Изобретение относится к транспортному обору дованию для горной промышленности и может быть применено для транспортирования вспомогательных материалов. Известна канатная дорога, включающая в себя рельсовый путь с имеющим приводную кривую стрелочным переводом на приемной площадке, буксировочную вагонетку, снабженную тормозной оастемой, и связанные с ней грузовые вагонетки, перемещаемые по рельсовому пути замкнутым тяговым канатом Ц. . Недостатком такой конструкции является малое обеспечение безопасности транспортирования в выработках переменного профиля. Цепь изобретения - обеспечение безопасйости транспортирования в выработках переменного профиля при снижении трудоемкости работ. Поставленная цель достигается тем, что канатная дорога снабжена дополнительной буксировочной вагонеткой, оборудованной гибкой сцепкой с длиной, превьпиакпцей длину подвижного состава грузовых вагонеток. Переводная кривая стрелочного перевода вы1псшнена с прорезью для утаплнвания гибкой сцепки буксировочной вагонетки при движении на приемную площадку. На фиг. 1 изображена предлагаемая канатная дорога, общий вид; на фиг. 2 - буксировочные вагонетки на приемной площадке; на фиг. 3 - приемная площадка, вид сверху; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3. Канатная дорога састоит из привода 1, натяжной станции 2, концевой станции 3, подвесок 4, тягового каната 5, закрепленного по оси буксировочных вагонеток 6 и 7, установленных на рельсовог. пути, имеюидам переводную кривую стрелочного переюда 8. Буксировочные вагонетки 6 и 7.снабжены барабанами 9 с запасом тягового каната и аварийными стопорными устройствами 10 и соединены между собой гибкой сцепкой 11. Приешшя площадка вьшолнена с двусторонним уклоном ,04 таким образом, чго гибкая сцепка 11 буксировочных вагонеток 6 и 7 находится ниже уровня колес грузовых вагонеток 12. По стрелочному переводу 8 между буксировочными вагонетками 6 и 8 заводятся грузовые вагоиртки 12, которые сцепляются обычной сцепкой 13 с одной из - буксировочных вагонеток, при этом гибкая сцепка 11 утапливается в прорезь переводной кривой стрелочного перевода 8. Включается привод 1,и подвижной состав подается в забой и концевой станции 3. Вагонетки 12 разгружаются и подвижной состав подается на приемную площадку к стрелочному переводу 8. Пустые вагонетки 12 заменяются на гружетте, и цикл повторяется.
Формула изобретения
1. Каттная дорога, включающая в себя рельсовый путь с.имеющим переводную кривую стрелочным переводом на приемной площадке, 15 буксировочную вагонетку, снабженную тормозной системой, и связанные с ней грузовые вагонетки, перемещаемые по рельсовому пути, замкнутым
тяговым канатом, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения безопасности транспортирования в выработках переменного профиля при снижении трудоемкости работ, она снабжена дополнительной буксировочной вагонеткой, оборудованной габкой сцепкой с длиной, превышающей длину подвижного состава грузовых вагонеток.
2. Дорога по п. 1, отличающаяся
тем,что переводная кривая выполнена с прорезью дггя угапливания гибкой сцепки буксировочной вагонетки при движении на приемную площадку.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Безмен И. Н., Шевченко В. С. Механизация
вспомогательных процессов на угольных щахтах.
Киев, Техника, 1976, с. 52.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортная система | 1990 |
|
SU1729859A1 |
КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2135379C1 |
Шахтная канатная дорога | 1982 |
|
SU1151689A1 |
Канатно-рельсовая дорога | 1985 |
|
SU1284864A1 |
Канатная дорога | 1970 |
|
SU608006A1 |
Транспортная система | 1983 |
|
SU1245473A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2000 |
|
RU2233379C2 |
Дорога канатная напочвенная | 1972 |
|
SU600308A1 |
Канатная напочвенная дорога | 1990 |
|
SU1752612A1 |
Канатная дорога | 1983 |
|
SU1123912A1 |
Авторы
Даты
1980-06-15—Публикация
1978-10-26—Подача