1
Изобре.тгинс относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к конструкциям мостовых кранов с вспомогательными устройствами, в частности с устройствами для обслуживания зоны горна доменной печи.
Целью изобретения является упрощение обслуживания и улучшение условий труда.
На фиг. 1 изображено схематично устройство, вид в плане; на фиг. 2 - механизм сцепления и расцепления, общий вид; на фиг. 3 - то же, вид в плане; на фиг. Д - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - устройстве при расцепленных тележках; на фиг.6 то же, при сцепленных тележках.
Мостовой кран содержит грузовую тележку 1, на которой шарнирно установлены толкатель 2, шарнирно соединенный с приводом 3, и упор 4, дополнительную тележку 5, на которой шарнирно закреплены крюк. 6, рычаг 7 и захват 8. Рычаг 7 и захват 8 связаны шарнирно между собой тягой 9. Дополнительная тележка 5 оснащена также парой катков 10, подвижным упором 11, связанным с пружиной 12, опорами 13. На мосту крана установлены улоры 14. Дополнительная тележка снабжена вьщвижной консолью 15.
Управление устройством проводится из кабины машини ста мостового красна.
Устройство работает следующим образом.
10
15
39085J
В нерабочем положении дополнительная тележка 5 опирается на рельсовый путь катками 10 и опорами 13. Захват 8 находится в зацепле5 НИИ с упором 1А. При подходе грузовой тележки 1 к дополнительной тележке 5 упор 4 наезжает на крюк 6, поворачивая его до тех пор, пока не произойдет фиксация крюка 6 под действием собственного веса с упором Д.
Одновременно упор 4, взаимодействуя с рычагом 7, поворачивает его до упора (фиг.4). При этом опоры 13 освобождают рельсовый путь, а рычаг 7 создает дополнительную опору дополнительной тележке 5. Поворачиваясь, рычаг 7 посредством щарнирно закрепленной тяги 9 поворачивает вокруг оси захват 8 до его выхода из зацеп20 ленргя с упором 14, Тележки готовы к совместной работе.
Расцепление грузовой и дополнительной тележек 1 и 5 с одновременной фиксацией тележки 5 в крайнем поло25 жении происходит следующим образом.
Сцепленные грузовая и дополнительная те.лежки 1 и 5 подводят в крайнее положение до упора катка дополнительной тележки 5 в упор 14. Включают
30 привод 3, который поворачивает толкатель 2. Последн тй, взаимодействуя с крюком 6, выводит его из зацепления с упором 4, Отводят грузовую тележку 1, рычаг 7, освобождаясь от фиксации упором 4, под действием собственного веса захвата 8 поворачивается в исходное положение. Захват 8,, опускаясь, фиксируется на упоре 14.
35
Фиг. 2
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Склад для хранения затаренных грузов (его варианты) | 1984 |
|
SU1217729A1 |
Устройство для перемещения вагонных тележек | 1989 |
|
SU1794735A1 |
АВТОСЦЕПКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2249522C1 |
Грузовая тележка подвесного толкающего конвейера | 1975 |
|
SU597601A1 |
Устройство для поперечной передвижки участков конвейера | 1986 |
|
SU1330053A2 |
Захватная балка для подъема и опускания шандоров в гидротехнических сооружениях | 1936 |
|
SU57028A1 |
Пост сборки и разборки форм в технологической линии для изготовления железобетонных труб | 1981 |
|
SU961961A1 |
ЛЮЛЬКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОЛЕТНЫХ БАЛОК МОСТОВЫХ КРАНОВ | 1991 |
|
RU2009987C1 |
Склад для хранения штучных грузов | 1981 |
|
SU977303A1 |
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА | 1997 |
|
RU2120012C1 |
A-f
Фиг. Ч
SpoSeHb zoMlw
.5
Фиг.б
Редактор Н.Гунько
Составитель А.Малков Техред Л.Олейник
3348/18
Тираж 799Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Корректор В.Бутяга
Мостовой кран | 1981 |
|
SU1009981A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1986-06-23—Публикация
1985-01-08—Подача