Устройство подрессоривания сиденья Советский патент 1985 года по МПК B60N1/02 

Описание патента на изобретение SU1167053A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автоматическим устройствам подрессоривания сиденья транспортных средств.

Цель изобретения - автоматическое гашение колебаний сиденья.

На чертеже изображено устройство подрессоривания сиденья, закрепленное на раме транспортного средства.

Устройство подрессоривания сиденья закреплено на раме 1 транспортного средства, связанной через подвеску 2 с осью 3, соединенной с опорным колесом 4. Подвеска 2 колеса содержит упругий элемент в виде пружины 5 (рессоры) и гидроамортизатор 6. С осью 3 кинематически тягой 7 соединен шток 8 дополнительного гидроцилиндра 9, а его корпус 10 - с рамой 1. Бесштоковая полость гидроцилиндра 9 гидролинией 11 сообщается с бесштоковой полостью исполнительного гидроцилиндра 12, корпус 13 которого жестко связан с рамой 1, а шток 14 через возвратную пружину 15 - с другим входом рычажного суммирующего элемента 16. Первый вход суммирующего элемента 16 тягой 17 соединен с подвеской 18 сиденья, связанной с рамой 1 и содержащей гидроамортизатор 19 и упругий элемент в виде пружины 20 (или тррсиона). Выход суммирующего элемента соединен непосредственно с сиденьем 21 и регулируемым винтовым механизмом 22 со стойкой 23, установленными в направляющей 24.

Устройство работает следующим образом.

При подъеме опорного колеса 4 возникшее возмущение через ось 3, подвеску 2

колеса, раму 1, подвеску 18 сиденья, тягу 17 воздействует на первый вход рычажного суммирующего элемента 16, перемещая его на определенную, пропорциональную возмущению, величину вверх. Одновременно, из-за сближения рамы 1 и оси 3 тяга 7 переместит шток 8 дополнительного гидроцилиндра 9 вверх. При этом в его .бесштоковой полости давление жидкости резко уменьщится на величину, пропорциональную возмущению, и жидкость под действием пружины 15

на шток 14 из бесщтоковой полости исполнительного гидроцилиндра 12 по гидролинии 11 будет перетекать в нее. В результате шток 14, а вместе с ним второй вход суммирующего элемента, переместится вниз настолько, что выходной из суммирующего элемента сигнал будет отсутствовать и на сиденье 21 возмущение передаваться не будет. При провале опорного колеса 4 происходит обратный цикл движения перемещаемых деталей и жидкости устройства, что также

приводит к обратным перемещениям первого и второго входов рычажного суммирующего элемента 16 и взаимной компенсации его выходного сигнала. Следовательно, положение, занимаемое сиденьем 21 и до и после действия любого по знаку возмущения на

колеса транспортного средства, изменяться не будет. Высоту расположения сиденья 21 можно регулировать винтовым механизмом 22 в зависимости от роста водителя.

Похожие патенты SU1167053A1

название год авторы номер документа
Устройство подрессоривания сиденья 1985
  • Божок Адик Михайлович
SU1237496A2
Устройство подрессоривания сиденья 1988
  • Божок Адик Михайлович
  • Мысько Василий Иванович
  • Богданович Виктор Николаевич
SU1639997A1
Устройство подрессоривания сиденья 1989
  • Божок Адик Михайлович
SU1710386A2
Активная подвеска сиденья транспортного средства 1984
  • Чупраков Юрий Иванович
  • Глухов Александр Павлович
  • Балагула Виктор Яковлевич
  • Гайцгори Михаил Максович
SU1164096A1
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1990
  • Божок Адик Михайлович
SU1763280A2
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1991
  • Божок Адик Михайлович
SU1808755A2
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 2018
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2696049C1
Способ и устройство одновременного динамического гашения колебаний объекта защиты по двум степенями свободы 2017
  • Елисеев Сергей Викторович
  • Большаков Роман Сергеевич
  • Кашуба Владимир Богданович
  • Выонг Куанг Чык
  • Нгуен Дык Хуинь
  • Николаев Андрей Владимирович
RU2700942C1
СПОСОБ И СИСТЕМА ПОДРЕССОРИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Глинчиков Адольф Васильевич
  • Рождественский Сергей Владимирович
  • Марецкий Петр Казимирович
  • Юдкин Владимир Федорович
RU2548823C2
ПОДВЕСКА МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Алваз Х.М.
  • Артюшенко А.Д.
RU2026201C1

Реферат патента 1985 года Устройство подрессоривания сиденья

УСТРОЙСТВО ПОДРЕССОРИВАНИЯ СИДЕНЬЯ, закрепленного на раме транспортного средства, содержащее подвеску колеса транспортного средства и подвеску сиденья, отличающееся тем, что, с целью автоматического гашения колебании сиденья, устройство снабжено рычажным суммируюнд.им элементом, один нз входов которого соединен с подвеской .сиденья, выход - непосредственно с сиденьем, а другой вход через исполнительный гидроцилиндр и пружину связан с рамой транспортного средства, подвеска колеса снабжена дополнительным гидроцилиндром, шток которого соединен с осью колеса, а корпус - с рамой транспортного средства, причем бесштоковая полость дополнительного гидроцилиндра соединена гидролинией с бесштоковой полостью исполнительного гидроцилиндра. (Л Од О СП оо

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1167053A1

Подвеска узла 1977
  • Анилович Вениамин Яковлевич
  • Зинченко Михаил Алексеевич
  • Кашуба Борис Павлович
  • Кальченко Борис Иванович
  • Левитанус Адольф Давыдович
  • Лютынский Виктор Леонидович
SU698787A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 167 053 A1

Авторы

Божок Адик Михайлович

Даты

1985-07-15Публикация

1983-08-11Подача