в
изобретение относится к машиностроению, а именно к изготовлению и ремонту подвижного железнодорожного состава, имеющего буксовые узлы на подшипниках качения.
Цель изобретения - повышение производительности и качества сборки буксовых узлов.
На фиг. 1 схематически изображена установка охлаждения при тепловой сборке буксовых узлов колесных пар с разрезами, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг 1.
Установка состоит из двух симметрично расположенных тумб 1, соединенных между собой верхними 2 и нижними 3 шпильками для восприятия усилия при поджиме колец. В тумбах размещены силовые цилиндры 4 с опорными чашками 5 {фиг. 3) для поджима колец и цилиндр 6 (фиг. 1) для перемещения распыляющей камеры 7 (фиг.З в зону охлаждения, движущейся по направляюштим 8 в каретке 9 (фиг.2), с внешней стороны распыляющей камеры присоединен патрубрк 10 для подачи масла. Внутри распыляющей камеры размещены трубки И (фиг. 3) с отверстиями диаметром 3 мм дпя распыления масла.
Между рельсами 12, на высоте свободного прохода оси колесной пары при максимально изношенных колесах 13 установлены призмы 14 (фиг. 4) для подъема и фиксации оси колесной пары всегда в одном и том же положении. В приямке между рельсами раз- насосная станция с трехполост ной емкостью и теплообменником 15 (фиг, 1).
На передней части тумбы под распыляющей камерой охлаждения установлен приемный лоток 16, соединенный с емкостью трубой 17. Распыляющая камера в рабочем положении герме тизируется по внешнему диаметру лабиринтного кольца с помощью резинового уплотнения 18 (фиг. 3), с противоположной стороны - резиновой шайбой 19 (фиг. 3). На схеме представлены охлаждаемые подшипниковые кольца 20 и 21 и лабиринтное кольцо 22 (фиг. 3).
5
10
25
237359
Установка работает следующим образом.
При поступлении колесной пары с посаженньтми лабиринтными и подшипниковыми кольцами с обеих сторон в зону охлаждения с помощью конечника подается команда на подъем призмы 14, установив ось колесной пары в исходное положение конечник подает команду на подвод штока силового цилиндра 4 в зону соприкосновения опор|юй чашки 5 с посаженными кольцами 20. По возрастанию давления в силовом цилиндре 4 конечник подает
5 команду на -подвод распыляющей камеры 7 в зону охлаждения. Каретка 9, перемещаясь по направляющем 8, несет на себе самоцентрирующуюся распыляющую камеру 7, которая герметизирует:го ся спереди по внешнему диаметру лабиринтного кольца 22, а с противоположной стороны по внешнему конусу опорной чашки 5, В переднем рабочем положении от конечника подается команда на реле времени. Последнее подает команда на включение гидронасосов, которые подают масло по патрубку 10 в распыляющую камеру 7, через отверстия в трубках 11 распыляющееся на внешннио поверхность охлажда колец 20 и 21 и лабиринтного кольца 22. Масло, отобрав тепло от колец, нагреваясь, сливается в лоток 16 по трубе 17 в среднняо полость емкости, насосом перекачивается через теплообменник и поступает в крайние полости емкости.
По вьздержке времени, необходимого для охлаждения колец до установленной температуры, от реле времени поступает команда на отключение насосов, подающих масло для охлаждения и на отвод распьшяющей камеры 7 и в исходное положение, где нажи j мается конечник, посьшающий команду на отвод штока силового цилиндра 4 с опорной чашкой 5. Б исходном положении посредством конечника осуществляется команда на опускание прзм 14 с колесной парой на головки рельсов 12.
Далее колесная пара перемещается самостоятельно на следующую позицию сборочной линии, а в зону охлаждения поступает следующая колесная пара, при этом цикл начинается снова.
30
3«:
40
50
5S
гг
т,ГГГ П ГГ
/5
.
ВНИИПИ Заказ 3231/14 Тираж 1001
Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ХОЛОДНОЙ НАПРЕССОВКИ БУКСОВОГО УЗЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ | 2004 |
|
RU2261786C1 |
Устройство для монтажа внутренних колец подшипников на колесные оси железнодорожных вагонов | 1983 |
|
SU1140928A1 |
УСТАНОВКА ХОЛОДНОЙ НАПРЕССОВКИ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2526349C1 |
УСТАНОВКА ХОЛОДНОЙ НАПРЕССОВКИ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ | 2014 |
|
RU2583230C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ХОЛОДНОЙ НАПРЕССОВКИ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ | 2014 |
|
RU2577879C1 |
Устройство для напрессовки лабиринтных колец на колесные оси железнодорожных вагонов | 1985 |
|
SU1379047A1 |
УСТАНОВКА ХОЛОДНОЙ НАПРЕССОВКИ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2496627C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПРЕССОВКИ ПОДШИПНИКОВ НА КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ | 2000 |
|
RU2194605C2 |
ЛИНИЯ МОНТАЖА БУКСОВЫХ УЗЛОВ НА КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2078704C1 |
Конвейерная линия для монтажа буксовых узлов на колесные пары | 1980 |
|
SU1009841A1 |
Особенности сборки буксового узла колесной пары | |||
Технология и - организация производства, 1969, № 1, с | |||
Счетная таблица | 1919 |
|
SU104A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1986-06-15—Публикация
1984-01-02—Подача