Изобретение относится к транспортному маши1 остроению, в частности к тормозным приводам транспортных средств.
Цель изобретения - упрощение конструк ции, повышение безопасности и эффективности привода тормозов автопоезда путем улучшения синхронности и уменьшения времени их срабатывания.
На фиг. 1 приведена принципиальная схема тормозной системы для автопоезда в составе тягача и двух прицепов; на фиг. 2 - принципиальная схема командного клапана.
Пневмосистемы тягача и прицепов (фиг. 1 объединены в пневматическую тормозную систему автопоезда с помощью соединительных головок 1 и 2 и электроразъемов 3. Пневмо- система тягача содержит тормозной кран 4, сообщающий тормозные камеры 5 тягача с ресиверами 6 или с атмосферой, клапан 7 управления тормозами прицепа, разделяющий контуры тормозных камер 5 тягача и управляющей магистрали 8 и сообщенный с ресивером 9, а также командный пневмоаппа- рат 10, сообщенный пневмомагистралью с тормозными камерами 5 тягача и электроприводами - с источником электропитания 11 и электромагнитными пневмоклапанамц 12 прицепов, сообщающими управляющую магистраль 8 с ресиверами 13 или с атмосферой. Ресивер 9 питающей магистралью 14 через воздухораспределительные клапаны 15 прицепов сообщен с ресиверами 13 прицепов. Воздухораспределительные клапаны 15 разделяют контуры управляющей магистрали 8 и тормозных камер прицепа.
Баллон 17 (фиг. 2) командного клапана подвижной мембраной 18 разделен на камеры .19 и 20, сообщающиеся через дроссель 21. Мембрана 18 через уплотненный щток 22 с контактным диском 23 взаимодействует с контактным устройством 24, содержаи им контакты 25, 26 и 27. Камера 19 имеет вход 28. Мембрана 18 удерживается в исходном положении пружинами 29 и 30.
Работает тормозная система следующим образом.
При нажатии водителем на педаль тормбз- ного крана 4 последний сообщает тормозные камеры 5 и клапан 7 с ресиверами 6. Клапан 7 в свою очередь, сообщает управляющую магистраль 8 s; ресивером 9, в результате чего повыщается давление в управляющей ма- гнстрали 8 и связанных с ней полостях кла
5
0
5
0
5
0
5
панов 15, которые сообщают тормозные камеры 6 прицепа с ресивером 13. Одновременно воздух из ресивера 6 через тормозной кран 4 и вход 28 подается в камеру 19 командного клапана пневмоаппарата 10, давление в которой начнет быстро повышаться. Поскольку в камеру 20 из камеры 19 воздух поступает через дроссель 21, рост давления в ней будет отставать от роста давле- яия в камере 19, в результате чего мембрана 18 переместится вниз, сжимая пружину 30 и замыкая контакты 25 и 27 перемещающимся вместе с ней контактным диском 23. При этом сработают электромагнитные клапаны 12 и сообщат управляющую магистраль 8 с ресиверами 13. Следовательно, управляющая магистраль 8 при торможении будет одновременно по всей длине автопоезда наполняться сжатым воздухом через клапан 7 на тягаче и через электромагнитные пневмо- клапаны; 12, установленные на каждом прицепе. Соответствующим подбором проходного сечения электромагнитных клапанов 12 можно обеспечить быстрый и практически синхронный рост давления в управляющей магистрали по всей ее длине, чем будет достигнуто синхронное и быстрое срабатывание тормозов всех звеньев автопоезда. По окончании процесса затормаживания прекра- щ,аегся рост давления в камере 19, давления в камерах 19 и 20 выравниваются и пружина 30 возвращает мембрану 18 в исходное положение, размыкая при этом контакты 25 н 27. Электромагнитные клапаны 12 обесточиваются и разобщают управляющую ма- 1-истраль 8 с ресиверами 13. При оттормажи- иаиии давление в камере 19 падает быстрее, чем в камере 20. Поэтому мембрана 18 пере-. мещается вверх, замыкая контакты 25 и 26. Электромагнитные клапаны 12 срабатывают на растормаживание, т. е. соединяют управляющую магистраль с атмосферой, чем обеспечивается, как и при затормаживании, быстрое и синхронное растормаживание всех звеньев автопоезда. По окончании процесса рзстормаживания падение давления в камере 19 прекращается, давления в камерах 19 и 20 выравниваются и пружина 29 возвращает мембрану 18 в исходное положение, размыкая при этом контакты 25 и 26. Электромагнитные .bi 12 обесточиваются и разобщают управляющую магистраль 8 с атмосферой.
25
26
19
фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная система прицепа | 1988 |
|
SU1600990A2 |
Тормозная система прицепа | 1988 |
|
SU1527047A1 |
Электропневматический тормозной привод тягача | 1988 |
|
SU1518175A1 |
Устройство для включения тормозов прицепа | 1984 |
|
SU1172777A1 |
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств | 1982 |
|
SU1142330A1 |
Электропневматический привод тормозов тягача | 1985 |
|
SU1258740A1 |
Гидровакуумный привод тормозов прицепа | 1989 |
|
SU1794719A1 |
Пневматический тормозной привод прицепа | 1986 |
|
SU1409493A1 |
Тормозная система прицепа | 1977 |
|
SU937250A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1982 |
|
SU1063669A1 |
Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву | 1922 |
|
SU56A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-06-15—Публикация
1984-10-30—Подача