Изобретение относится к под ьемпым установкам, а именно к системам автоматического унрав.пения электроприводом гюстоян- Hoi O тока HiaxTHiiix нод ьемных манши, и может быть иснользовано в системах авто- матизании uiaxTHijix подъемных установок.
Целью изобретения является новьннение точности и надежности управления путем снижения динамических нагрузок i5 нод1)- емных канатах.
На чертеже представлена функциональная схема устройства.
Устройство состоит из последовательно соединенных блоков 1 нуека, задатчика 2 программы движения, регулятора 3 скорости, формирователя 4 статических характеристик, ограничителя 5, регулятора 6 тока якоря двигате. 1я, ти)исторно1 О iipeo6pa30iia- теля 7, датчика 8 тока якоря, выход кого- )ого соединен с входом регу.лятора 6 тока якоря, нодъемного двигателя 9. Второй выход формирователя 4 статических характеристик соединен с иос;1едовате.лы1о соединенными регулятором И) тока возбуждения и тирис 1Ч)рн1)1М преобразователем 1L Датчик 12 тока возбуждения соединен с входом сумматора регулятора К) тока возбуждения и включен в цепь об.мотки 13 возбуждения нодъемногч) дви1 ателя. Выходы датчиков 14 загрузки, установленных в погрузочном пункте, связаны с одним из входов блока 15 выбора направления движения, ггорой вход которого соединен с выходом б.юка 1 пуска, а выход - с входом фор- мировате.ля 4 статических характеристик.
Выход датчика 16 скорости, связанного с нод ьсмным двигателем 9, соединен с вторым входом регулятора 3 скорости. Выход датчика 17 разности перемещений пых еоеудов соединеп через б;1ок 18 формирования сигнала коррекции с входом сумматора 19 па входе регулятора 3 скорости.
Устройство содержит также контрольные канаты 20, натяжное устройство 21, обводной 1ПКНВ 22, датчик 23 перемеп1ения HJKH- ва, под ьемная мап1ина 24 с копровыми П1ки- вами 25 и 26, под ьемные сосуды 27 и 28 и нод ьемныс канаты 29 и 30.
Устройство работает с.педуюншм образом.
С выхода блока 1 подается сигнал на- ча;1а движения. Задатчик 2 программы дви- жепия начинает формировать программу движения нодъемно1Х) сосуда в функции времени. Одновременно с входным сигналом на вход блока 15 поступает сигнал с датчика 14 загрузки, и на выходе блока 15 формируется сигнал, полярность которого онре- деляется заданным направлепием движения, а величина - нриложепным статическим моментом. При поступлении упомянутого ступенчатогч) сигпала па вход формирователя статических характеристик на его выВНИИПИ Заказ 3252/25 Тираж /99 Подписное Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, у.:. Проектная. 4
0
f,
s
0
5
0
ходах формируются сигналы управления током якоря и током возбуждения.
В результате этого происходит нарастание тока возбуждения и тока якоря подъемного двигателя, а следовательно, и нарастание момента на валу под1)емного двигателя. Скорость нарастания момента ограничивается только постоянными време1 и регуляторов 6 и 10 тока якоря и тока возбуждения. Время нарастания момента, как правило, меньше времени растормаживания под ьемной машины, поэтому происходит под- Х15атывание i-руза, а нросадки нодъемного сосуда не нроисходит.
Рывок в устройстве также исключается, так как контур регулирования скорости поддерживает скорость всегда на заданном уровне, начиная с нуля.
В да;1ьнейшем па разгон и замедление Г|()Д1 емной мап1ины стунепчатый сигнал не влияет, так как при выходе из зоны действия да 1 чиков 14 загрузки он снимается, а 1)егу;1Я 1Ч)) ,3 скорости поддерживает величину скорости па уровне, который задается задатчиком 2 программы движения. При допущении отсутствия упругости подъемных канатов во время работы подъемной установки .линейные Г еремен1ения обоих сосудов от1-юсительно точки начала их движения равнь, с.ледовательно, длина набегаю- П1ей на обволлой шкив 22 ветни контрольного каната 20 строго равна д.лине сбегающей ветви, поэтому обводной шкив 22 удерживается в одном и том же направ.ле- нии по вертикали. В реальной системе канат об,ладает упругими свойствами, в связи с чем обводной 1НКИВ испытывает постоянные перемещения но вертикальной оси, ве- ,личипа которых зависит от вытяжки рузо- вых канатов. Пружшп-юе натяжное устройство 21 обеснечивает необходимый ход HJKH- ва при требуемом г:атяжепии к(Л1трольных канатов. Перемещения обводног о шкива 22 вызываюл нере.мешение подвижной части, например, индуктивного датчика 23, который выдает на выхо.:, знакопеременное ностоян- ное нац; яжепие, Be:iH4iiHa KOTOpoi O про- порпиопа.льна этому неремсш,ению. а знак определяется направлением движения Н1кива относительно своего исходного по.ложен1 я. (Сигнал с .матчика 23 посту 1ает на вход блока 18, который содержит динамические звенья и формя)ует требуемый за KOI-: изменения сигнала обратной связи. Далее сигнал постуиает через сумматор 19 на вход 1)егуляч ора , скорос пл, ол рабатывается и.м и системой рег у.лирования в целом, в результате че1Ч) двигал ель 9 вырабатывает момент, стремящийся погасить колебания подл емных канатов 29 и 30 и тем са.мым устранить вертика.льные перемещения обводного HIKI;- ва 22.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления электроприводом шахтной подъемной машины | 1986 |
|
SU1388377A1 |
Устройство для управления электроприводом шахтной подъемной машины | 1980 |
|
SU887403A1 |
Устройство для управления рабочим торможением шахтной подъемной машины | 1985 |
|
SU1379215A1 |
Электропривод подъемной машины | 1987 |
|
SU1511837A1 |
Устройство для управления электроприводом шахтной подъемной машины | 1985 |
|
SU1306871A2 |
Электропривод шахтной подъемной машины | 1984 |
|
SU1277332A1 |
Электрический ограничитель скорости подъемной машины | 1981 |
|
SU1237595A1 |
Подъемная установка | 1987 |
|
SU1435522A1 |
Устройство управления электроприводом рудничной подъемной установки | 1986 |
|
SU1330066A1 |
Электропривод для подъемной машины с переменными радиусами навивки канатов | 1980 |
|
SU904165A1 |
Устройство для управления электроприводом шахтной подъемной машины | 1980 |
|
SU887403A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1986-06-15—Публикация
1985-01-02—Подача