Изобретение относится к области транспорта, а именно к безроликовым конвейерным транспортным средствам, и может быть применено в горнодобывающей, химической, строительной, металлургической промышлен- ностях.
Целью изобретения является повышение эффективности работы конвейера путем регулирования подачи смазывающей жидкости в зависимости от изменения силы трения между лентой и желобом.
На фиг.1 изображен ленточный конвейер с опорой скольжения, общий вид; на фиг.2 - узел I на фиг.1.
Ленточный конвейер с опорой скольжения содержит ленту 1, огибающую привод
10
го конвейера вращают приводной барабан 2. Лента 1 начинает пермещаться и увлекать за собой соприкасающиеся с ней через прорези 13 ролики 11. Постедние поворачиваются, преодолевая усилие пружины 15, так как усилие сухого трения между лентой 1 и роликами 11 больще, чем усилие пружины. При повороте ролика 11 лыска 12 попадает против выходного отверстия штуцера 14 и открывает доступ смазывающей жидкости 9, которая заполняет карман 10 и поступает через прорезь 13 на нижнюю поверхность ленты 1. Сила трения между лентой 1 и роликом 11 уменьщается благодаря смазке, и пружина 15 возвращает ролик 11 в исходное положение, перекры 1J .. jJ J, г.-.-------- ,
ной 2 и обводной 3 барабаны. Грузонесущай вая выходное отверстие щтуцера 14.
ЦОСТУП
ветвь ленты 1 расположена в желобе 4. Желоб 4 оборудован системой смазки в виде подводящих напорных трубопроводов 5, насоса 6, сборной емкостью 7 и бака 8
смазывающей жидкости 9 в карман )0 прекращается. При движении ленты 1 по опорному желобу 4, поверхность которого смазывается жидкостью 9, поступающей из карсо смазывающей жидкостью 9. Подводящие 20 манов 10 через прорези 13, происходит перетрубопроводы 5 соединены с опорным желобом 4 посредством карманов 10, выполненных на нижней поверхности опорного желоба. Каждый подводящий трубопровод 5 снабжен фрикционным регулятором, состоящим
нос смазывающей жидкости 9 в конец желоба 4, в место установки емкости 7, связанной трубопроводами с концом желоба 4. По этим трубопроводам смазывающая жидкость 9 сливается в емкость 7, откуда вновь по30
из поворотного подпружиненного ролика 11 25 дается в бак 8 при периодическом вклю- с углублением в виде лыски 12. Ролик 11 установлен в кармане 10 таким образом, что своей внещней цилиндрической поверхностью он касается нижней поверхности ленты 1, выступая в сквозную прорезь 13 в опорном желобе 4. В месте соединения подводящего трубопровода 5 с карманом 10 установлен щтуцер 14, выходное отверстие которого на торцовой части перекрыто цилиндрической частью ролика 11 на начальном участке лыски 12.
Все ролики 11 могут поворачиваться как в прямом, так и в обратном направлении, в прямом - под действием силы трения о конвейерную ленту 1, а в обратном - под действием пружины 15.
35
чении насоса 6. Периоды включения насоса 6 зависят от нижнего положения уровня жидкости 9 в баке 8. При уровне предельной нижней отметки производится включение насоса 6, и бак 8 вновь заполняется до верхнего установленного предела, после чего насос 6 отключается. Смазывающая жидкость 9 поступает в карманы 10 по мере вырабатывания в автоматическом режиме, т. е. если между трущимися поверхностями ленты 1, желоба 4 и ролика 1 смазывающая жидкость 9 находится в достаточном количестве, то сила трения будет сравнительно неболь иая, обеспечиваяющая расчетный рабочий режим движения ленты 1. По мере вырабатывания смазывающей жидкости 9 из кармана 10 сила трения начнет увеличиваться из-за недостаточного поступления смазки между трущимися поверхностями. Ролик 11, увлекаемый лентой 1, начнет проворачиваться, открывая доступ для поступления новой порции смазывающей
Ленточный конвейер работает следующим образом.
В емкость 7 производится заливка смазывающей жидкости 9, которая самотеком поступает в насос 6. Включением насоса 6
заполняют верхний бак 8 до предельного 5 жидкости 9 в карман 10 и далее - между уровня, после чего насос 6 выключают. трущимися поверхностями, после чего, воз- Смазывающая жидкость 9 по трубопроводам вращаясь в исходное положение, ролик 11 5 самотеком поступает в выходные отверстия перекрывает доступ смазывающей жидкости штуцеров 14. Включением привода ленточно- 9 из щтуцера 14.
чении насоса 6. Периоды включения насоса 6 зависят от нижнего положения уровня жидкости 9 в баке 8. При уровне предельной нижней отметки производится включение насоса 6, и бак 8 вновь заполняется до верхнего установленного предела, после чего насос 6 отключается. Смазывающая жидкость 9 поступает в карманы 10 по мере вырабатывания в автоматическом режиме, т. е. если между трущимися поверхностями ленты 1, желоба 4 и ролика 1 смазывающая жидкость 9 находится в достаточном количестве, то сила трения будет сравнительно неболь иая, обеспечиваяющая расчетный рабочий режим движения ленты 1. По мере вырабатывания смазывающей жидкости 9 из кармана 10 сила трения начнет увеличиваться из-за недостаточного поступления смазки между трущимися поверхностями. Ролик 11, увлекаемый лентой 1, начнет проворачиваться, открывая доступ для поступления новой порции смазывающей
го конвейера вращают приводной барабан 2. Лента 1 начинает пермещаться и увлекать за собой соприкасающиеся с ней через прорези 13 ролики 11. Постедние поворачиваются, преодолевая усилие пружины 15, так как усилие сухого трения между лентой 1 и роликами 11 больще, чем усилие пружины. При повороте ролика 11 лыска 12 попадает против выходного отверстия штуцера 14 и открывает доступ смазывающей жидкости 9, которая заполняет карман 10 и поступает через прорезь 13 на нижнюю поверхность ленты 1. Сила трения между лентой 1 и роликом 11 уменьщается благодаря смазке, и пружина 15 возвращает ролик 11 в исходное положение, перекры.-.-------- ,
вая выходное отверстие щтуцера 14.
ЦОСТУП
смазывающей жидкости 9 в карман )0 прекращается. При движении ленты 1 по опорному желобу 4, поверхность которого смазывается жидкостью 9, поступающей из кар манов 10 через прорези 13, происходит пере манов 10 через прорези 13, происходит перенос смазывающей жидкости 9 в конец желоба 4, в место установки емкости 7, связанной трубопроводами с концом желоба 4. По этим трубопроводам смазывающая жидкость 9 сливается в емкость 7, откуда вновь по0
5 дается в бак 8 при периодическом вклю-
5
0
5 жидкости 9 в карман 10 и далее - между трущимися поверхностями, после чего, воз- вращаясь в исходное положение, ролик 11 перекрывает доступ смазывающей жидкости 9 из щтуцера 14.
чении насоса 6. Периоды включения насоса 6 зависят от нижнего положения уровня жидкости 9 в баке 8. При уровне предельной нижней отметки производится включение насоса 6, и бак 8 вновь заполняется до верхнего установленного предела, после чего насос 6 отключается. Смазывающая жидкость 9 поступает в карманы 10 по мере вырабатывания в автоматическом режиме, т. е. если между трущимися поверхностями ленты 1, желоба 4 и ролика 1 смазывающая жидкость 9 находится в достаточном количестве, то сила трения будет сравнительно неболь иая, обеспечиваяющая расчетный рабочий режим движения ленты 1. По мере вырабатывания смазывающей жидкости 9 из кармана 10 сила трения начнет увеличиваться из-за недостаточного поступления смазки между трущимися поверхностями. Ролик 11, увлекаемый лентой 1, начнет проворачиваться, открывая доступ для поступления новой порции смазывающей
ВНИИПИ Заказ 3343/15 Тираж 833 Подписное Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная. 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ленточный конвейер с опорами скольжения | 1990 |
|
SU1788942A3 |
Система смазки напольного конвейера | 1990 |
|
SU1797590A3 |
Ленточный конвейер | 1980 |
|
SU960093A1 |
Ленточный конвейер | 1982 |
|
SU1050996A1 |
Смазочная композиция для движущейся по желобу ленты в безроликовых конвейерах | 1987 |
|
SU1498786A1 |
Установка для промасливания металлической ленты | 1974 |
|
SU500845A1 |
Устройство для автоматической смазки осей роликов конвейеров | 1961 |
|
SU144181A1 |
Устройство для смазки поверхности трения | 1982 |
|
SU1097853A1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1995 |
|
RU2086492C1 |
МЕХАНИЗМ НАТИСКА ПЕЧАТНОЙ МАШИНЫ-АВТОМАТА | 2003 |
|
RU2236352C1 |
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Контрольный висячий замок в разъемном футляре | 1922 |
|
SU1972A1 |
Способ определения нагрузки перехода от упругого к пластическому виду контактного взаимодействия поверхностей трения | 1983 |
|
SU1237950A1 |
Горный компас | 0 |
|
SU81A1 |
Запальная свеча для двигателей | 1924 |
|
SU1967A1 |
Авторы
Даты
1986-06-23—Публикация
1984-08-10—Подача