Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу.
Целью изобретения является повышение устойчивости движения.
На фиг. 1 показано гусеничное транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 4.
Гусничное транспортное средство содержит корпус 1, размещенный между двумя ходовыми тележками 2, каждая из которых охвачена гусеничной цепью 3, включающей шарнирно соединенные между собой траки 4 с грунтозацепами 5, натяжные 6 и приводные 7 колеса, а также опорные катки 8. Грун- тозацепь 5 выполнены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости параллельно друг другу на каждой гусеничной тележке. Поворот осуществляется по10
15
Транспортное средство работает следующим образом.
При прямолинейном движении грунтоза- цепы 5 обоих гусеничных тележек 2 за счет подачи давления в рабочие полости гидроцилиндров 13 занимают положение, при котором они отклонены от продольной оси транспортного средства на одинаковый угол в разные стороны.
При торможении грунтозацепы 5 поворачивают перпендикулярно продольной оси транспортного средства.
При выполнении маневра транспортным средством грунтозацепы 5 обоих гусеничных тележек 2 поворачиваются в сторону поворота.
При агрегатировании транспортного средства с мащинами, равнодействующая тягового сопротивления которых смещена от оси транспортного средства, для обеспечесредством дополнительного рычага 9, жестко 20 устойчивости прямолинейного движения
закрепленного на оси грунтозацепа 5, у которого два рычага симметрично подпружинены, а дополнительный рычаг 9 оснащен осью 10, установленной в пазу продольной направляющей 11, связанной со штоками 12 гидроцилиндров 13. Последние гидравличе- 25 ски соединены с распределителем 14, который выполнен четырехпозиционным и соединен с источником давления (не показан) и сливом. Распределитель 14 в первой позиции соединяет источник давления с бесшто- ковой полостью гидроцилиндров 13, а што- ковую полость соединяет со сливом; во второй позиции запирает полости; в третьей соединяет гптоковую полость с источником давления, а бесштоковую - со сливом; четвертая позиция - плавающее положение.
30
без подтормаживания грунтозацепы обоих гусеничных тележек 2 поворачивают на необходимый угол в сторону, противоположную развороту транспортного средства от действия тягового сопротивления.
В случае движения транспортного средства по склону для обеспечения прямолинейного движения без сползания грунтозацепы 5 обоих гусеничных тележек 2 поворачивают на необходимый угол в сторону верхней части склона.
Переводом распределителя 14 во вторую позицию обеспечивается фиксирование положения грунтозацепов 5. В четвертой позиции распределителя 14 грунтозацепы 5 самоустанавливаются.
Транспортное средство работает следующим образом.
При прямолинейном движении грунтоза- цепы 5 обоих гусеничных тележек 2 за счет подачи давления в рабочие полости гидроцилиндров 13 занимают положение, при котором они отклонены от продольной оси транспортного средства на одинаковый угол в разные стороны.
При торможении грунтозацепы 5 поворачивают перпендикулярно продольной оси транспортного средства.
При выполнении маневра транспортным средством грунтозацепы 5 обоих гусеничных тележек 2 поворачиваются в сторону поворота.
При агрегатировании транспортного средства с мащинами, равнодействующая тягового сопротивления которых смещена от оси транспортного средства, для обеспече устойчивости прямолинейного движения
без подтормаживания грунтозацепы обоих гусеничных тележек 2 поворачивают на необходимый угол в сторону, противоположную развороту транспортного средства от действия тягового сопротивления.
В случае движения транспортного средства по склону для обеспечения прямолинейного движения без сползания грунтозацепы 5 обоих гусеничных тележек 2 поворачивают на необходимый угол в сторону верхней части склона.
Переводом распределителя 14 во вторую позицию обеспечивается фиксирование положения грунтозацепов 5. В четвертой позиции распределителя 14 грунтозацепы 5 самоустанавливаются.
В ид А
ml
П
13
75
7
HL.
vA/
1
w
II-L I U
т
JE
/
(риг.2
фуг. J
фиг. if
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничное транспортное средство | 1984 |
|
SU1266784A1 |
Транспортно-тяговое средство | 1987 |
|
SU1435503A1 |
Гусеничное транспортное средство | 1984 |
|
SU1232554A1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2247050C1 |
Гусеничное транспортное средство | 1986 |
|
SU1409516A1 |
Способ повышения проходимости гусеничного транспортного средства и гусеничное транспортное средство для его осуществления | 1988 |
|
SU1523454A1 |
Гусеничное транспортное средство | 1984 |
|
SU1221013A1 |
Транспортное средство с гусеничным движителем | 1990 |
|
SU1729890A1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА С ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТЬЮ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ | 2016 |
|
RU2653407C1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1989 |
|
SU1650511A1 |
Фиг. 5
Составитель В. Дементьев
Редактор И. РыбченкоТехред И. ВересКорректор М. Демчик
Заказ 4677122Тираж 571Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делак изобретений и открытий
113035, Москва, , Раушская наб., д. 4/5
Филиал ПГШ «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Авторское свидетельство СССР № 1213630, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1986-08-30—Публикация
1984-09-03—Подача