Сцепное устройство скреперного поезда Советский патент 1979 года по МПК B62D49/04 B60D3/00 

Описание патента на изобретение SU688115A3

(54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРНОГО ПОЕЗДА 3 Сцепное устройство содержит соединительну секцию 1. установленную сзада переднего скре inepa 2, и вторую соедлнительную сек1шю 3, закрепленную спереди заднего скрепера 4. Соединительная секция 1 содержит толкающий блок 5, соединяющийся пальцами 6 с двумя дополнительными толкаюишми блоками 7, рас положенными по обе стороны or блока 5. До полнительные блоки 7 могут крепиться непосредственно к раме 8 скрепера 2. В центре над толкающим блоком 5 расположен тяговый крюк 9. Опорный элемент 10, идущий вперед от толкающего блока 5, закаьгчивается вильчатой частью 11, которая пальцем 12 крепится к кронштейну 13, расположенному на раме 8 скрепера. Вторая соединительная секция 3 содержит толкающую Ш1И1У 14, которая предназначена ила взаимодействия с толкаюпшм блоком 5 первой секции 1. Две пары кронштейнов 15 выступают вперед с рамы 16 заднего скрепера и к ним шарнирно крепится пальцами 17 толкающая плита 14. Петля 18, имеющая V-образную форму, своими нижними концами щариирно закреплена в точке 19 на нижнем конце толкающей плиты 14 и служит для соединения и отсоединения от тягового крюка 9, установленного сзади переднего скрепера. Петля снабжена двумя кронштейнами 20, к которым шарнирами 21 прикреплены штоки 22 гидравлических цилиндров 23 которые, в свою очередь, прикреплены кронштейнами 24 к раме 16. Двусторонние амортизаторы 25 установлены между н 1жним концом толкающей плиты 14 и рамой 16. С целью предотвращения непосредствештой передачи тягового усилия с переднего скрепера 2 на раму 16 заднего скрепера, амортизатор 25 подсоединяется к усиливающему элементу 26 рамы.Оба конца усиливающего элемента 26 соед нены через звенья 27 с осью заднего скрепера. Каждый двусторонний амортизатор 25 содержит полый цилиндрический корпус 28, сна женный двумя монтажными выступами 29. По концам корпус 28 закрыт торцовыми крышками 30 и 31, в которых вьшолнены центральные отверстия. В корпусе 28 находит ся амортизирующая среда,, выполненная в виде кольцевых подушек 32 из резины или ана логичного упругого материала, чередуюшихся со стальными круглыми пластинами 33, располагающимися соосно со штоком 34. На последнем установлены также два держателя 35 и 36 кольцевых подушек и круглых пластин. Держатели 35 и 36 могут перемещаться в осевом направлении в корпусе 28. На зад-. нем конце штока 34 установлена гайка 37, удерживающая держатель 36 и располагающая ся в цетральном отверстии торцовой крыш4и 31. Передний конец штока 34 выступает а торцовую крышку 30 и оканчивается утолением 38. Между утолщением 38 и держатеем 35 установле1Г распорный элемент 39 в иде втулки, которая охватывает шток 34. Стопор 40 установлен между держателями 35 и 36. Амортизаторы монтажными выступами 29 шарнирами 41 крепятся к усиливающему элементу 26, а утолщенный конец 38 шарнирно соединяется с толкающей плитой 14, На фиг. 5 показаны первая и вторая соединительные секции 1 и 3, соединенные в толкающем варианте, при котором толкающая плита 14 на заднем скрепере взаимодействует с толкающим блоком 5 переднего скрепера 2. Петля 18 располагается вперед за тяговый крюк 9 и тоже находится в толкающем контакте с двумя дополнительными толкающими блоками 7. Двусторонние амортизаторы 25 эффективно уменьшают удар, возникаюший в первоначальный момент между перед1ГИМ 2 и задним 4 скреперами. При ударе шток 34 входит внутрь корпуса 28. Распорный элемент 39 передает это перемещение штока держатеню 35, вследствие чего он отходит назад или вправо на фиг. 4, сохраняя при этом скользяший контакт с корпусом 28. Держатель 35 сжимает амортизируюп1ую среду между собой и дрзтим держателем 36 до тех пор, пока стопор 40 не остановит перемещение держателя 35. На фиг. 6 показаны относительные перемещения соединительных секций 1 и 3 во время тянущего действия. Задний конец переднего скрепера опускается, когда его петля поднимается. Петля 18 опускается под действием цилиндра 23 в то время, когда оба скрепера движутся в противоположные стороны, вследствие этого петля скользит по опорному элементу 10 до тех пор, пока не войдет во взаимодействие с тяговым крюком 9. После этого между передним и задним скреперами устанавливается тянущая связь. Тяговое усилие с переднего скрепера передается на ось заднего скрепера через тяговый крюк 9, петлю 18, толкающую плиту 14, амортизаторы 25, усиливающий элемент 26 и звенья 27. Поскольку петля 18, амортизаторы 25 и звенья 27 располагаются по существу на одной линии, когда две соединительные секции находятся в тянущей зависимости, то для передачи основного тягового усилия с переднего скрепера на ось заднего скрепера образуется прямолинейная траектория. Следовательно, рама 16 . заднего скрепера не будет испытывать значительных изгибающих напряжений при взаимодействии тягового крюка с петлей.

На фиг. 7-10 показан Другой вариант испол нения сцепного усгройства.

Опорный элемент 10 тягового крюка первой соединительной секции направлен вперед от него для соединения с рамой заднего скрепера. Крошягейны 15 второй соединительной секции могут съемно Крепиться к раме 16 через монтажную плиту. Толкающая плита 14 своим нижним концом соединяется с кронштейнами 15 с помощью двух гибких звеньев 42, расположенных с обеих сторон плиты. Каждое гибкое звено 42 состоит из двух шарнирно соединенных звеньев 43 и 44. Звено 43 соединяется шарниром с толкающей плитой 14, а звено 44 - с кронштейном 15. На толкающей плите 14 имеется упор 45 для ограничения вращательного движения звена 43.

Двусторонний амортизатор имеет перегородку 46 из прочного материала, которая делит внутреннюю полость корпуса 28 на две камеры, имеющие амортизирующие среды.

Формула изобретения

1. Сцепное устройство скреперного поезда, содержащее соединительные секции, первая из которых размещена на задней части перед881156

него скрепера и имеет толкающий блок и тяговьга крюк, а вторая расположена на передней части заднего скрепера и имеет толкающую плиту с опорными крюнштейнами и пет5 лю для взаимодействия с тяговым крюком первой соединительной секции, отличающееся тем, что, с целью повышения амортизационных свойств устройства, оно снабжено установленной поперек и 1гаже рамы

10 заднего скрепера дополнительной рамой, связанной системой рычагов с осью заднего скрепера, и двусторонними амортизаторами, соединенными с нижней частью толкающего блока заднего скрепера и указанной дополнительной

15 рамой.

2. Устройство по п. 1, о т ли ч а ю щ ее с я тем, что оно снабжено ограничителями поворота толкающего блока заднего скрепера, выполненными в виде пары шарнирно

20 соединенных гибких тяг, одни концы которых закреплены на нижней части, а другие - на опорных кронштейнах толкающего блока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

25

1. Патент США № 3740080, кл. 280-481, 1973 (прототип).

Похожие патенты SU688115A3

название год авторы номер документа
Съемный силовой блок для колесного транспортного средства 1979
  • Харухико Умеда
SU1237070A3
Гидравлическая система подвески самоходного скрепера 1974
  • Кадзуо Фукусима
SU706031A3
Сцепное устройство скреперного поезда 1976
  • Нилов Владимир Александрович
  • Борисенков Виктор Александрович
SU660856A1
Тягово-толкающее устройство скреперного поезда 1981
  • Бурштейн Роман Соломонович
  • Гаврилов Николай Григорьевич
SU981023A1
Сцепное устройство 1986
  • Дворковой Виталий Яковлевич
  • Гоноровский Юрий Леонидович
  • Иванов Алексей Владимирович
  • Шленев Вячеслав Иванович
SU1384415A1
Сцепное устройство скреперного поезда 1984
  • Нилов Владимир Александрович
  • Гаврилов Александр Васильевич
  • Меньшиков Виктор Петрович
SU1202905A1
Сцепное устройство скреперного поезда 1980
  • Нилов Владимир Александрович
SU937238A2
Гидравлическая система подвески строительной машины,например скрепера 1974
  • Сукетомо Тоситака
  • Мияке Кимио
SU703035A3
Автоматическая система управления рыхлителем 1975
  • Ясуюки Такахаси
  • Томохару Сано
SU1003764A3
Устройство для крепления отвала бульдозера 1975
  • Акио Теаи
  • Мичия Танака
  • Ясухиро Тодоробару
  • Цунео Сугихира
SU635891A3

Иллюстрации к изобретению SU 688 115 A3

Реферат патента 1979 года Сцепное устройство скреперного поезда

Формула изобретения SU 688 115 A3

.З 5 ttZ

SU 688 115 A3

Авторы

Тосиаки Вагацума

Даты

1979-09-25Публикация

1975-06-11Подача