, чтобы ролики 17 и 18 одновременно ка- сались бы двух ползунов 8, при этом один

о S

5

0

5

ИЗ роликов 17 тяги 19 попадает в паз 13 ползуна 8, а второй ролик 17 тяги 19 опирается на плоскость 28 другого ползуна 8. В тоже время ролик 18 тяги 20 опирается на плоскость 28 первого ползуна 8, а второй ролик 18 тяги 20 попадает в паз 14 другого ползуна 8 (фиг. 12, положения I).

Работа осуществляется следующим образом.

Грузозахватная траверса может работать от двух кранов или спаренных тельферов 29, расположенных на одной кранбалке в полуавтоматическом или автоматическом режимах по захвату груза с опор, различных манипуляций с ним в процессе химической обработки и установления груза на опоры

с определенной его ориентацией. Грузозахватная траверса заводится на держатель груза 30 при горизонтальном перемещении до центра крюковых захватов 2, после чего груз поднимается. Держатель груза 30, попадая на сбрасывающие рычаги 4, давит на них, заставляя их опускаться, а с помощью тяг 5 одновременно опускаются и запирающие рычаги б, которые зажимают держатели груза 30 в крюковых захватах 2. При движении вниз запирающие рычаги 6 через ролики 9 с осями 10, перемещающимися в пазах 11, тянут за собой ползуны 8. При этом происходит перемещение тяг 19 и 20 из положения I в положение II (фиг. 12). После доставки груза на место траверса опускается, причем держатель груза 30 нажимает на запирающие рычаги 6, которые толкают вверх ползуны 8 и в случае точной установки груза 30 на опоры 31 происходит одновременный возврат тяг 19 и 20 в исходное положение, а держатель груза 30 освобождается от траверсы.

В случае непопадания держателя груза 30 на одну из опор 31 (например, на правую) тяги 19 и 20 не могут перемещаться, блокируя раскрытие запирающего рычага 6, так как при вертикальном перемещении ползуна 8 (левого крюкового захвата 2) скос 15 давит на контактирующий с ним ролик 17 тяги 19, а второй ролик 17 этой же тяги упирается в плоскую поверхность 28 ползуна 8 (правого крюкового захвата 2), что и предотвращает досрочное освобождение траверсы от груза, предотвращая падение последнего.

3

Фиг 2

вид А

8

Фиг 3

ВиЗБ

Похожие патенты SU1235812A1

название год авторы номер документа
Крюковой захват 1983
  • Румянцева Антонида Егоровна
  • Титов Аркадий Владимирович
SU1189780A1
ТРАВЕРСА 2002
  • Титов А.В.
RU2225826C1
Автоматическое захватное устройство 1971
  • Помбрик Михаил Яковлевич
  • Приколотин Виктор Гаврилович
  • Брюмер Илья Семенович
  • Озеров Евгений Всеволодович
SU549400A1
Захват-кантователь для цилиндрических грузов 1981
  • Титов Аркадий Владимирович
  • Завилов Борис Александрович
SU1006357A1
ТРАВЕРСА РЫЧАЖНАЯ С РАЗДВИЖНЫМИ ЗАХВАТАМИ 2015
  • Соловьев Владимир Сергеевич
  • Смирнов Михаил Викторович
  • Карпов Андрей Александрович
RU2587185C1
Клещевой захват 1977
  • Макалиш Арнольд Михайлович
  • Винокуров Ефим Семенович
SU703467A1
Грузозахватное устройство для монтажа строительных конструкций 1974
  • Шемонаев Иван Яковлевич
  • Мачабели Шота Леванович
SU557034A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ РОДОВИКОВА 2009
  • Родовиков Александр Яковлевич
  • Тарабрин Ренат Дмитриевич
RU2394747C1
Грузозахватное устройство 1989
  • Мурашев Александр Николаевич
  • Дамбуев Геннадий Николаевич
SU1678747A1
Захват-раскладчик для штучных грузов 1977
  • Миронов Константин Федорович
SU789369A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 235 812 A1

Реферат патента 1986 года Грузозахватная траверса

Формула изобретения SU 1 235 812 A1

/f

9 iO

Фиг. 5

В ид Г

А-А

W 20

Фиг.7

..

/ У

Фиг. 8 25

Ж-Ж

iS

/

28

X

У/////////7/У фиг. В

гв

LJ

i6

Щ

y///7Z

Фиг.1

Вид к ,,7,9 17 28.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1235812A1

Автоматический захват 1981
  • Вибке Эдуард Александрович
  • Ласточкин Олег Руфович
  • Колушенков Владимир Федорович
SU1009963A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 235 812 A1

Авторы

Титов Аркадий Владимирович

Сазонов Валентин Григорьевич

Даты

1986-06-07Публикация

1984-08-03Подача