Изобретение относится к промышленности строительства и стройматериалов, в частности к стекольной, а именно к устройствам термической обработки листового стекла, и может быть использовано для производства закаленного остекления транспортных средств.
Цель изобретения - повьшение надежности работы устройства.
На фиг. 1 приведена схема предложения основных узлов устройства; на фиг. 2 - средства загрузки стекла, поперечный разрез при сомкнутых цангах; на фиг. 3 - то же, при разомкну- 5 тых цангах; на фиг. 4 - вид А на фиг. 2; на фиг. 5 - средства выгрузки стекла; на фиг. 6 - выгрузочные цанги.
Устройство для закалки стекла
10
но соединены с захватами 32, закрепленными на рычагах 33. С внешней стороны в верхней своей части рычаги 33 имеют ролики 34, консольно закрепленные на оси. Ролики 34 в процессе работы взаимодействуют с цангами 35, шарнирно установленными на подставках 36. Цанги 35 имеют ВРЩ копиров, а плоскость 37 их взаимодействия с роликом 34 имеет обрыв 38, в то время как плоскость 39 является средством их крепления к подставке 36.
Устройство работает следующим образом.
Лист стекла 26 закрепляется на каретке 25 с помощью захватов (не показаны) и толкательным устройством проталкивается в зону действия загрузочного моста 9. Загрузочный мост
содержит закалочную печь 1 со щелью 2 20 опускает каретку сверху вниз в печь 1.
в своде, имеющую зону 3 загрузки с расположенным над сводом средством 4 для загрузки стекла в печь, зону 5 обработки (нагрева) стекла и зону 6, выгрузки со средствами 7 выгрузки стекла из печи и подачи их на позицию 8 закалки.
Средства 3 загрузки стекла в печь состоят из загрузочного моста 9, образуемого поперечинами 10 и балкой |11. Поперечины 10, шарнирами 12 соединены с захватами 13, закрепленными на рычагах 14. В верхней части рычаги 14 соединены между собой замком 15, состоящим из попарно связанных планок 16 и 17, закрепленных посредством шарниров 18 к рычагам. Парные планки 16 и 17 соединены друг с другом шарниром 19. Движение замка 15 вниз ограничено толкателем 20 и балкой 11, а также опорой 21, установленной шарнирно на балке 11. Рычаги 14 имеют ролики 22, расположенные с их внешней стороны и взаимодействзпощие с цангами 23, которые установлены 45 ется от воздействия загрузочного неподвижно на закалочной печи 1. Ры- моста 9. Таким образом, сигналом
чаги имеют противовесы 24. Загрузочный мост 9 опускает каретку 25 со стеклом 26 Каретка 25 имеет две пары роликов 27, верхние из которых взаимодействуют с захватами 13, а нижние служат средством передвижения по рельсам 28 в зону 5 нагрева и зону 6 выгрузки.
Средства 7 выгрузки содержат выгрузочный мост 29, образуемый так же, как и загрузочный мост поперечинами 30 н балкой 31. Поперечины 30 шарнир-.
5
но соединены с захватами 32, закрепленными на рычагах 33. С внешней стороны в верхней своей части рычаги 33 имеют ролики 34, консольно закрепленные на оси. Ролики 34 в процессе работы взаимодействуют с цангами 35, шарнирно установленными на подставках 36. Цанги 35 имеют ВРЩ копиров, а плоскость 37 их взаимодействия с роликом 34 имеет обрыв 38, в то время как плоскость 39 является средством их крепления к подставке 36.
Устройство работает следующим образом.
Лист стекла 26 закрепляется на каретке 25 с помощью захватов (не показаны) и толкательным устройством проталкивается в зону действия загрузочного моста 9. Загрузочный мост
Движение моста 9 осуществляется от привода, связанного с мостом 9 цепной передачей. Для обеспечения непре- рьгоности процесса обработки стекла
мост 9 в нижней своей позиции должен оставить каретку 25 со стеклом 26 и уйти вверх за следующей. При движении моста 9 вниз он своими роликами 22 скользит по цангам 23. Мост 9 рпускает каретку 25, которая своими роликами 27 встает на рельсы 28 и останавливается. Мост- 9 в силу наличия небольших зазоров между опорой 21 и кареткой 25, а также опорой 21 и толкателем 20 продолжает движение вниз. При этом толкатель 20 по мере устранения зазоров начинает переводить замок 15 в верхнее положение (см. иг. 3). Как только замок 15 выходит ;
из своего закрытого положения, сра- батывают противовесы 24, отклонякяцие рычаги 14, а вместе с ними и захваты 13 от верхних роликов 27. Тем самым каретка 25 со стеклом 26 освобождадля раскрытия моста 9 является при такой конструкции загрузочных средств
установка каретки 25 на рельсы 28.
После раскрытия мост 9 медленно начинает движение вверх за следующей кареткой. Ролики 22 наезжают на цанги 23, которые, воздействуя на ролн- ки 22, возвращают рычаги 14 с захватами 13 в исходное положение, преодолевая сопротивление противовеса 24. Замок 15 закрывается. Сигналом к закрытию моста 9, таким образом.
служит давление цанг 23 на ролики 22 Все эти процессы ввиду минимальности зазоров осуществляются с достаточной быстротой. При закрытии замка 15 толкатель 20 также возвращается в свое исходное положение. Каретка 25 специальным толкателем (не показан) передвигается через зону 5 нагрева в зону 6 выгрузки. В этой зоне каретка 25 должна быть захвачена выгрузоч ным мостом 29 и подана на позицию 8 закалки. Мост 29 движется за кареткой 25 сверху вниз и в нижнем.своем положении раскрывается, затем закрывается и захватывает каретку, с кото рой он двюкется вверх. При движении моста 29 вниз он своими роликами ЗД накатывается на цанги 35. При этом ролики 34 движутся по поверхности 37 цанг 35. Так как цинги 35 по своей конструкции не могут быть отклонены роликами 34 в сторону (раздвинуты) , то при касании роликов 34 поверхности 37 происходит раскрывани моста 29.
Ролики 34, испытывая давление цанг 35, раздвигают рычаги 33 с захватами 32 в стороны (показано штрих- пунктиром) . В раскрытом положении мост 29 опускается до нижнего своего положения, в котором ролики 34 пере,- двигаются до обрыва 38 поверхности 3 цанг 35. Ролики 34, не испытывая более давления со стороны цанг 35, проваливаются за поверхность 37, тем самым закрывая мост 29. Происходит это за счет веса захвато.в 32. Захваты 32 за верхние ролики 27 каретки 25 подхватывают последнюю и начинают движение с мостом 29 вверх. Движение осуществляется от привода, связанного
с мостом 29 цепной передачей (не показан). При этом ролики 34 движутс с обратной стороны поверхности 37 цанг 35. Для осуществления подобного движения оси роликов 34 закреплены на осях консольно. В верхнем своем положения ролики 34 отклоняют цанги навстречу друг другу (показано щтрих пунктиром). После прохояздения ролика 34 за счет веса плоскости 39 цанги 35 встают в исходное положение. Мост 29 с кареткой 25 движется на позицию 8 закалки, где стекло 26 обрабатывается струями холодного воздуха и снимается с каретки 25, .которая заталкивается на позицию загрузки.
Преимуществом устройства является конструкция загрузочного моста, обес печивакйцая плавную работу всех его узлов и механизмов, которая рбуслав ливает отсутствие ударных нагрузок в мосту, вызьгаающих его поломки, а значит обеспечивает надежиость работы как моста, так и всего устройства в целом.
Кроме того,преимуществом устройства является отсутствие срьша стекла с зажимов, боя его, засорения нагревательной печи, приводящее к ее поломке.
Преимуществом устройства является также упрощение конструкции цанги, снижение количества ее деталей, сведение сложной кинематики ее взаимодействия с мостом к простому, элемент тарному движению, приводит соответственно как к повышению надежности работы самого моста, так и всего устройства в целом.
7J
Фиг.з
Фиг л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для закалки стекла | 1979 |
|
SU876563A1 |
Роторно-конвейерная машина | 1986 |
|
SU1404274A1 |
Роторная линия | 1989 |
|
SU1710302A1 |
Устройство для ультразвукового упрочнения зубчатых колес | 1987 |
|
SU1558543A1 |
Поточная линия для изготовления деталей типа тел вращения | 1980 |
|
SU1016210A1 |
Устройство для загрузки тележечного конвейера | 1976 |
|
SU659479A1 |
Грейферное устройство для подачи заготовок в пресс | 1985 |
|
SU1260083A1 |
Загрузочно-разгрузочное устройство | 1987 |
|
SU1563893A1 |
Контактное устройство | 1980 |
|
SU970740A1 |
Автомат для сборки пакетов магнитопроводов электрических машин | 1988 |
|
SU1534645A1 |
J7
jy
Jg
Фиг. 5
Фиг. 6
Редактор Н. Киштулинец
Составитель В. Юдина
Техред Э.Чижмар Корректор О. Луговая
Заказ 4074/23
Тираж 457
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Подписное
Патент США № 3907132, кл | |||
Устройство для вытяжки и скручивания ровницы | 1923 |
|
SU214A1 |
Устройство для закалки стекла | 1979 |
|
SU876563A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1986-07-30—Публикация
1985-02-19—Подача