Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства Советский патент 1986 года по МПК B60T15/60 

Описание патента на изобретение SU1240661A1

I .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным системами многосекционных тяговых средств железнодорожного подвижного состава, и может быть использовано на локомотивах с любым коли- че ством секций

Цель изобретения - повышение надежности действия тормозной системы многосекционного железнодорожного тягового средства.

,. На чертеже показана принципиальная схема тормозной системы одной иэ секций многосекционного железнодорожного тягового средства, например ведомой секции двухсекционного локомотива.

Тормозная система содержит компрессор 1, главный резервуар.2, кран 3 машиниста, кран 4 вспомогательного тормоза, питательную 5, тормозную 6, вспомогательную 7 магистрали тормоза, а также дополнительные магистрали 8 и 9, воздухораспределитель 10 с запасным резервуаром 1 и тормозные цилиндры 12. Магистрали 6 и 7 соединены с аналогичными магистралями сочлененной секции (не показана) посредством концевых кранов . 13 и соединительных рукавов 14, Между пит атель- ной магистралью 5 и ее соединительным рукавом 14 установлено запорное устройство 15, снабженное дополнительно поршнем 16, установленным на хвостовике клапана 17, Поршень 16 разделяет полости а и.| . Полость а связана с питательной магистралью 5 через трехходовой кран 18. В полости (5 расположен хвостовик клапана 17 и выполнено контрольное отверстие с, постоянно сообщающее зту полость с атмосферой, кроме того, эта полость сообщена магистралью 9 через редуктор 19 и переключательный клапан 20 с тормозными цилиндрами 12. Клапан 17 имеет седла d и s . Седло d пере- крьшает питательную магистраль 5, а се,цло & - полость , сообшенную с атмосферой. Причем поршень 16 имеет плош;адь больше плоп(ади седла -1, но меньше площади седла .

Тормозная система работает следующим образом.

При зарядке тормозной CHCTei i многосекционного тягового средства сжа- тый воздух от работающего компрессора 1 поступает в главный резервуап 2

2406612

и далее по питательной магистрали 5, через запорное устройство 15 и соединительный рукав 14 - в питательную магистраль сочлененной секции, Кла- - 5 пан 17 и поршень 16 запорного устройства 15 под действием давления воздуха питательной магистрали 5 и дополнительной магистрали 8 находится в крайнем верхнем положении (см, чер10 теж). Это достигается за счет того, что при одинаковом давлении сжатого воздуха„ в питательной 5 и дополнительной 8 магистралях площадь седла е больше плоп1ади поршня 16,

15 При торможении краном 4 вспомогательного тормоза или автоматическом торможении разрядкой тормозной магистрали 6 с помощью крана 3 машиниста обеспечивается подача управляюще20 го пневматического сигнала из запасного резервуара 11 через воздухораспределитель 10 в межпоршневую полость крана 4, При зтом воздух из питательной магистрали 5 через кран 4

.25 вспомогательного тормоза по магистрали 7, через переключательный клапан 20 подводится к тормозным цилиндрам 12, В случае саморасцепа секций и обрыва соединительных рукавов давление

30 в полости f разко уменьшается, и поршень 16 под действием .перепада давления й здуха в полостях й- -я f перемещается вниз, в результате чего клапан 17 своим седлом d. перекрьшает

35 питательную магистраль 5, При этом ручка.21 перемещается в положение Закрыто, а магистрали В и 9 сооб- ш;аются. Воздух из питательной магистрали 5 через магистрал:и 8 и 9, редук40 тор 19 я переключательный клацая 20 поступает в тормозные цилиндры 12, Выравнивание давления в питательной магистрали 5 в месте подсоедине.ния концевого крана 15 с давлением в по45 лости О- не вызывает повторной разгерметизации .питательной магистрали, так как рабочая площадь седла d- меньше площади поршня 16,

Для приведения секций тепловоза

50 в рабочее состояние необходимо перекрыть концевые краны,13, а трехходовым краном 18 сообщить с атмосферой полость А, После соединения рукавов воздушш 1х магистралей сочлененных

J5 секций концевые краны 13 и запорное устройство 1 5 открываются,а трехходо- вой кран 18 сообщаетполость Л через магистраль 8с питательноймагистралью 5,

JS

21

Похожие патенты SU1240661A1

название год авторы номер документа
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1987
  • Асадченко Виталий Романович
  • Белошевич Андрей Алеандрович
SU1481118A1
Тормозная система многосекционного тягового средства 1990
  • Крамаренко Павел Юрьевич
  • Коломиец Григорий Семенович
  • Крамаренко Виктория Павловна
  • Черноклинова Ольга Васильевна
SU1712218A1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1983
  • Житников Николай Иванович
  • Ренкунас Владислав Владиславович
SU1183413A1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1983
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Сосновенко Сергей Степанович
  • Осыпа Иван Гаврилович
  • Севостьянов Сергей Васильевич
  • Волобоев Иван Николаевич
  • Абашкин Игорь Валентинович
  • Терещенко Валерий Петрович
  • Жолобов Борис Хрисанфович
SU1180286A1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Киреева Елена Николаевна
  • Казачкова Анна Евстигнеевна
RU2544426C2
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1986
  • Житников Николай Иванович
  • Житникова Тамара Константиновна
SU1331702A1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА 1992
  • Осыпа И.Г.
  • Севостьянов С.В.
  • Бардышов В.В.
  • Щербаков В.П.
  • Абашкин И.В.
RU2038236C1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1986
  • Морозов Александр Михайлович
  • Крамаренко Павел Юрьевич
  • Иванисов Сергей Дмитриевич
SU1310263A2
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1985
  • Сосновенко Сергей Степанович
  • Осыпа Иван Гаврилович
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Телик Анатолий Трофимович
  • Севостьянов Сергей Васильевич
  • Жолобов Борис Хрисанфович
  • Абашкин Игорь Валентинович
SU1261819A2
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1984
  • Житников Николай Иванович
  • Ренкунас Владислав Владиславович
SU1224199A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 240 661 A1

Реферат патента 1986 года Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства

Формула изобретения SU 1 240 661 A1

Редактор Н.Швыдкая

Составитель А.Филиппов

Техред М.Ходанич Корректор И.Эрдейи

Заказ 3444/15Тираж 647Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производстве.нно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1240661A1

Авторское свидетельство СССР № 914366, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 240 661 A1

Авторы

Крамаренко Павел Юрьевич

Морозов Александр Михайлович

Кашуба Владимир Иванович

Абашкин Игорь Валентинович

Даты

1986-06-30Публикация

1985-01-29Подача