Изобретение относится к под,емно-транс- портному ма1ииностроению, а именно к конвейерам, расноложенным последовательно один за другим, используемым при погрузке и выгрузке грузов.
Цель изобретения - расширение техно- . югических возможностей путем уве, 1ичения угла поворота подвижного склиза и повы- 1иение надежности разворота груза.
На фиг. 1 показано предлагаемое ipn- способление, вид сверху: на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - схема крепления борта к склизу; на фиг. 4 - то же, вид сверху; на фиг. 5 - вид А на фиг. 3.
Приспособление для соединения секций конвейера содержит неподвижную приемную секцию 1, снабженную козырьком 2, и последовательно установленную ниже ее поворотную секцию 3, имеющую ось 4 поворота. Конвейер снабжен подвижным склизом 5, установленным под козырьком 2 между прием- ной 1 и поворотной 3 секциями, закрепленным передним концом на оси б, кинематически связанной с осью 4 поворота поворотной секции. Склиз 5 снабжен механизмом поворота, смонтированным по его бокам и выполненным в виде упорных осей 7, установленных на направляющих бортах 8. Направляющий борт 8 склиза 5 установлен под углом 15-35° к линии, перпендику- .чярной оси неподвижной секции 1 конвейера. На оси 6 склиза 5 закреплена звездочка 9, соединенная со звездочкой 10, закрепленной на оси 4, цепью II. Соотно- щение количества зубьев звездочек оси поворота 6 склиза 5 и оси 4 поворотной секции 3 составляет - - - (это соотношение обеспечивает установку борта склиза 5 к линии, перпендикулярной оси неподвижной секции, в пределах угла 15-35°). Оси 4 и 6 проходят через продольную ось секции 1.
Направляющие борта 8 выполнены свобод но установленными в направляющих 12 склиза 5 на тяге 13, закрепленной под склизом 5 на оси 14 с возможностью качания в горизонтальной плоскости. Узел крепления тяги 13 с бортом 8 выполнен в виде двух пластин 15, между которыми на оси 16 установлена тяга 13, причем ось 16 свободно установлена в пазах 17 пластины 15 и жестко соединена с тягой 13. Пластины 15 жестко соединены с бортом 8. Направляющие 12 выполнены из прутка, концы ко- торого имеют L-образную форму, короткие концы 18 прутка прикреплены к нижней стороне склиза 5, а длинные 19 - между собой, образуя одну из сторон направляющих. Другой стороной направляющих является торец склиза 5. Ось 14 тяги 13 раз- мещена за осью 6 подвижного склиза 5 и установлены оси на продольной оси симметрии подвижного склиза 5.
,
0 5
5
Борта 8 снабжены накладками 20, щарнир- но закрепленными к ним в месте установки одних из упорных осей 7 со стороны заднего конца склиза 5 с возможностью поворота в противоположные от оси симметрии склиза 5 стороны.
Устройство работает следующим образом.
Затаренный груз передвигается по неподвижной приемной секции 1 и, перемещаясь по козырьку 2, поступает последовательно сначала на подвижный склиз 5, а затем на поворотную секцию 3.
При движении груза с приемной секции 1 конвейера на склиз 5 торец груза упирается в борт склиза 5 и скользит вдоль борта. В это время бок груза у противоположного торца опирается на переднюю (у приемного конца склиза 5) ось 7 борта 8, которая препятствует поступательному движению груза и, являясь мгновенным центром поворота, разворачивает груз осью вдоль склиза 5. При дальнейшем движении груза передний торец его попадает на ленту поворотной секции 3 транспортера, увлекается ею и стаскивается со склиза 5 боком. Дойдя до оси 7 борта 8 (у подающего конца склиза), груз разворачивается и укладывается вдоль поворотной секции 3.
При повороте секции 3 относительно оси 4 приводится во вращение звездочка 10, неподвижно закрепленная на оси 4 поворота секции 3. Звездочка 10 через цепь 11 приводит во вращение звездочку 9, на оси 6 которой закреплен склиз 5, поворачивающийся синхронно поворотной секции 3 с угловой скоростью, в 1,2-1,6 раза меньшей, чем угловая скорость секции 3. Это связано с тем, что звездочка 10 имеет в 1,2-1,6 раза меньшее число зубьев, чем звездочка 9. Поэтому борт 8 склиза 5 всегда повернут к линии, перпендикулярной оси неподвижной секции конвейера на угол 15-35°.
При повороте склиза 5 с осями 7 синхронно ему поворачиваются борта 8, установленные свободно на тяге 13, закрепленной на оси 14. При этом тяга 13 установлена между пластинами 15, жестко соединенными с бортами 8. Поворачиваясь на осях 16, свободно установ,,ченных в пазах 17 и направляющих 12, состоящих из прутка, короткие концы 18 которого прикреплены к нижней стороне склиза 5, а длинные 19 - между собой, борта 8 остаются параллельными продольной оси симметрии склиза 5. При дальнейшем повороте подвижной поворотной секции 3 край борта 8 упирается в став неподвижной приемной секции 1. Накладки 20 бортов 8 выходят за пределы направляющих 12 и при воздействии на них секции 3 разворачиваются в горизонтальной плоскости, в то время как нак.падка 20 противоположного борта 8 заходит в направляющую 12, фиксируется ею и удлиняет тем самым борт 8, который направляет груз на склиз 5.
ФигМ
Фиг.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для соединения секций конвейера | 1986 |
|
SU1331758A1 |
Линия для производства формового хлеба | 1980 |
|
SU938878A1 |
КАРТОФЕЛЕХРАНИЛИЩЕ | 1990 |
|
RU2019951C1 |
МАШИНА ДЛЯ ПОГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ В ВАГОНЫ | 1999 |
|
RU2194662C2 |
Линия обработки картофеля перед закладкой на хранение | 1989 |
|
SU1718781A1 |
Автоматическая линия для изготовления изделий из прутка поперечно-клиновой прокаткой | 1987 |
|
SU1512699A1 |
Проходческий комбайн | 1978 |
|
SU881313A1 |
Станок для монтажа секций механизированной крепи и конвейера | 1982 |
|
SU1084455A1 |
Установка для укладки яиц в прокладки | 1981 |
|
SU1024376A1 |
Конвейерное устройство | 1985 |
|
SU1279926A1 |
УСТРОЙСТВО для ШАРНИРНОГО СОЕДИНЕНИЯ СЕКЦИЙ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО КОНВЕЙЕРА | 0 |
|
SU308937A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях | 1925 |
|
SU1969A1 |
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя | 1920 |
|
SU57A1 |
кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-08-23—Публикация
1984-11-23—Подача