1
Изобретение относится к прокатному 11)ои;шодстну и касается совершенствования способа н.чготовления бесшовных труб ни | ()рячей пилигрнмовой прокатки.
Целью и;1)бретения является новьииение 1ф()и:(во;;ительности и надежности работы стана.
На фи1. 1 изображен график изменении ско 1осг11 11е)е 1е1цения за1от()вки. соответ- )Н1И11 скорости перемещения штока но- дак)1це1 о аниарата за цикл нрокатки, равный одному обороту валков; на фнг. 2 I pa- фик неремешения каретки подающего ан- нарата за никл нрокатки, равный одному обороту вилков; на фиг . 5 1)а(1ик изменения тока на1 рузки нрокатиогч) двигатели зи цикл прокагки, равный одному обороту ва,1ков; на фи. 4 то же. за в)емя про- китки 0.1НОЙ загоговки.
К|)ивая ()Л (фиг. 1 ) соответствует участку ускоренного перемещения за1()товки к lia. iKaM. Точка А соответствует началу торможения заготовки, когда п,1уижер входит в юиу 1о)можении гидрав.тической то)моз- Hoii буксы.
Кривая ЛВ характе)изует изменение ско- р(и.-1И перемещения заг отовки на участке торможения. Точка В соответствует времени К Т()ечи iaioTOBKH с ка.тибром ва,:1ков, окончательно .(атормажи ак)|пим ее. К)ивая ВГ, соогветс вуег участку разгона заготовки в |И11рав.1ении от валков. Валки перемещают
заготовку (участок (Л)) со )стьк)
DU
где D катающий диаметр валков, а и чаегога врашепия валков. В точке D ка- . валков освобождае гея от мега.ыи 11)окатинно11 части трубы и на участке 1)1 ско|1()сгь персличценпи за1 ()говки ипте 1С11в- но надает до нуля вс, 1едствпе усилия, С оз- даваемого воздун1ным щктиндром. На :(том .аканчивиегся никл прокатки участка загоговки м о.тну подачу, когорый в процессе прока гкп всей за1 отовки многократно повторяегся.
Хчасгок ()1Л харакгеризует nepi Menie- нпе Kapi-TKH (фи1. 2) в сторону валков. 11)ичем участок OL соответствуе перемещению ка|)етки в то время, когда за1 отов- ка раз1()няетси в сторону ва,тков, а участок 1, соо гветствует перемещению каретки, когда п) торможение за()товки нри входе п.тупжера в зону то п1ожения идрав ,тической буксы, (жорость неремещения ка- pt TKH на ччастке 1.М вьине, чем на участке О1., вс.тедствие TOIO, что нри торможении разогнавшейся заготовки с дорном и нгго- ка с обн1ей массой до И) т на гидросистему 11еремен1аю1це1К я каретки прикладывается динамический сила, вызывающая увеличение дав,-1ения в ги.чроцилиндрич |еремеще- ния каретки, а на участке реакция гид
росистемы смещаег каретку в сторону от валков.
Кривая ТУ (фи1. ii) соответствует изменению (уменьн1ениюI гока па1 рузки прокатного двигатели зи время, соответствующее прохождению калибра ходост|)1ми участками в)ани1ющихси ва;:ков.
Точку У соответствует моменту времени, когда происходит встреча калибра ва.чков с загот(.)вкой (точка В ни фиг. 1). Кривая УФ соответствует изменению (увеличению) тока прокатного двигатели при работе ка- либ1)а валков, т.е. ког да калибр валков осу- Н1ествляет деформацию металла заготовки, ирокагывая участок трубы.
Кривая ОП (фиг. 4) соответствует току нагрузки прокатного двщателя нри заграв- ке заготовки. Точка 11 соответствует концу загравки и иача.ту устиповивще1 ося процес- си ее нрокатки.
Учасгок 1111 соо 1 ветсгвует изменению (увеличению) тока нагрузки нрокатного дви1ате,ти в процессе суи1ествую1це1 о цо- стоинн{)го скоростного режима прокатки заготовки. Точка Ц соответствует но времени концу нрокатки.
Изобрегепие (.ч уществлиется с,1едую|цим образом.
После заг)авки заютовки в ва.1ки ии- лигримового стана (участок ОП на фиг. 4), начиная с момента времени, соответствую- Hieto точке П, наблюдается установиви1ийся н)()Несс ц)окатки, который нри постоянном ск())остном режиме ирокатки характеризуется KpHBoii изменении тока наг|)узки нро- кагного двигателя, нредстав.тенного на ()иг. 4 участком ПЦ. При :)том за каждый ник. нрокатки, |1авный обороту ва.гков, I Ko- рость перемещении заготовки и.ти щтока но- диющего аннарата изменяется по гри(|)ику ().(.DF. ((f)Hi. I), не)еме цение каретки подающего аннарига соот15етсгвуе1 графику OL.MNP ((})И. 2), а изменение тока нагрузки прокатного двигате. ГИ представлено гра- 4)иком ТУФ )ia фи1 :5. При постоиниом скоростном режиме нрокатки, заключающемся It носгоянно частоте вращения валков и ско- locTeii перемен1епня штока и каретки нодаю- Щ(.ч() аппарата, за счет увеличения с«)про- гивлеиии мега.1ла .заготовки дефор.мирова- нин), вс.че.тсгвие падении темне)атуры и чвеличеиия степени деформации заготовки, нагружа прокатною двшатели .за каждый цикл прокагки уве. 1ичивается, точка Ф ((|)И1. Л стремится вверх ио вергика, 1и (не пока(ипо), а на ijini. 4 за все времи прока г- ки ;и1ои)Вки уве.тичение тока нредстав- .1ено участком ПП,. Пз графика ОПП, на (jiHi. 4 вггдги), что ri начале устиновивн егоси npoiUH ca нрокатки пагрузка иа прокатный .,гь меньнге нагрузки, увеличивающейся к кошгу прокатки.
Л,ги ув1 гггчснни 1гагрузки ни нрокатны) двигате,гь в начале ус гановивн1егося проuecca fipoK riKH (д- пнч ти, прш .ь, иред- лаг аемого пюгоба и cMiMvioiiU ii шк .к дова- те, 1ьи()сти.
И:иич-ти1.1ми MC i одами, ирисм.чемым и для расгмат рииаемого е.лучая. ишериют ток иагру.жи прокатном) дншатедя за кажд| |11 пикд п)окатки, Oilj)LД( знак и ве. отк. юнопии тока нагрункя мро- катиосо д И1а1чмя от допустимого тока па- py:iKii. Увс . Шчиваюп частшу B)a iu iiiiH про- кати()1 о двш ате.тн и скоропт.. iie;)cMeiuennH ка)етки подающею аппарага. Хдими К Иие частот1 1 врап1еиии прокагиого двпгателя приводит к нарушению си1 ронное i и н работе ciicieMiii часготы нрапц иия ва.лков скорость пере 1еп1ения штока 11()дак:1 п,его аппарата, и к уве. 1ичепик) кжа tiaipytkii нро- катног о двИ1 ате. 1Я (точка Ф на - счет появ.тенин динамических ycH.inii в клети ПИЛИ fiHMOBoi o стана, что OTfia/KcTio смешением точки В ((. 1) в точку К.
Одпако. сс.ти у1и лнчение часгот, luianieНИЯ прокатной) ДВИ аТСЛЯ ОСу1 ич ТВ,
бе:) увеличения ско)сти пе Н М1мпсм1..ия каретки подающего аппарата, то происходит napyinenne с ипхроидюе ги uiooibi системы частота враними(я ва,1ков ско(1ость иере- мешеяия каретки 1И)даюнкч () aiii apara. А это приводит к у ич11 П1епи1о |н 1ичи1п.1 подачи мета,1ла (агоговки в и) Д1;ч 1о П1ании (точка ЛА iia (fm;. 2i. (.Д(д,ов; ic. п,но, для сох)анепия иос 1оЯ111.-тва величинп :одами 110 п)ед,таг а( мому cnoconv и)ока1к; с уве,ти- чеппем часто11)1 вра1пения прог.а i ного двигателя Пп 1 рихп чкти)И1.1Й гра(|)ик ) на фи1. 1) увеличиваю и скоросп, исреме- HienHH Kapc iKU подаюше о апп::1),м а (niiiMix- пуиктирпый гра(|)ик (). Л Р ча i|)iir. 2). При этом точка. (|Ьи1. 2 не1Ч меп1ается
м
в точку Лл .
Уве. 1ичепие час югв ,гнпя прокат- noi o .чвигаи .1я и ско)ости 11е 1ем1чпе11.пя ка- )етки no.iaionieio аппарат ;i прош ходит до тех иор, пока огк. loiienne мжа п;:1р мки прокатного двп1ателя Ufnir. 4) не c lanei рав- ну. но.
атем по ме)е уве.п1че1П1Я 1роката1 пой чаети уменьшают часгот в)ашения
0
npi;Karnoro .твпгате.т п CKo|ii,cib перех сшс Ш1Я ка1Н 1КИ по.чаю1пего аппарата. подде|)- /кивая ГОК iKH прокатиого .липа11 :я па ypoBtie ia.ianfioro ()ик ()II Ц па
5 фиг. 4), г.е. уве.1ичепие часто1ы вра11и 11ия П 1ока1 |ого дви1ате. п скоростп перемещения карепчи |Чодаюн1сто аппарата в пача.1е ус гаповивнкч ося n|iiiui cca прокатки t еп:, 111СИИС CKopoi ieii в iipoiii cce прока 1 кп I:M вг).|яе1 сократпть п 1окатки каж юи чаг()- ов1чи на время Д1 |(})иг. 4)
(,осо6 можго OCV шестви гь как в режиме а гическо о нрав.1епии. когда cnina.i (пк.юпеппя тока на1 ру ки iijioKaTHoio .u)n- гателя or .адан11о|-о )оиня ;и)ступает на
5 0.10К уп1К1В. К Пня частотой вращения прока i- noi о ДВН1 ате.тя и 1 коростп Kapt TKn по;;;ло пкчо аппарата, гак и в |)е/г:име (ЧС1 iip:iB. . KOI 1:: (нак и вс. пгчина. oiKi i пемия ф,1К 1Т чсск(1| 11 1ока . 1:П01Ч; . Л1111 ;ИЧ-. 1Я 01 ПрС U . М) о pi ВНЯ ПоС
паст па пи(| рово1. laM.iu п. n.ia ynpaii.Тспия ciafioM и Ba.ibHoHiiuiK ишепче; час1о|у вра- |непия ;i)oKaTiioi о ди.игаг . а ско 1ос1Ь пе- |)СМ(. ка)егки no.iaH)nie;i) аппарата. во;д1 йс;в я на прокат .иипаге.ть- li .ipiic5 сеть I И.1 pat) ni iecKon системы по.:ачи с iKi ОШ1,10 Г).тока пран.тсния.
N Ш .тичепие ча1. Т отв1 вра1пения ipijKaiHo- го дв.И ат сля и скоростп пе|Ч М1чценпя к.нч ;. ки 1одаюше1(1 ai;:ia iara до а кспма. ;ьпо BOI можпои ве.1пчины. оп)1. и . яеМ1 ii iiar) кои
0 В к.тети ПИ.1И1 рглювои) ci ana и характсри. пемой (аданным юком .iKH ii|ioKaiHo- го твигат1.. 1я. П(1:(во.тяет (.л |цест1НЧ:Но noiu.i- iTiTB пр()1Г1водите. 11 пость nirini |)имово1 о cia- на, поско. CS нич т веппо . :нчивас1 ся CK()f)ocri ii)oKari H laroToBKn, особс-ппо в
5 nana.ie с ranoiiMBnie; ося n ionecca .прокат . пос.те tai(aBKi ..
Гак как а)и ве.Н1ченпи часюты враше нпя Ba.iKoB и скорое гп перемс-шсчпш Kapeii-.r Q пода1оп1е1о аииарата в i.n4ii .да на КОН ро.тн)ч гея по ве. п)ока1 ного а ге. ;я, т о П1.|В1,1шение ироп 4 1од гге.ностт пили I римового стана проис хотит Гнм спижения па.и жпос п ei o laooibi
ФигЗ
.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Валковый калибр для формовки трубной заготовки из листовых труднодеформируемых металлов и сплавов | 1987 |
|
SU1518043A1 |
Способ прокатки металла | 1977 |
|
SU674806A1 |
Устройство для регулирования раствора валков прокатного стана | 1984 |
|
SU1251994A1 |
Способ производства сварных труб | 1983 |
|
SU1109214A1 |
Узел прокатных валков сортовой прокатной клети | 1987 |
|
SU1423210A1 |
Способ выполнения гофр на длинномерной сетчатой заготовке | 1987 |
|
SU1430135A1 |
Автомат для изготовления из проволоки деталей типа штырей | 1984 |
|
SU1252008A1 |
Полая заготовка для прокатки труб | 1977 |
|
SU674805A1 |
Установка для формирования лезвий на кромках плоских заготовок | 1987 |
|
SU1447506A1 |
Прокатная клеть | 1983 |
|
SU1115818A1 |
Редактор А, Воровмч Заказ 45(i3;in
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель А. Сергеев
Техред И. ВересКорректор И. Эрдейи
Тираж 518Подписное
Способ пилигримовой прокатки труб | 1974 |
|
SU470318A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
СПОСОБ ПРОКАТКИ БЕСШОВНЫХ ТРУБ НА ПИЛЬГЕРСТАНЕ | 0 |
|
SU163577A1 |
кл | |||
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1986-08-23—Публикация
1985-02-14—Подача