Сигнализатор состояния тормозной магистрали поезда Советский патент 1986 года по МПК B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU1237516A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к сигнализаторам, контролирующим состояние тормозной магистрали поезда.

Цель изобретения - упрощение конструкции сигнализатора состояния тормозной магистрали поезда.

На чертеже схематично показан сигнализатор, общий вид.

гайкой 16. Сигнализирующее устройство за ключено в общий кожух 17.

Сигнализатор состояния тормозной магистрали поезда работает следующим образом.

После открытия разобщительного крана 13 воздух из главного резервуара (не показан) подходит к клапану 5 под конусный хвостовик 6 и далее в воздухопровод 4 к

крану машиниста (не показан). Расход возду Сигнализатор состоит из цилиндричес- 10 ха соответствует объему тормозной магисткого корпуса 1 с двумя противоположно расположенными крышками 2 и 3 с осевыми отверстиями и воздухопроводом 4. Внутри корпуса 1 размешен подпружиненный клапан 5 с конусным нижним хвостовиком 6 и верхним цилиндрическим хвостовиком 7, ко- торый выходит через осевое отверстие верхней крышки 2. Хвостовик 7 взаимодействует с указателем 8 шкалы расхода воздуха 9 (шкалы подъема клапана) с сигнализирующим устройством, выполненным в виде подпружиненной токонепроводимой колодки с закрепленным на ней подвижным контактом 10, замыкающим цепь тока на сигнальную лампу 11 или электрический звонок (не показан). К отростку 12 нижней крыщки 3, на котором установлен разобщительный кран 13, присоединяется возду- хопров;од питательной магистрали (от главного резервуара) (не показан), а к отростку воздухопровода 14 присоединяется кран машиниста (не показан). Замыкание подвижных 10 и неподвижных 15 контактов на сигнальную лампу 11 (или звонок) в зависимости от подъема клапана 5 регулируется

рали, т. е. длине поезда. Линейная величина подъема клапана 5, пропорциональная расходу воздуха в тормозной магистрали поезда, определяется визуально показанием указателя 8 на шкале 9.

Когда происходит разрыв тормозной магистрали поезда или открытие стоп-крана, расход воздуха и его скорость значительно увеличивается. Вследствие этого разность давлений под клапаном 5 и над клапаном -„ возрастает. Клапан 5 поднимается на большую величину и замыкает контакты 10 и 15 на сигнальную лампу 11 или электрический звонок (не показан).

Наличие механической связи указателя 8 со штоком клапана обеспечивает возможность установки сигнализатора на всех видах локомотивов и его работы при отсутствии электроэнергии. При этом обеспечивается полный контроль за состоянием тормозной магистрали поезда. В случае перекрытия тормозной магистрали объем ее уменьшится, указатель покажет на шкале уменьшение расхода воздуха в сравнении с предыдущим.

25

30

гайкой 16. Сигнализирующее устройство заключено в общий кожух 17.

Сигнализатор состояния тормозной магистрали поезда работает следующим образом.

После открытия разобщительного крана 13 воздух из главного резервуара (не показан) подходит к клапану 5 под конусный хвостовик 6 и далее в воздухопровод 4 к

крану машиниста (не показан). Расход возду ха соответствует объему тормозной магисткрану машиниста (не показан). Расход возду ха соответствует объему тормозной магист

рали, т. е. длине поезда. Линейная величина подъема клапана 5, пропорциональная расходу воздуха в тормозной магистрали поезда, определяется визуально показанием указателя 8 на шкале 9.

Когда происходит разрыв тормозной магистрали поезда или открытие стоп-крана, расход воздуха и его скорость значительно увеличивается. Вследствие этого разность давлений под клапаном 5 и над клапаном возрастает. Клапан 5 поднимается на большую величину и замыкает контакты 10 и 15 на сигнальную лампу 11 или электрический звонок (не показан).

Наличие механической связи указателя 8 со штоком клапана обеспечивает возможность установки сигнализатора на всех видах локомотивов и его работы при отсутствии электроэнергии. При этом обеспечивается полный контроль за состоянием тормозной магистрали поезда. В случае перекрытия тормозной магистрали объем ее уменьшится, указатель покажет на шкале уменьшение расхода воздуха в сравнении с предыдущим.

Похожие патенты SU1237516A1

название год авторы номер документа
Сигнализатор состояния тормозной магистрали поезда 1987
  • Марковский Владимир Кондратьевич
SU1421577A2
Сигнализатор состояния тормозной магистрали поезда 1990
  • Марковский Владимир Кондратьевич
SU1724494A1
Кран машиниста 1940
  • Матросов И.К.
SU69205A1
МНОГОТИПОВОЙ ТРЕНАЖЕРНЫЙ КОМПЛЕКС 2009
  • Попов Валерий Евгеньевич
  • Брылин Алексей Юрьевич
RU2395405C1
Система управления автотормозами соединенных поездов 1980
  • Никифоров Борис Данилович
  • Левин Израиль Григорьевич
  • Муртазин Владислав Николаевич
SU931544A1
Сигнализатор обрыва тормозной магистрали поезда 1978
  • Глушко Марат Иванович
SU766925A1
Сигнализатор обрыва тормозной магистрали поезда 1984
  • Глушко Марат Иванович
SU1162649A1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО АВТОСТОПА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО ИЛИ ПУТЕВОГО СРЕДСТВА 2010
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
RU2448005C1
БЛОК АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ТЕЛЕЖКИ 2012
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
RU2524751C1
Блокировочное устройство крана машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства с двумя постами управления 1981
  • Смелов Владимир Николаевич
  • Беляков Николай Иванович
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Рыжков Евгений Гаврилович
SU1049307A1

Реферат патента 1986 года Сигнализатор состояния тормозной магистрали поезда

Формула изобретения SU 1 237 516 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1237516A1

Устройство для измерения плотности пневматической тормозной системы железнодорожного транспортного средства 1975
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Левин Израиль Григорьевич
  • Михалев Александр Николаевич
SU518400A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 237 516 A1

Авторы

Марковский Владимир Кондратьевич

Даты

1986-06-15Публикация

1984-02-15Подача