1
Изобретение относится к сельскому хозяйству, а име нно к сельскохозяйственным транспортным средствам, применяемым для перевозки собранного урожая, в частности измельченной,растительной массы, например кукурузы, подсолнечника, различных трав.
Целью-изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности.
На фиг. 1 схематично изображен кузов описываемого средства, вид спереди; на фиг. 2 - схема для: определения длины тяги; на фиг. 3 - схема для определения угла между пло скосты щита и плечем последнего.
Кузов содержит платформу 1, жестко закрепленные на ней боковые борта 2, передний борт 3 и задний откидной борт (не показан).
На верхних кромках бортов 2 в подшипниках 4 установлены щиты 5. На переднем борту 3 на оси 6 ниже осей подшипников 4 установлен трехплечий рычаг 7, одно плечо которого 8 соединено со штоком силового цилиндра 9 а два других плеча 10 и 11 выполнены одинаковой длины R (фиг. 2) и связаны тягами 12 с рычагами 13 длиной г (фиг. 2) щитов 5. Плечи 10 и 11 составляют с вертикальным лучом;их симметрии с вершиной на оси 6 острый угол 0 . Длина R плеч 1-Q и 11 превышает длину г рычагов 13. Тяги 12 выполнены длиной L (фиг. 2), а рычаги 13 установлены на щитах 5 под углом (); (фиг. 3), определенными из указанных соотношений.
Кузов работает следующим образом.
В транспортном положении щиты 5 наклонены внутрь кузова до 5 , при этом шток цилиндра 9 выдвинут на половину длины своего хода.
11ри загрузке массы в идущее сбоку комбайна транспортное средство шток цчлиндра 9 выдвигается из корпуса, что вызьшает отклонение щита, расположенного со стороны загрузки, от вертикали до о; :75 (фиг. З) наружу кузова, увеличивая площадь загрузки. При этом щит на противоположной стороне наклоняется внутрь до (фиг. З), выполняя роль козырька, отражающего струю легковесного груза от выгрузного устройства комбайна.
При разгрузке комбайна шток цилиндра 9 входит внутрь корпуса и процесс повторяется в обратном порядке.
25
43980
т.е. щит 5 со стороны загрузки отклоняется от вертикали наружу до od 75 , а противоположный щит 5 наклот няется внутрь кузова до /5 25 .
5 Плечи 10 и 11, тяги 12 и рычаги 13 образуют два четырехзвенных механизма. Поскольку , эти механизмы- являются коромысло-кривошипными, где коромыслами являются плечи 10 и 11,
кривошипами - рычаги 13, шатунами - тяги 12. На фиг. 2 изображено два положения механизма. В первом положении коромысло -Ор А совпадает с прямой, проходящей через центры Ор и
- О шатун АВ j совпадает с касательной к окружности радиуса г ( АВДО В), а длина АВ составляет L,.Bo втором- коромысло ОрА, шатун АВ и кривошип О. В 2 образуют прямую, проходящую че20 рез центры Ор и 0, а длина АВ составляет L2.Точки А и В являются оптимальными для описываемого механизма, поскольку из всех возможных положений коромысла точке А соответствует минимум передаточного отношения механизма, а из всех возможных положений кривошипа точке В также соответствует минимум предлагаемого отношения. Поэтому для оптимизации работы
механизма необходимо, чтобы коромысло и кривошип могли проходить соответственно через точки А и В. При выполнении шатуна длиной, меньшей L,, кривошип не сможет достичь Б,, а при
35 выполнении шатуна длиной, большей L , коромысло не сможет достичь А.
Таки;м образом, выполнение тяг 12 длиной, определяемой из предлагаемых соотношений, обеспечивает оптимальную
40 длину тяги с точки зрения минимизации передаточного отношения механизма, необходимой в диапазоне, ограниченном транспортным и отражающим положением ищта. Кроме того, это обес45 печивает установку плечей 10 и 11 в транспортном положении в I иIV квадрантах окружности радиуса R.
На фиг. 3 изображено два положения щита. Б первом положении шрт 50 о С, наклонен внутрь кузова на угол , плече щита , совпадает с прямой, проходящей через центры Ор и 0, а угол между щитом и плечом равен ср, . Во втором положении щит ОцС откло55 нен наружу кузова на угол об, плечо О В-; совпадает с прямой ОрО, а угол между ащтом и плечом равен cf . Точ- ..ка Bi и В. являются предельными поЭI
ложениями кривошипа, в которых определенность движения механизма может быть нарушена. Для того, чтобы кривошип описьшаемого механизма не достигал указанных точек, необходимо выполнение условия q, qi с ср г
Таким образом, установка рычагов 13 под углом, определяемом из указан2439804
ного соотношения, обеспечивает оптимальную величину угла установки плеча на щите с точки зрения надежности работы механизма привода щита и, кро- 5 ме того, обеспечивает установку рычагов 13 в транспортном положении в III и IV квадрантах окружности радиуса г .
-:3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU998163A1 |
ГРУЗОВОЙ КУЗОВ-ФУРГОН | 2007 |
|
RU2412070C2 |
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1977 |
|
SU676482A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1986 |
|
SU1425112A1 |
Автомат для печатания ярлыков | 1979 |
|
SU825344A1 |
КРИВОШИПНЫЙ МЕХАНИЗМ В.И. ПОЖБЕЛКО С ТОЧНЫМИ ОСТАНОВКАМИ | 2005 |
|
RU2283446C1 |
ВАГОН-САМОСВАЛ | 2021 |
|
RU2770888C1 |
Привод игол двухфонтурной основовязальной машины | 1973 |
|
SU473774A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2652759C2 |
вг
(риг-2
С,
(Х
(pus. 3
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU998163A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-07-15—Публикация
1985-01-28—Подача