Устройство для монтажа крановых конструкций Советский патент 1986 года по МПК B66C23/34 

Описание патента на изобретение SU1244080A1

ч

Изобретение относит.ся к строительно-монтажным работам, в частности к устройствам5 обеспечивающим монта крановых конструкций.

Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажных операций,

На фиг.1 показан мостовой кран и устройство для монтажа в исходном положении; на фиг.2 - схема перевод мостового крана из исходного положения в наклонное и установка его в горизонтальное положение; на фиг.3 схема закрепления монтажной балки на монтируемом кране.

Мостовой кран 1 снабжен устройством, которое представляет собой монтажную балку 2, имеющую в поперечном сечении вид прямоугольной трапеции. К монтажной балке. 2 жестко прикрепле HbJ две жесткие тяги- 3, каждая из ко- торьк соединена с монтажной балкбй 2 в двух местах: с консольным ребром 4 и с верхним ребром 5. Жесткие тяги 3 соединены с осью 6, которая шарнир но закреплена на опорах 7, установ.ленных на монтируемом мостовом кране 1, Опора 7 состоит из двух щек 8, между которьми вварена втулка 9. Во внутренних щеках 8 опоры выполнено отверстие для заводки оси 6. Наружны щеки 8 отверстия не имеют. Для пред- отв1 ащения смещения опорного устройства вдоль оси на ней жестко закреплены на минимальном расстоянии от внутренних щек 8 ограничители 10.

При симметричном повороте опорного устройства относительно нейтральной оси, проходящей через ось подвеса, жесткая тяга 3 перемещается на угол . , а внутренняя боковая грань прилегает к нижнему основанию мостового крана 1.Для обеспечения прилегания внутренней боковой грани монтажной балки 2 к нижнему основанию мостового крана необходимо выполнение следующих условий: угол,, образованный боковой гр анью монтажной балки и жесткой тягой должен быть равен tL.+ 90°, где DC - угол между жесткой . тягой 3 и нейтральной осью, проходя- щей через ось подвеса. : Кроме того, для исключения самопризвольного перемещения тележки 11 мостового крана 1 в состаЪе устройства для монтажа предусмотрены упор

12,устанавливаемый перед кабиной

13,и рычажная лебедка 14, увязанная за концевую балку моста, а для плав

5

0

5

0

0 5

ности поворота - шарнирное устройство, 15, установленное на подкрановом пути 16.

Шарнирное устройство 15 состоит, из неподвижной 17 и подвижной 18 час;тей. Неподвижная часть 17 аакреплена на подкрановой балке. Подвижная часть 18 представляет плоскость с боковым ограничителем 19. Фиксация подвижной части 18 в наклонном положении обеспечивается двумя пружинами 20 , установленными по краям шарнирного устройства, i. Нижний конец мостового крана фикси- pyfeT упором 21. В состав устройства входят также грузовые тележки 22 и 23 эксплу.та1 1онных кранов 24 и 25 и

V

упор 26.

Устройство работает следующим образом.

Монтируемый мостовой кран 1 закрепляют на монтажной балке 2, смещенной относительно центра тяжести мое-, тового крана 1, грузовую тележку, 11 монтируемого мостового крана стопорят упором 12, тем самым исключая возможность ее перемещения в сторону кабины 13. К грузовой тележке 11 со стороны упора 12 подсоединяют рычажную лебедку 14, увязанную за концевую балку моста.

, Затем крепят монтажную балку к грузоподъемным механизмам кранов 24 и 25 за консольное ребро 4 в месте, . более удушенном от центра тяжести 5 мостового крана 1, и начинают подъем, переводя мостовой кран 1 в наклонное положение, после чего его верхний конец опирают на шарнирное устройство 15, установленное на подкрановом пути 16.,

Мостовой кран 1 опирают на подвижную часть шарнирного устройства 15 таким образом, чтобы торец концевой балки упирался в боковой ограни0

5

читель 19, а нижний конец мостового крана фиксируют упором 21. Затем синхронным перемещением грузовых тележек 22 и 23 эксплуатационных кранов Z4 и 25 монтажную балку 2 устройства перекантовывают в положение, при котором место строповки оказывается на другой стороне центра тяжести мостового крана 1. После чего поворотом вокруг шарнирного устройства 15 монтируемый мостовой кран 1 переводят в горизонтальное положение.

В процессе поворота основание крана 1 перемещается по дуге радиуса

относительно оси шарнирного устрой -; ства. Снимают упор 12 и грузовую тележку 11 монтируемого мостового крана рычажной лебедкой 14 перемещают в расчетную точку, смещая центр тяжести мостового крана в сторону вертикальной оси, проходящей через место строповки, и фиксируют упором 26. Место установки упоров 26 выбирают таким образом, чтобы центр тяжести монтируемого мостового крана 1 не вы- шел за ось строповки, а реакция, передаваемая шарнирным устройством на подкрановый путь, была минимальной.

Затем перемещают мостовой кран 1 в противоположную сторону от шарнирного устройства 15, опурают свободный конец мостового крана 1 на подкрановый путь 16, перекантовывают монтажную балку 2 устройства в первоначальное положение, приподнимая другой конец мостового крана 1 над шарнирным устройством 15, демонтируют шарнирное устройство 15 и опускают этот конец мостового крана 1 на подкрановый путь 16, после чего демонтируют устройство.

Применение предлагаемого устройства позволяет упростить процесс монтажа, увеличить условия труда и сократить сроки проведения установки подъемного оборудования.

Похожие патенты SU1244080A1

название год авторы номер документа
Устройство для замены элементов конструкции при ее ремонте 1990
  • Твердоступ Павел Борисович
  • Гончаренко Дмитрий Федорович
  • Васильев Юрий Александрович
  • Панченко Владимир Алексеевич
  • Шумаков Игорь Валентинович
SU1747649A1
Система для монтажа мостового крана 1990
  • Сытник Николай Петрович
  • Иванов Иван Васильевич
  • Дерновский Василий Михайлович
  • Заславский Марк Семенович
  • Тюшка Михаил Михайлович
  • Колесников Александр Альбертович
SU1752715A1
Способ монтажа стреловыми кранами верхних частей вертикальных конструкций и устройство для его осуществления 1985
  • Цыганок Александр Иванович
  • Иванов Геннадий Петрович
  • Гурбо Леонид Петрович
  • Ступников Вадим Витальевич
SU1270109A1
Монтажное устройство 1980
  • Николаев Борис Алексеевич
  • Дулин Борис Максимович
  • Маляревский Олег Владимирович
  • Гарсия-Гарсия Ленин
SU925856A1
Устройство для монтажа мостового крана 1982
  • Гельфанд Борис Львович
  • Щербаков Станислав Михайлович
  • Веселов Александр Васильевич
SU1011488A1
СПОСОБ НАДВИЖКИ НОВЫХ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК ВЗАМЕН СТАРЫХ С МИНИМАЛЬНЫМИ ПОМЕХАМИ ОСНОВНОМУ ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ПРОЦЕССУ 2010
  • Нежданов Кирилл Константинович
  • Нежданов Алексей Кириллович
  • Салтыков Евгений Владимирович
RU2458846C2
Монтажное навесное устройство к мостовому крану 1975
  • Гольдберг Иосиф Семенович
  • Гельфанд Борис Львович
  • Кугель Георгий Исаакович
  • Цветков Герман Петрович
SU527366A1
УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМА И МОНТАЖА ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ 1968
  • А. С. Никифоров
SU213320A1
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ 2007
  • Божко Александр Геннадьевич
  • Винников Александр Иванович
  • Иванов Александр Павлович
  • Оводовский Валерий Иванович
  • Руденков Вячеслав Георгиевич
  • Русаков Николай Иванович
  • Сологубов Сергей Николаевич
  • Суменков Вадим Аркадьевич
  • Шишкин Виктор Александрович
  • Щербаков Валерий Александрович
RU2352516C1
Подъемник для монтажа тяжеловесного оборудования 1980
  • Чучков Виталий Иванович
  • Наговицын Геннадий Георгиевич
SU945043A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 244 080 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для монтажа крановых конструкций

Формула изобретения SU 1 244 080 A1

Положение /У/

2

фиг. f

11 ft

К ft

Редактор А.Лежнина

Составитель Б.Дубинин

Техред О.Гортвай Корректор В.Синицкая

Заказ 3764/23Тираж 799 , Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.3 жгород, ул,Проектная,4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1244080A1

Беляев Л.М
Монтаж подъемно- транспортных механизмов
М.: Строй- издат, 1983, с
Экономайзер 0
  • Каблиц Р.К.
SU94A1

SU 1 244 080 A1

Авторы

Гельфанд Борис Львович

Даты

1986-07-15Публикация

1985-01-17Подача