Изобретение относится к области непрерывного конвейерного транспорта, в частности к элементам крутонаклонных ленточных конвейеров для транспортировзлия сыпучих грузов.
Цель изобретения - повышение надеж- ности работы.
На фиг. изображен ролик ленточного конвейера; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - упругая пластина торцевого диска.
Ролик ленточного конвейера включает полуоси 1 и 2 с закрепленными на них упругими пластинами 3, образующими торцевые диски. Внешние концы 4 упругих пластин 3 соединены с уголковыми сегментами 5 обода, закрепленного на эластичном цилинд- рическом корпусе 6. Последний выполнен из материала, подобного материалу ленты конвейера.
Внутренние концы 7 упругих пластин 3 закреплены на ступицах 8 с запрессованны- ми в них подшипниками 9.
Каждая упругая пластина 3 выполнена изогнутой. Она имеет средний участок 10 и расположенные по обе его стороны дугообразные участки 11 и 12. Дугообразные участки 11 и 12 переходят в прямо- линейные участки на концах 4 и 7 упругих пластин 3, параллельные продольной оси ролика. При этом средняя часть каждой упругой пластины, находящаяся между дугообразными участками, наклонена во внешнюю сторону под углом а к оси врапхе- ПИЯ ролика, величина которого меньше 90° (а 90°), т.е. дугообразный участок 11 расположен выпуклой поверхностью внутрь корпуса, а дугообразный участок 12 - в противоположную сторону.
Каждый из дугообразных участков 11 и 12 снабжен дугообразным упругим элементом 13. Он размещен своим выпуклым участком внутри дугообразных участков 11 и 12 и связан с ними регулировочными элементами 14 с возможностью ноджатия друг к другу. При этом радиус кривизны каждого дугообразного упругого элемента 13 больше радиуса кривизны дугообразных участков 1 1 и 12.
Полуось 1 ролика на внутреннем торце имеет резьбовое отверстие, в которое ввора- чивается резьбовой конец полуоси 2. Обе полуоси по внешним концам снабжены лыс- ками 15, с помощью которых ролик устанавливается в соответствующие пазы рамы ленточного конвейера. Эластичный корпус 6 ролика находится в постоянном натяжении, которое обеспечивается за счет резьбового соединения полуосей и упругости упругих пластин 3 торцовых дисков. Между дугообразными упругими элементами 13 и дугообразными участками 11 и 12 имеется зазор 16.
При работе крутонаклонного ленточного конвейера его грузовая и прижимная
ленты поо чередно с разных сторон огибают отклоняющие ролики, в результате чего трасса конвейера на крутонаклонном участке принимает зигзагообразную форму. При это.м сыпучий материал транспортируется в замкнутой полости, образованной в центре между грузовой и прижимной лентами. Наличие сыпучего материала между грузовой и 1 рижимной лентами придает последним желобчатую форму с выпуклостью у каждой из них во внешние стороны. При набегании лент с транспортируемым грузом на откло- ролики эластичные корпуса последних, копируя желобчатую форму грузовой и прижимной лент, изгибаются в местах контакта с ними. Прогиб корпуса 6 каждого из роликов через уголковые сегменты 5 передается упругим пластинам 3 торцовых дисков, величина прогиба которых зависит от усилий, действующих на корпус. Усилия, воздействующие на корпус 6, воспринимаются только теми упругими пластинами 3, которые связаны с участком корпуса, контактирующим в данной момент с лентой конвейера. При этом ненагруженный участок корпуса 6 под действием сил упругости упругих пластин 3 сохраняет, а сдеформированный участок восстанавливает свою первоначальную цилиндрическую форму после снятия с него нагрузки при вращении ролика. Тем самым исключается складкообразование рабочей поверхности корпуса 6.
Изменение количества подаваемого сыпучего материала вызывает и соответствующий изгиб упругих пластин 3 торцовых дисков ролика, т.е. чем больще нагрузка на корпус, тем болыне изгиб упругих пластин во внутрь ролика.
За счет того, что средние участки 10 упругих пластин 3 имеют первоначальный наклон во внешние стороны ролика под углом а к оси его вращения, изгиб упругих пластин 3 внутрь ролика не вызывает уменьа1ение его радиуса по торцевым дискам в местах их контакта с лентами. Это объясняется тем, что при отклонении упругих пластин 3 внутрь корпуса 6 ролика одновременно происходит как изгиб упомянутых пластин по всему их контуру, так и угловое перемещение средних участков пластин в сторону увеличения угла а. И если первое из этих действий вызывает уменьшение радиуса ролика у торцового диска в местах контакта свободных концов упругих пластин 3 с лентами конвейера, то второе -- наоборот, увеличение радиуса на этом же участке. А так как оба эти фактора действуют одновременно, то при соответствующем подборе параметров, а именно угле наклона а и жесткости упругих пластин 3, можно добиться практически полной компенсации их радиальных перемещений. В результате радиус ролика у торцовых дисков при контакте их с лентами
остается близким к их первоначальной величине, при этом уголковые сегменты 5 совершают возвратно-поступательное перемещение параллельно оси ролика. И чем больше объем замкнутой полости, тем больше и перемеш.ение свободных концов упругих 5 пластин 3 с уголковыми сегментами 5 к середине ролика вдоль его цилиндрической образующей.
Установка дугообразных упругих элемен- ю тов 13 с первоначальным зазором 16 в их средней части относительно смежных дугообразных участков 11 и 12 упругих пластин 4 позволяет за счет изменения величины этих зазоров посредством регулировочных элеменсвою очередь, позволяет регулировать жесткость криволинейных участков упругих пластин 3 торцовых дисков ролика и получать их необходимую форму, в том числе изменять угол а наклона средних участков 10. Такое выполнение дает возможность компенсировать неточность сборки и остаточные деформации, возникающие при длительной эксплуатации ролика, и переналаживать жесткость всех упругих пластин торцовых дисков при использовании роликов в новых условиях работы в частности для установки их на других отдельных участках трассы конвейера, имеющих различную величину натяжения грузовой и прижимной лент. Регулировка натяжения корпуса ролика
тов 14 изменять усилия поджатия дуго- 15 производится путем вворачивания резьбово- образных упругих элементов 13 к дугооб-го конца полуоси 2 в резьбовое отверстие
разным участкам упругих пластин. Это, в полуоси 1.
свою очередь, позволяет регулировать жесткость криволинейных участков упругих пластин 3 торцовых дисков ролика и получать их необходимую форму, в том числе изменять угол а наклона средних участков 10. Такое выполнение дает возможность компенсировать неточность сборки и остаточные деформации, возникающие при длительной эксплуатации ролика, и переналаживать жесткость всех упругих пластин торцовых дисков при использовании роликов в новых условиях работы в частности для установки их на других отдельных участках трассы конвейера, имеющих различную величину натяжения грузовой и прижимной лент. Регулировка натяжения корпуса ролика
производится путем вворачивания резьбово- го конца полуоси 2 в резьбовое отверстие
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ролик ленточного конвейера | 1984 |
|
SU1247329A1 |
Ролик ленточного конвейера | 1987 |
|
SU1447731A1 |
Ролик ленточного конвейера | 1977 |
|
SU673558A2 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1998 |
|
RU2152342C1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2000 |
|
RU2184693C2 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 2001 |
|
RU2220894C2 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1983 |
|
SU1142372A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1984 |
|
SU1234296A1 |
Баллон-комкодавитель | 1987 |
|
SU1419565A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1975 |
|
SU725959A1 |
Фиг. 2
Фиг.З
Составитель М. Ляпина
Техред И. ВересКо)эректор М. Макси.мишинец
Тираж 833Под1гисное
ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
РОЛИК ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРАвеЕ€яй^е>&^Х1ЙАГ«!|»в-ТШИ1?!•'ePfem^T^x—-1 тт-тт, щ щ»\та | 0 |
|
SU359213A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Ролик ленточного конвейера | 1977 |
|
SU673558A2 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-07-23—Публикация
1985-02-11—Подача