Изобретение относится к рельсовому транспорту, npHMeHHeMONfy в горной промышленности, в частности к вагонеткам с разгрузкой перевозимой горной массы через дно.
Цель изобретения - повышение эффективности путем уменьшения усилий при двустороннем открывании днища.
На фиг. 1 изображена вагонетка с закрытым днищем, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вагонетка с открЕ ггым днищем, общий вид; на фиг. 5 - вид В на фиг. 3j на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 4.
Донная часть вагонетки (фиг. 2) состоит из двух продольных 1 и двух поперечных 2 балок, кронштейнов 3, на которых закреплены два крюка А, поддерживающие днище 5. К днищу 5 прикреплены снизу два опорных ролика 6. Днище соединяется с кузовом четырьмя подвижными тягами 7-10. На продольных балках расположены кронштейны 11, соединяющие тяги с кузовом. На днище расположены крон- штейны 12, соединяющие подвижные тяги с днищем, и пальцы 13-16. Кузов опирается на колеса, причем расстояние между ними больше ширины днища, а ролики смонтированы в средней зоне днища.
252216J
Открьгаание при разгрузке вагонетки и закрывание днища происходят следующим образом.
При движении вагонетки опорный ролик 6 наезжает на копир (не показан) , в этот момент открывающее устройство (не показано) откидывает крюк 4. Ролик 6 скользит по копиру вниз, не допуская резкого открывания днища 5.
При открывании днища 5 тяги 8 и 10, вращаясь соответственно вокруг пальцев 13 и 14, занимают вертикальное положение (фиг. 6).
При открывании днища в другую сторону тяги 7 и 9, вращаясь соответственно вокруг пальцев 16 и 15, занимают также вертикальное положение.
При закрывании днища 5 ролик 6 скользя по копиру вверх, приподнимает днище. Подвижные тяги, занявшие вертикальное положение при открывании днища, занимают горизонтальное положение (транспортное). При закрывании днище 5, дойдя до крюка 4, отталкивает его, крюк отходит назад, и днище занимает горизонтальное положение (транспортное). Крюк 4 под собственным весом опускается и захватывает днище 5, удерживая его в транспортном положении.
13 7
ВJ6
. J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАГОНЕТКА | 1989 |
|
RU2048333C1 |
Саморазгружающаяся транспортная система | 1987 |
|
SU1442445A1 |
Вагонетка | 1980 |
|
SU929482A1 |
Вагонетка | 1979 |
|
SU799994A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2017635C1 |
Транспортный комплекс для проведения уклонов | 1989 |
|
SU1752875A1 |
Устройство для автоматического запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала | 1982 |
|
SU1031809A1 |
Устройство для запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала | 1985 |
|
SU1311961A1 |
Вагонетка | 1988 |
|
SU1622206A1 |
Саморазгружающаяся транспортнаяСиСТЕМА | 1979 |
|
SU802113A1 |
тН
-r
Редактор О.Юрковецкая
Составитель Е.Макрович Техред Л.Сердюкова
Заказ 4579/21
Тираж 473Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открьпий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор В.Синицкая
Рудничная вагонетка | 1982 |
|
SU1090604A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-08-23—Публикация
1985-04-03—Подача