Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в системах управления строительных и дорожных машин.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение КПД.
На чертеже изображена схема электрогидравлического следящего привода.
Привод содержит гидродвигатель 1 с выходным звеном 2, последовательно включенные задатчик (не изображен), основной операционный усилитель 3, усилитель 4 тока и двухкаскадный электрогидравлический усилитель 5, второй каскад 6 которого выполнен с обратной связью по положению его распределительного элемента 7, выполненного, например, с управляющими порщ- нями 8, 9 и с золотником 10, подключенным к полостя.м И и 12 гидродвигателя 1, звено 2 которого соединено датчиком 13 обратной связи по положению с отрицательным входом усилителя 3, а также устройство 14 коррекции скорости звена 2, установленное на выходе задатчика и выполненное в виде последовательно соединенных дополнительного операционного усилителя 15, электронного ограничителя 16 напряжения и интегратора 17, выход которого подключен к положительному входу усилителя 3 и к отрицательному входу усилителя 15.
Электрогидравлический следящий вод работает следующим образом.
Управляющий сигнал поступает на вход операционного усилителя 15, затем на вход ограничителя 16 напряжения и далее на интегратор 17, на выходе которого появляется напряжение, максимальная скорость изменения которого ограничена ограничителем 16 напряжения. На входе в операционный усилитель 3 происходит сравнение сигнала, посту и пюпгего на операционный усилитель 3 с И1 тегратора 17, и сигнала, поступающего с датчика 13 обратной связи, по положению выходного звена 2. Если максимальная скорость изменения напряжения с выхода интегратора 17 близка к скорости изменения напряжения с датчика 13 обратной связи, величина ошибки рассогласования равна расчетной величине и золотник 10 открыт на величину, обеспечивающую требуемую максимальную скорость перемещения выходного звена 2.
Независимость максимальной скорости перемещения выходного звена 2 от нагрузки обеспечивается за счет следующих факторов. При увеличении нагрузки на выходном звене 2 следящего привода с дроссельным управлением скорость перемещения выходного звена 2 уменьщается. Если на вход электрогидравлического следящего привода подают управляющий сигнал со скоростью, равной заданной скорости изменения ко- 0 ординаты выходного звена 2, что обеспечивается за счет наличия интегратора 17, то пока нет нагрузки, ошибка рассогласования между скоростью изменения сигнала в цепи обратной связи по положению вы- .г ходного звена 2 и скоростью изменения управляющего сигнала на входе в усилитель 3 равна расчетной величине. При увеличении нагрузки на выходном звене 2 скорость его перемещения упадет, величина рассогласования между сигналом в цени обратной 20 связи по положению выходного звена 2 и сигналом на входе в усилитель 3 увеличивается и золотник 10 открывается до тех пор, пока величина рассогласования не достигнет величины, достаточной для движения выходного звена 2 с заданной скоростью. При увеличении скорости отработки выходного звена 2 за счет воздействия внещ- них факторов (например, уменьщение нагрузки, повышение температуры рабочей жидкости и т.д.) величина рассогласова- при- 30 ния между сигналом на входе в усилитель 3 и сигналом в цепи обратной связи по положению выходного звена 2 увеличивается, но при этом знак ее изменяется на противоположный и золотник 10 прикрывается до тех пор, пока скорость отработки выходного зве- 35 на 2 не достигает заданной величины.
Дополнительный операционный усилитель 15 и интегратор 17 необходимы для того, чтобы обеспечить требуемую скорость изменения электрического сигнала на входе в Q усилитель 3, что является необходимым условием обеспечения независимости скорости перемещения выходного звена 2 от нагрузки и исключения непроизводительных потерь энергии на дросселирование.
Использование предлагаемого изобре- 45 тения в системах управления строительных и дорожных мащин позволяет повысить КПД и упростить их конструкцию и, следовательно, увеличить эффективность их использования.
25
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ С АДАПТИВНЫМИ СВОЙСТВАМИ | 2008 |
|
RU2368932C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2002 |
|
RU2233464C2 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА | 1996 |
|
RU2111521C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД | 1999 |
|
RU2161579C1 |
Электрогидравлическая следящая система | 1984 |
|
SU1163054A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ КОНТРОЛИРУЕМОГО ПАРАМЕТРА ВЫХОДНОГО ЗВЕНА ГИДРОДВИГАТЕЛЯ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОГО СЛЕДЯЩЕГО ПРИВОДА | 2001 |
|
RU2206804C2 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ СЛЕДЯЩЕГО ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2271479C1 |
Следящая система | 1981 |
|
SU962847A1 |
Диагностируемый электрогидравлический силовой следящий привод | 1987 |
|
SU1539729A1 |
Электрогидравлический привод | 1979 |
|
SU857572A1 |
Электрогидравлический привод дроссельного управления | 1978 |
|
SU771361A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Гамынин Н | |||
С | |||
Проектирование следящих гидравлических приводов | |||
- М.: Машиностроение, 1981, с | |||
И, рис | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-07-23—Публикация
1984-12-25—Подача