В патенте JE 12506 описано устройство автоматического парного сцепного прибора для железнодорожпых повозок с применением шарБирно связанных с поворотной стойкой двух клещеобразных губок, снабженных каждая отростком и захватывающих, при сдепке повозок, за прикрепленную к подобной же стойке на соседней повозке головку, при чем в положении сцепки , губки застопориваются посредством пружигнпо-рычажпого затвора. В предлагаемом изобретении поворотная стойка снабжена вместо двух губок только одной.
На чертеже фиг. 1 изображает схематический вид прибора сбоку; фиг. 2 - вид его сверху; фиг. 3 - вид пружинно-рычажного затвора спереди.
В кольце В (фиг. 1, 2), прикрепленном к вагону, свободно вращается вертикальный стержепь А, к нижпей части которого прикреплена ось I, песущая клещеобразную губку Р с отростком р; отросток р легче части, служащей для сцепления губки Р, почему последняя всегда опущена впив; к верхней части стержня А прикреплен стержень с го-ловкой К (фиг. 1), имеющей ступепчатнй придаток R,
При сближении ПОВОЗОЕ ступенчатый придаток RI правой повозки (фиг. 1) пажимает на отросток р губки Р, при чем последняя, вращаясь около оси I, подымается и захватывает головку 1. То же самое происходит и в прпборе на правой повозке: ступенчатый придаток Е нажимает на отросток р и губка PI захватывает головку К.
Обратному повороту губок препятствует автоматический пружинно-рычажный затвор, устроенный следующим образом: к губке Р прикреплена вилка Q, сквозь которую проходит стержень рукоятки S. вращающийся в отверстии выступа а стержня А к нижней части стержня рукоятки S прикреплены шарниры с вращаюи1;п1иися па них затворными стержнями Т, при повороте которых на осях шарниров о их нижние выступы, t упираются друг в друга, допуская поворот стержней лишь на небольшой угол. Когда губка Р с вилкой Q подыкается вверх последняя сжимает при этом стержпи Т. Когда
поворот губки Р оканчивается, вилка Q находится над стержнями Т, вследствие чего последние от действия пружин U вновь раздвигаются и препятствуют опусканию вилки , а следовательно, и губки Р.
Расцепление производится поворотом рукоятки S или Si. При поворачивании ручки (напр., 5) стержни Т затвора становятся параллельпо прорезу q вилки Q и последняя, свободно проходя по ним, даст возможность губке Р опуститься вниз от действия собственного веса и освободить головку К.
Одновременно с этим стержень рукоятки 8 цри помощи вилки е перемещает стержень iJ и этии поворачивает рычаг G вокруг оси д правое плечо этого рычага нажимает на левое плечо рычага соседней повозки GI, а последний, поворачиваясь около оси 171 при
помощи стержня Е и вилки е, поворачивает стержень рукоятки Si автоматического затвора второго вагона, который в свою очередь становится параллельно щели gi вилки i, благодаря чему губка PI освободит головку К. Пружины F ти FI возвращают рукоятки S и Si, а вместе с ними и автоматические затворы в начальное положение. Рукоятки S и Si заключены в коробки, открываемые ключом.
Патент предмета.
Видоизменение охарактеризованного в патенте ЛН2055 автоматического парного сцепного прибора для железподорожных повозок, отличающееся тем, что поворотная стойка А снабжена вместо двух одной губкой Р.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический парный сцепной прибор для железнодорожных повозок | 1928 |
|
SU12507A1 |
Автоматический парный сцепной прибор для железнодорожных повозок | 1928 |
|
SU12506A1 |
Автоматическая сцепка для железнодорожного подвижного состава | 1929 |
|
SU16711A1 |
Автоматический сцепной прибор для железнодорожного подвижного состава | 1929 |
|
SU29490A1 |
Прибор для автоматической сцепки вагонов | 1928 |
|
SU12486A1 |
Трехосный станок с ленточной пилой | 1932 |
|
SU33270A1 |
Устройство для проведения операций на позвоночнике | 1983 |
|
SU1111750A1 |
Упругое колесо для повозок | 1929 |
|
SU27844A1 |
Петельная швейная машина | 1934 |
|
SU49767A1 |
Автоматическая сцепная головка для железнодорожного подвижного состава | 1931 |
|
SU26718A1 |
Авторы
Даты
1930-04-30—Публикация
1929-01-05—Подача