ч
Изобретение относит.ся к строительно-монтажным работам, в частности к устройствам5 обеспечивающим монта крановых конструкций.
Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажных операций,
На фиг.1 показан мостовой кран и устройство для монтажа в исходном положении; на фиг.2 - схема перевод мостового крана из исходного положения в наклонное и установка его в горизонтальное положение; на фиг.3 схема закрепления монтажной балки на монтируемом кране.
Мостовой кран 1 снабжен устройством, которое представляет собой монтажную балку 2, имеющую в поперечном сечении вид прямоугольной трапеции. К монтажной балке. 2 жестко прикрепле HbJ две жесткие тяги- 3, каждая из ко- торьк соединена с монтажной балкбй 2 в двух местах: с консольным ребром 4 и с верхним ребром 5. Жесткие тяги 3 соединены с осью 6, которая шарнир но закреплена на опорах 7, установ.ленных на монтируемом мостовом кране 1, Опора 7 состоит из двух щек 8, между которьми вварена втулка 9. Во внутренних щеках 8 опоры выполнено отверстие для заводки оси 6. Наружны щеки 8 отверстия не имеют. Для пред- отв1 ащения смещения опорного устройства вдоль оси на ней жестко закреплены на минимальном расстоянии от внутренних щек 8 ограничители 10.
При симметричном повороте опорного устройства относительно нейтральной оси, проходящей через ось подвеса, жесткая тяга 3 перемещается на угол . , а внутренняя боковая грань прилегает к нижнему основанию мостового крана 1.Для обеспечения прилегания внутренней боковой грани монтажной балки 2 к нижнему основанию мостового крана необходимо выполнение следующих условий: угол,, образованный боковой гр анью монтажной балки и жесткой тягой должен быть равен tL.+ 90°, где DC - угол между жесткой . тягой 3 и нейтральной осью, проходя- щей через ось подвеса. : Кроме того, для исключения самопризвольного перемещения тележки 11 мостового крана 1 в состаЪе устройства для монтажа предусмотрены упор
12,устанавливаемый перед кабиной
13,и рычажная лебедка 14, увязанная за концевую балку моста, а для плав
5
0
5
0
0 5
ности поворота - шарнирное устройство, 15, установленное на подкрановом пути 16.
Шарнирное устройство 15 состоит, из неподвижной 17 и подвижной 18 час;тей. Неподвижная часть 17 аакреплена на подкрановой балке. Подвижная часть 18 представляет плоскость с боковым ограничителем 19. Фиксация подвижной части 18 в наклонном положении обеспечивается двумя пружинами 20 , установленными по краям шарнирного устройства, i. Нижний конец мостового крана фикси- pyfeT упором 21. В состав устройства входят также грузовые тележки 22 и 23 эксплу.та1 1онных кранов 24 и 25 и
V
упор 26.
Устройство работает следующим образом.
Монтируемый мостовой кран 1 закрепляют на монтажной балке 2, смещенной относительно центра тяжести мое-, тового крана 1, грузовую тележку, 11 монтируемого мостового крана стопорят упором 12, тем самым исключая возможность ее перемещения в сторону кабины 13. К грузовой тележке 11 со стороны упора 12 подсоединяют рычажную лебедку 14, увязанную за концевую балку моста.
, Затем крепят монтажную балку к грузоподъемным механизмам кранов 24 и 25 за консольное ребро 4 в месте, . более удушенном от центра тяжести 5 мостового крана 1, и начинают подъем, переводя мостовой кран 1 в наклонное положение, после чего его верхний конец опирают на шарнирное устройство 15, установленное на подкрановом пути 16.,
Мостовой кран 1 опирают на подвижную часть шарнирного устройства 15 таким образом, чтобы торец концевой балки упирался в боковой ограни0
5
читель 19, а нижний конец мостового крана фиксируют упором 21. Затем синхронным перемещением грузовых тележек 22 и 23 эксплуатационных кранов Z4 и 25 монтажную балку 2 устройства перекантовывают в положение, при котором место строповки оказывается на другой стороне центра тяжести мостового крана 1. После чего поворотом вокруг шарнирного устройства 15 монтируемый мостовой кран 1 переводят в горизонтальное положение.
В процессе поворота основание крана 1 перемещается по дуге радиуса
относительно оси шарнирного устрой -; ства. Снимают упор 12 и грузовую тележку 11 монтируемого мостового крана рычажной лебедкой 14 перемещают в расчетную точку, смещая центр тяжести мостового крана в сторону вертикальной оси, проходящей через место строповки, и фиксируют упором 26. Место установки упоров 26 выбирают таким образом, чтобы центр тяжести монтируемого мостового крана 1 не вы- шел за ось строповки, а реакция, передаваемая шарнирным устройством на подкрановый путь, была минимальной.
Затем перемещают мостовой кран 1 в противоположную сторону от шарнирного устройства 15, опурают свободный конец мостового крана 1 на подкрановый путь 16, перекантовывают монтажную балку 2 устройства в первоначальное положение, приподнимая другой конец мостового крана 1 над шарнирным устройством 15, демонтируют шарнирное устройство 15 и опускают этот конец мостового крана 1 на подкрановый путь 16, после чего демонтируют устройство.
Применение предлагаемого устройства позволяет упростить процесс монтажа, увеличить условия труда и сократить сроки проведения установки подъемного оборудования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для замены элементов конструкции при ее ремонте | 1990 |
|
SU1747649A1 |
Система для монтажа мостового крана | 1990 |
|
SU1752715A1 |
Способ монтажа стреловыми кранами верхних частей вертикальных конструкций и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1270109A1 |
Монтажное устройство | 1980 |
|
SU925856A1 |
Устройство для монтажа мостового крана | 1982 |
|
SU1011488A1 |
СПОСОБ НАДВИЖКИ НОВЫХ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК ВЗАМЕН СТАРЫХ С МИНИМАЛЬНЫМИ ПОМЕХАМИ ОСНОВНОМУ ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ПРОЦЕССУ | 2010 |
|
RU2458846C2 |
Монтажное навесное устройство к мостовому крану | 1975 |
|
SU527366A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМА И МОНТАЖА ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ | 1968 |
|
SU213320A1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
Подъемник для монтажа тяжеловесного оборудования | 1980 |
|
SU945043A1 |
Положение /У/
2
фиг. f
11 ft
К ft
Редактор А.Лежнина
Составитель Б.Дубинин
Техред О.Гортвай Корректор В.Синицкая
Заказ 3764/23Тираж 799 , Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.3 жгород, ул,Проектная,4
Беляев Л.М | |||
Монтаж подъемно- транспортных механизмов | |||
М.: Строй- издат, 1983, с | |||
Экономайзер | 0 |
|
SU94A1 |
Авторы
Даты
1986-07-15—Публикация
1985-01-17—Подача