Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автоматическим устройствам подрессоривания сиденья транспортных средств.
Цель изобретения - автоматическое гашение колебаний сиденья.
На чертеже изображено устройство подрессоривания сиденья, закрепленное на раме транспортного средства.
Устройство подрессоривания сиденья закреплено на раме 1 транспортного средства, связанной через подвеску 2 с осью 3, соединенной с опорным колесом 4. Подвеска 2 колеса содержит упругий элемент в виде пружины 5 (рессоры) и гидроамортизатор 6. С осью 3 кинематически тягой 7 соединен шток 8 дополнительного гидроцилиндра 9, а его корпус 10 - с рамой 1. Бесштоковая полость гидроцилиндра 9 гидролинией 11 сообщается с бесштоковой полостью исполнительного гидроцилиндра 12, корпус 13 которого жестко связан с рамой 1, а шток 14 через возвратную пружину 15 - с другим входом рычажного суммирующего элемента 16. Первый вход суммирующего элемента 16 тягой 17 соединен с подвеской 18 сиденья, связанной с рамой 1 и содержащей гидроамортизатор 19 и упругий элемент в виде пружины 20 (или тррсиона). Выход суммирующего элемента соединен непосредственно с сиденьем 21 и регулируемым винтовым механизмом 22 со стойкой 23, установленными в направляющей 24.
Устройство работает следующим образом.
При подъеме опорного колеса 4 возникшее возмущение через ось 3, подвеску 2
колеса, раму 1, подвеску 18 сиденья, тягу 17 воздействует на первый вход рычажного суммирующего элемента 16, перемещая его на определенную, пропорциональную возмущению, величину вверх. Одновременно, из-за сближения рамы 1 и оси 3 тяга 7 переместит шток 8 дополнительного гидроцилиндра 9 вверх. При этом в его .бесштоковой полости давление жидкости резко уменьщится на величину, пропорциональную возмущению, и жидкость под действием пружины 15
на шток 14 из бесщтоковой полости исполнительного гидроцилиндра 12 по гидролинии 11 будет перетекать в нее. В результате шток 14, а вместе с ним второй вход суммирующего элемента, переместится вниз настолько, что выходной из суммирующего элемента сигнал будет отсутствовать и на сиденье 21 возмущение передаваться не будет. При провале опорного колеса 4 происходит обратный цикл движения перемещаемых деталей и жидкости устройства, что также
приводит к обратным перемещениям первого и второго входов рычажного суммирующего элемента 16 и взаимной компенсации его выходного сигнала. Следовательно, положение, занимаемое сиденьем 21 и до и после действия любого по знаку возмущения на
колеса транспортного средства, изменяться не будет. Высоту расположения сиденья 21 можно регулировать винтовым механизмом 22 в зависимости от роста водителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство подрессоривания сиденья | 1985 |
|
SU1237496A2 |
Устройство подрессоривания сиденья | 1988 |
|
SU1639997A1 |
Устройство подрессоривания сиденья | 1989 |
|
SU1710386A2 |
Активная подвеска сиденья транспортного средства | 1984 |
|
SU1164096A1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1990 |
|
SU1763280A2 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1991 |
|
SU1808755A2 |
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 2018 |
|
RU2696049C1 |
Способ и устройство одновременного динамического гашения колебаний объекта защиты по двум степенями свободы | 2017 |
|
RU2700942C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ПОДРЕССОРИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2548823C2 |
ПОДВЕСКА МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2026201C1 |
УСТРОЙСТВО ПОДРЕССОРИВАНИЯ СИДЕНЬЯ, закрепленного на раме транспортного средства, содержащее подвеску колеса транспортного средства и подвеску сиденья, отличающееся тем, что, с целью автоматического гашения колебании сиденья, устройство снабжено рычажным суммируюнд.им элементом, один нз входов которого соединен с подвеской .сиденья, выход - непосредственно с сиденьем, а другой вход через исполнительный гидроцилиндр и пружину связан с рамой транспортного средства, подвеска колеса снабжена дополнительным гидроцилиндром, шток которого соединен с осью колеса, а корпус - с рамой транспортного средства, причем бесштоковая полость дополнительного гидроцилиндра соединена гидролинией с бесштоковой полостью исполнительного гидроцилиндра. (Л Од О СП оо
Подвеска узла | 1977 |
|
SU698787A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-07-15—Публикация
1983-08-11—Подача