Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автоматическим устройствам нодрессоривания сиденья транспортных средств.
Цель изобретения - повышение эффективности автоматического гашения колеба- НИИ сиденья.
На чертеже схематично изображено устройство подрессоривания сиденья, закрепленное на раме транспортного средства, вид сбоку.
Устройство подрессоривания сиденья закреплено на раме 1 транспортного средства, связанной через подвески 2 с осями 3, соединенными с опорными колесами 4. Подвески 2 колес содержат упругий элемент 5 в виде пружины (рессоры) и гидроамортизатор 6. С осью 3 кинематически тягой 7 соединен шток 8 дополнительно гидроцилиндра 9, а его корпус 10 - с рамой 1. Бесштоковые полости гидроцилиндров 9 гидролиниями 11 сообш,аются через регулируемые дроссели 12 с бесштоковой полостью первого исполнительного гидроцилиндра 13, корпус 14 ко торого жестко связан с рамой 1, а шток 15 через возвратную пружину 16 - с одним концом рычага суммируюш,его элемента 17. Бесштоковые полости гидроцилиндров 9 гидролиниями 11 и 18 непосредственно сообш,ают- ся также с бесштоковой полостью Евторого исполнительного гидроцилиндра 19, корпус 20 которого жестко связан с рамой 1, а шток 21 через возвратную пружину 22 - со средней частью рычажного суммирующего элемента 17. Другой конец суммирующего элемента 17 соединен непосредственно с сиденьем 23 и регулируемым винтовым механизмом 24 со стойкой 25, установленными в направляющей 26.
Устройство работает следующим образом.
При резком подъеме опорного колеса 4 возникщее возмущение через ось 3, подвеску 2 колеса, раму 1, первый 13 и второй 19 исполнительные гидроцилиндры, а также пружины 16 и 22 стремится воздействовать на рычажный суммирующий элемент 17, чтобы переместить его на определенную, пропорциональную возмущению, величину вверх. Однако из-за сближения рамы 1 и оси 3, тяга 7 перемещает шток 8 дополнительного гидроцилиндра 9 вверх. При этом в его бесштоковой полости давление жидкости также резко уменьшится на величину, пропорциональную возмущению, и жидкость под действием пружины 16 на шток 15 из бесштоковой полости первого исполнительного гидроцилиндра 13 по гидролинии 11 и через регулируемый дроссель 12 будет перетекать в нее сравнительно медленнее чем под действием пружины 22 на шток 21 из бесштоковой полости второго исполнительного гид)оцилиндра 19 по гидролиниям 18 и 11. В результате шток 21 и связанная с ним средняя часть суммирующего элемента 17 опускается быстрее
ВНИИПИ 3iiKa:s,i24 Фи.чиал ППП «Паген
5
5
0
5
0
чем шток 1о и связанный с ним один конец суммирующего элемента 17, что обеспечивает последнему возможность совершать вращательное движение вокруг его средней точки. При этом перемещение другого конца элемента 17, а вместе с ним и сиденья 23, состоит из двух перемещений - перемещения, вызванного опусканием штока 21, которое пропорционально возмушению, и перемещения вызванно 0 опусканием игрока 15, которое пропорционально скорости изменения возмущения и обусловленного настройкой регулируемого дросселя 12. Таким образом, возможное перемещение вверх рычажного суммирующего элемента 17 и связанно- 0 с ним сиденья 23 от резкого действия возмущения на опорные колеса 4 компенсируется двумя сигналами - сигналом, пропорциональным величине возмущения и сигналом, пропорциональным скорости его изменения. Чем резче воздействие возмущения, тем больше величина составляющей компенсирующего сигнала (пропорциональна скорости его изменения) и тем выше эффективность автоматического гашения колебаний сиденья.
При резком провале опорного колеса 4 происходит обратный цикл движения перемещаемых деталей и жидкости устройства, что оГ),ит обратное перемещение одного конца и средней части элемента 17 и обеспечит этим автоматическую компенсацию возможного перемещения, уже вниз, второго сто конца и связанного с ним сиденья 23.
В случае плавного (медленного) подъема или опускания опорного колеса 4 сближение рамы 1 и оси 3 и перемещение тяги 7 штока 8 будет также плавное, что приведет к iLiaBHOMy изменению давления в бесштоковой полости дополнительного гидроцилиндра 9 и, наоборот, будет перетекать практически с: одинаковой скоростью. Последнее обеспечит возможность штокам 15 и 21 также перемещаться с одинаковой скоростью, а свя- зан}1ому с ними рычажному суммирующему элементу 17 - - параллельно исходному состоянию. В этом случае ко.мпенсация возможного перемещения элемента 17 и связанного с ним сиденья 23 осуществляется только од- н им си1 налом - г ропорционально величине воз vsylIj,eиия.
Таким образом, положение, занимаемое сиденьем 23 до и после действия любого по знаку и характеру возмущения на все и в отдельности на каждое колесо транспортного спедства, не изменяется.
Степень автоматического воздействия компенсирующего по скорости изменения воз- муидения сигнала в зависимости от веса водителя и характера возмущения можно регулировать дросселями 12 в отдельности для каждог о опорного колеса.
Высота расположения сиденья 23 в зависимости от роста водителя )егулируется винтовым механизмом 24.
Тираж 647 Ужгорпд. л.
Подписное Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство подрессоривания сиденья | 1983 |
|
SU1167053A1 |
Устройство подрессоривания сиденья | 1988 |
|
SU1639997A1 |
Устройство подрессоривания сиденья | 1989 |
|
SU1710386A2 |
Активная подвеска сиденья транспортного средства | 1984 |
|
SU1164096A1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1990 |
|
SU1763280A2 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1991 |
|
SU1808755A2 |
Способ и устройство одновременного динамического гашения колебаний объекта защиты по двум степенями свободы | 2017 |
|
RU2700942C1 |
Гидропневматическая подвеска сиденья транспортного средства | 1986 |
|
SU1384437A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2193977C2 |
Транспортное средство | 2017 |
|
RU2645512C1 |
Устройство подрессоривания сиденья | 1983 |
|
SU1167053A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-06-15—Публикация
1985-01-04—Подача