1
Изобретение относится к устройствам для погрузочно-разгрузочных работ, а именно к уравнивающим мостикам для въезда погрузчиков с рампы на транспортные средства.
Цель изобретения - повышение безопасности работ мостика путем предотвра- П1,ения подъема козырька при опушенпой платформе.
На фиг. 1 изображен уравнивающий мостик, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1, при опущенной платформе; )(а фиг. 3 то же, при поднятой платформе.
Уравнивающий .мостик содержит рампу 1, njapHHpHo закрепленную одним концом у основания рампы платформу 2 с козырьком 3, гидроцилиндр 4 подъема платформы и плунжерный гидроцилиндр 5 подъема козырька, который через трубопровод 6 сооб- П1ен со щтоковой полостью гидроцилиндра 4 подъема платформы. Гидроцилиндры 4 и 5 трубопроводами 6 8 соединены через золотниковый распределитель 9 с насосом 10 и сливным трубопроводом 11 с баком 12. Поршень 13 гидроцилиндра 4 снабжен аггоком 14, Н1арнирно соединенным с платформой 2. Плунжер 15 гидроцилиндра 5 шарнирно соединен с козырьком.
Золотниковый рас11ределите, 1ь 9 имеет первую позицию соединения насоса с гюдп1то- ковой полостью гидроцилиндра подъема платформы, вторую позицию соединения насоса со щтоковой полостью гидроцилиндра подъема тлатформы и нейтральную позицию соединения со сливом всех полостей гидроцилиндра.
Насос 10 снабжен приводным электродвигателем 16, соединенным с электрооборудованием электрощкафа 17.
Распределитель 9 снабжен рукояткой 18 управления, предназначенный для взаимодей ствия с первой и второй позициями зо.пот- ника соответственно с первым и вторым замыкающими выключателями 19 и 20.
Каждый из контактов выключате. 1ей 19 и
20соединен с одним из концов обмотки
21магнитного пускателя 22. Один из контактов каждого выключателя соединен с обмоткой магнитного пускателя через вторичную обмотку 23 понижающего трансформатора 24. Первичная обмотка 25 трансформатора подключена к источнику 26 высокого напряжения. Контакты 27 пускателя 22 соединены с проводами 28 силового кабеля электродвигателя 16.
Уравнивающий мостик снабжен дополнительным замыкающим выключателем 29, последовательно соединенным с вторым выключателем 20 и закрепленной на п.штфор- ме 2 профилированной направляющей 30 для взаимодействия с дополнительным выключателем нри опущенной платформе .мостика.
Между гюдщтоковой полостью гидроци- ;1индра 4 и распределителем 9 установлен дроссель 31.
1252268
5
O
5
0
5
5
0
Уравнивающий мостик работает следующим образом.
Перед выполнением погрузочно-разгрузочных работ при помощи гидроцилиндра 4 проводят подъем платфор.мы 2. Для этого золотник распределителя при по.чощи рукоятки 18 переводят в первую позицию (в крайнее верхнее положение). При этом рукоятка 18, поворачиваясь в положение II, соответствующее первой позиции золотника, замыкает выключатель 19. В результате взаимодействия рукоятки и выключателя 19 цепь управления, включающая в себя выключатель 19, обмотки 23 и 21, становится замкнутой, вследствие чего контакты 27 пускателя замыкаются, а электрический ток по проводам 28 поступает к электродвигателю Рабочая жидкость насосом 10 подается по трубопроводу 8 в подщтоко- вую полость гидроцилиндра 4 подъема платформы, в результате чего происходит подъем платформы 2 с опущенным козырьком из положения III в положение IV. Профилированная направляющая 30 выходит из взаимодействия с выключателем 29, вследствие че1 о его контакты замыкаются.
Затем золотник распределителя при по.мощи рукоятки 18 переводят во вторую позицию (в крайнее нижнее положение). При этом рукоятка 18, поворачиваясь в положение V, соответствующее второй позиции золотника, замыкает выключатель 20, в результате чего цепь управления, включающая в себя выключатели 20, 29 и обмотки 23 и 21, становится замкнутой, вследствие чего контакты 27 пускателя замыкаются и электрический ток по проводам 28 поступает к электродвигателю. Рабочая жидкость под давлением по трубопроводам 6 и 7 насосом 10 подается в гидроцилиндр 5 и щтоковую полость гидроцилиндра 4. Так как выход рабочей жидкости из подщтоковой полости гидроцилиндра 4 затруднен встедствие наличия дросселя 31, в трубопроводах 6 и 7 быстро создается рабочее давление. Это давление действует на плунжер 15, вызывает его быстрое перемещение, и следовательно, быстрый подъем козырька. Под действием рабочей жидкости, под давлением поступающей в щтоковую полость, происходит перемещение 13, вызывающее опускание платформы с поднятым козырьком из положения IV в положение VI (рабочее положение). В конце перемещения платформы, закрепленная на ней нагтравляю- щая 39 входит во взаимодействие с выключателем 29, размыкая его контакты. При этом обесточиваются обмотки 21 и 23, в резу:1ьтате чего размыкаются контакты пускателя, останавливаются электродвигатель 16 и приводимый им насос 10, прекращается подача жидкости под давлением в полости гидроцилиндров 4 и 5. Платформа 2 заканчивает свое перемещение в рабочее положение под действием собственного
веса. Затем золотник переводят в нейтральную позицию При этом все полости гидроцилиндров соединены между собой и со сливом.
По окончании погрузочно-разгрузочны.х работ путем перевода золотника в первую позицию проводят подъе.м платформы 2 с опущенным козырьком из рабочего положения в положение IV. Затем золотник распределителя из первой позиции переводят в нейтральную позицию. При этом все полости гидроцилиндров 4 и 5 соединяются со сливом, в результате чего происходит опускание платформы мостика с опущенным козырьком из положения IV в положение III.
В том случае, если после подъезда к .мостику транспортного средства оператор ошибочно переводит рукоятку в положение V, при котором золотник распределителя перемещается во вторую позицию, цепь управления, содержащая выключатели 20, 29 и обмотки 21 и 23, не замыкается, так как направ,тнющая 30 раз.мыкает контакты выключателя, а следовательно, и цепь, в которую он включен. Вследствие незамкнутости цепи вторичная обмотка 23 трансформатора и обмотка пускателя обесточиваются.
При этом контакты 27 разо.мкнуты, электродвигатель не включается. Так как не работает приводимый электродвигателем насос 10, рабочая жидкость не подается в гидроцилиндр 5 и щтоковую полость гидроцилиндра 4, вследствие чего не происходит
под ьем козырька при опущенной платформе.
29
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уравнивающий мостик | 1981 |
|
SU1009956A1 |
Уравнивающий мостик | 1983 |
|
SU1137042A1 |
Уравнивающий мостик | 1984 |
|
SU1221142A1 |
УРАВНИВАЮЩИЙ МОСТИК | 1995 |
|
RU2087404C1 |
Уравнивающий мостик | 1985 |
|
SU1261873A1 |
Уравнивающий мостик | 1974 |
|
SU517548A1 |
Устройство для управления приводом вильчатого захвата электропогрузчика | 1979 |
|
SU893848A1 |
Уравнивающий мостик | 1978 |
|
SU796140A1 |
ГИДРОПРИВОД ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2605802C2 |
ГИДРОПРИВОД ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2049690C1 |
ФигЗ
Составитель Б. Савульчик
Редактор Н. МарголинаТехред И. ВересКорректор В. Бутяга
Заказ 4582/23Тираж 833Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул Проектная, 4
Уравнивающий мостик | 1981 |
|
SU1009956A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-08-23—Публикация
1985-04-29—Подача