Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к сигнализаторам, контролирующим состояние тормозной магистрали поезда.
Цель изобретения - упрощение конструкции сигнализатора состояния тормозной магистрали поезда.
На чертеже схематично показан сигнализатор, общий вид.
гайкой 16. Сигнализирующее устройство за ключено в общий кожух 17.
Сигнализатор состояния тормозной магистрали поезда работает следующим образом.
После открытия разобщительного крана 13 воздух из главного резервуара (не показан) подходит к клапану 5 под конусный хвостовик 6 и далее в воздухопровод 4 к
крану машиниста (не показан). Расход возду Сигнализатор состоит из цилиндричес- 10 ха соответствует объему тормозной магисткого корпуса 1 с двумя противоположно расположенными крышками 2 и 3 с осевыми отверстиями и воздухопроводом 4. Внутри корпуса 1 размешен подпружиненный клапан 5 с конусным нижним хвостовиком 6 и верхним цилиндрическим хвостовиком 7, ко- торый выходит через осевое отверстие верхней крышки 2. Хвостовик 7 взаимодействует с указателем 8 шкалы расхода воздуха 9 (шкалы подъема клапана) с сигнализирующим устройством, выполненным в виде подпружиненной токонепроводимой колодки с закрепленным на ней подвижным контактом 10, замыкающим цепь тока на сигнальную лампу 11 или электрический звонок (не показан). К отростку 12 нижней крыщки 3, на котором установлен разобщительный кран 13, присоединяется возду- хопров;од питательной магистрали (от главного резервуара) (не показан), а к отростку воздухопровода 14 присоединяется кран машиниста (не показан). Замыкание подвижных 10 и неподвижных 15 контактов на сигнальную лампу 11 (или звонок) в зависимости от подъема клапана 5 регулируется
рали, т. е. длине поезда. Линейная величина подъема клапана 5, пропорциональная расходу воздуха в тормозной магистрали поезда, определяется визуально показанием указателя 8 на шкале 9.
Когда происходит разрыв тормозной магистрали поезда или открытие стоп-крана, расход воздуха и его скорость значительно увеличивается. Вследствие этого разность давлений под клапаном 5 и над клапаном -„ возрастает. Клапан 5 поднимается на большую величину и замыкает контакты 10 и 15 на сигнальную лампу 11 или электрический звонок (не показан).
Наличие механической связи указателя 8 со штоком клапана обеспечивает возможность установки сигнализатора на всех видах локомотивов и его работы при отсутствии электроэнергии. При этом обеспечивается полный контроль за состоянием тормозной магистрали поезда. В случае перекрытия тормозной магистрали объем ее уменьшится, указатель покажет на шкале уменьшение расхода воздуха в сравнении с предыдущим.
25
30
гайкой 16. Сигнализирующее устройство заключено в общий кожух 17.
Сигнализатор состояния тормозной магистрали поезда работает следующим образом.
После открытия разобщительного крана 13 воздух из главного резервуара (не показан) подходит к клапану 5 под конусный хвостовик 6 и далее в воздухопровод 4 к
крану машиниста (не показан). Расход возду ха соответствует объему тормозной магисткрану машиниста (не показан). Расход возду ха соответствует объему тормозной магист
рали, т. е. длине поезда. Линейная величина подъема клапана 5, пропорциональная расходу воздуха в тормозной магистрали поезда, определяется визуально показанием указателя 8 на шкале 9.
Когда происходит разрыв тормозной магистрали поезда или открытие стоп-крана, расход воздуха и его скорость значительно увеличивается. Вследствие этого разность давлений под клапаном 5 и над клапаном возрастает. Клапан 5 поднимается на большую величину и замыкает контакты 10 и 15 на сигнальную лампу 11 или электрический звонок (не показан).
Наличие механической связи указателя 8 со штоком клапана обеспечивает возможность установки сигнализатора на всех видах локомотивов и его работы при отсутствии электроэнергии. При этом обеспечивается полный контроль за состоянием тормозной магистрали поезда. В случае перекрытия тормозной магистрали объем ее уменьшится, указатель покажет на шкале уменьшение расхода воздуха в сравнении с предыдущим.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сигнализатор состояния тормозной магистрали поезда | 1987 |
|
SU1421577A2 |
Сигнализатор состояния тормозной магистрали поезда | 1990 |
|
SU1724494A1 |
Кран машиниста | 1940 |
|
SU69205A1 |
МНОГОТИПОВОЙ ТРЕНАЖЕРНЫЙ КОМПЛЕКС | 2009 |
|
RU2395405C1 |
Система управления автотормозами соединенных поездов | 1980 |
|
SU931544A1 |
Сигнализатор обрыва тормозной магистрали поезда | 1978 |
|
SU766925A1 |
Сигнализатор обрыва тормозной магистрали поезда | 1984 |
|
SU1162649A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО АВТОСТОПА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО ИЛИ ПУТЕВОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2448005C1 |
БЛОК АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ТЕЛЕЖКИ | 2012 |
|
RU2524751C1 |
Блокировочное устройство крана машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства с двумя постами управления | 1981 |
|
SU1049307A1 |
Устройство для измерения плотности пневматической тормозной системы железнодорожного транспортного средства | 1975 |
|
SU518400A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-06-15—Публикация
1984-02-15—Подача