Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при выполнении транспортных операций в наклонных и вертикальных горных выработках.
Целью изобретения является повышение надежности и снижение металлоемкости.
На фиг. 1 изображено подъемное устройство, обш,ий вид; на фиг. 2 - элемент зацепления с одним комплектом роликов на оси; на фиг. 3 - то же, с двумя комплектами роликов на одной оси; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 3.
Подъемное устройство состоит из грузо- несущих сосудов 1 с гибким приводом 2 тягового органа 3, выполненного в виде диска со сниралью на конической поверхности, ки- нематически связанного с элементами зацепления, смонтированных на направляющей 4 на расстоянии один от другого, равном шагу спирали рабочего органа. Элементы зацепления имеют корпус 5 с подшипником 6 скольжения, в котором смонтирована ось 7 совместно с ее остановом 8 и диском 9 элемента останова 10 ролика 11, установленного на подшипнике 12 качения.
Подъемное устройство работает следую- шим образом.
При вращении ведущего шкива гибкий привод 2 (канат) передает вращательное движение за счет сил трения тяговому органу 3, который, взаимодействуя спиралью с
j
5
0
роликами 11 элементов зацепления, приводит в поступательное движение грузонесу- щие сосуды 1 по направляющей 4. При этом один сосуд движется вверх, а другой - вниз и наоборот при реверсе. Причем вра- ш.ение ролика 11 в одном направлении осу- ш,ествляется на подшипниках 12 качения (подъем сосуда), когда ось 7 неподвижна за счет действия останова 8. Вращение ролика 11 в противоположном направлении (опускание сосуда) осуществляется совместно с осью 7 в подшипнике 6 скольжения за счет срабатывания останова 10 и отключения останова 8. Таким образом, возникаю- щ.ие сопротивления движению грузонесу- ш,их сосудов при подъеме меньше, чем при опускании. Это достигается тем, что опоры элементов зацепления имеют различные коэффициенты трения, например подшипник 6 скольжения может быть выполнен из бронзы, чугуна и других металлов.
Предлагаемая конструкция элементов зацепления при отказе тормозной системы или при обрыве гибких проводов 2 снижает скорость свободного движения вниз или вообще исключает такое движение, при этом свободный износ роликов и спирали окажется незначительным, так как сохраняется обкатывание роликов по поверхности спирали. Так происходит равномерный износ и цилиндрической поверхности оси 7 в под- 11;Н{1нике 6.
Л 12
Б
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемное устройство | 1973 |
|
SU848465A1 |
Подъемное устройство | 1986 |
|
SU1409566A1 |
Устройство для разработки жильных месторождений полезных ископаемых | 1979 |
|
SU881330A1 |
Транспортная система | 1982 |
|
SU1167115A1 |
Тяговая лебедка | 1987 |
|
SU1523538A1 |
Струговая установка | 1977 |
|
SU734417A1 |
МОТОЛЕБЕДКА | 2011 |
|
RU2489345C1 |
Роликовый конвейер | 1983 |
|
SU1146241A1 |
Устройство для перегрузки изделий | 1980 |
|
SU948817A1 |
Устройство для транспортировки сосудов с жидкостями | 1978 |
|
SU1014789A1 |
11
/1-Л
.5
Б-В
.-S
Тяговое устройство | 1972 |
|
SU446442A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Подъемное устройство | 1973 |
|
SU848465A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1986-06-23—Публикация
1984-12-25—Подача