Изобретение относится к металлургии, а именно к технологии листопрокатного производства, и предназначено для реализации на толстолистовых станах.
Цель изобретения - снижение расхода металла за счет сокращения боковой обрези.
Сущность изобретения заключается в следующем.
В операции разбивки ширины при прокатке раската с высоким очагом деформации (ld/H(.p 0,45) в результате неравномерности высотной деформации и особенностей течения металла в момент захвата раската валками на торцах образуется вогнутость грани. Эта вогнутость тем больше, чем меньше Ы/НСР и больше неличина суммарной вытяжки при разбивке ширины.
После разбивки ширины и разворог та раската на 90° эти вогнутые по высоте торцовые грани становятся боковыми гранями раската и при дальнейшей продольной прокатке его до толщины готового листа на боковых гранях получаются закаты, приводящие к повьш1енной величине боковой обрези.
Предотвращение образования вогнутости торцовых граней по высоте или существенного ее уменьшения достигают локальным подстуживанием верх них и нижних поверхностей обоих концевых участков раската. Длина зон подстуживания должна быть по меньшей .мере больше длины очага деформации в пропусках при разбивке ширины преимущественно в диапазоне 1,2-2 длины очага деформации. Этой технологичес- кой операцией достигают повышение сопротивления деформации в подстужен ных зонах, а следовательно, сдерживают вытяжку поверхностных слоев- при разбивке ширины. В результате получают более равномерную вытяжку по высоте раската. Способ состоит в следующем.
После разворота раската дпя прокатки с разбивкой ширины его транспортируют через средства подстуживания, например гидросбив, со скоростью Vj . По мере прохождения концевого участка и создания подстуженных зон скорость транспортирования увеличивают до V,j, а при подходе заданного концевого участка снижают до V. При этом длину подстуженных участков
выбирают в диапазоне 1,2-2 длины очага деформации Id.
Подстуживание производят по меньшей мере перед первым пропуском при
разбивке ширины. Глубина зоны подстуживания зависит от условий охлаждения и скорости транспортирования. Расчет этой величины производят известными методами расчета режимов охлаждения.
После око,нчания процесса разбивки ширины раскат повторно транспортируют через средства подстуживания. При этом один конец раската транспортируют через гидросбив со скоростью .
Ч , после чего скорость транспортирования снижают до Vg при прохождении средней части раската, а затем опять увеличивают до Vg. С помощью этой операции вьфавнивают глубину
подстуживания зон по поперечному сечению раската. Последующую прокатку раската производят, например, в тех же валках, получая при этом боковые кромки с уменьшенными наплывами
и без закатов.
Пример. На толстолистовом ста- не 3600 из слитка 640x1430x1900 прокатывают лист 20x2000 мм.
Прокатку ведут по режиму, приве- .
денному в таблице.
Разбивку ширины производят в пропусках 4-7. Перед пропуском 4 производят Подстуживание переднего и заднего концй раската на длину 200- 250 мм путем транспортировки его на скорости 0.05 м/с. Время транспортирования (охлаждения) исходя из заданного температурного перепада /ty-t /, рассчитывают на глубине мм при
tx-tn
200 С.
После прохождения через гидросбив переднего конца скорость транспортирования повышают до 0,5 м/с,
а при подходе заднего конца снижают до 0,05 м/с. .
При необходимости Подстуживание ведут в каждом пропуске либо через один (в Зависимости от наличия гидросбива с каждой стороны клети).
Перед разворотом раската после седьмого пропуска охлаждение производят в обратной последовательности. Концевые участки пропускают через
гидросбив со скоростью 0,5 м/с, а среднюю часть раската со скоростью 0,1 м/с. При этом глубина подстуживания выравнивается по всему раскату. В восьмом и последующих проПредлагаемое техническое решение
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ производства широких толстых листов из нержавеющих сталей | 2017 |
|
RU2660504C1 |
СПОСОБ ПРОКАТКИ ТОЛСТЫХ ЛИСТОВ НА РЕВЕРСИВНОМ СТАНЕ | 2012 |
|
RU2490080C1 |
Способ прокатки толстых листов | 1989 |
|
SU1696016A1 |
Способ прокатки толстых листов | 1982 |
|
SU1091950A1 |
Способ прокатки листов преимущественно из слитков ЭШП | 1991 |
|
SU1779417A1 |
Способ горячей прокатки полосовой стали | 1982 |
|
SU1072931A1 |
Способ прокатки листов | 1985 |
|
SU1328010A1 |
СПОСОБ ПРОКАТКИ НИЗКОЛЕГИРОВАННОГО ШТРИПСА ДЛЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБ НА ТОЛСТОЛИСТОВОМ РЕВЕРСИВНОМ СТАНЕ | 2014 |
|
RU2570272C1 |
Способ прокатки толстых листов | 1988 |
|
SU1556777A1 |
СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ ПОЛОСОВОЙ СТАЛИ | 1999 |
|
RU2165320C2 |
Черные металлы, 1970, № 4, с | |||
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Способ горячей прокатки полосовой стали | 1982 |
|
SU1072931A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1986-08-15—Публикация
1984-07-24—Подача