Гусеничное транспортное средство Советский патент 1986 года по МПК B62D55/08 

Описание патента на изобретение SU1253870A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу.

Целью изобретения является повышение устойчивости движения.

На фиг. 1 показано гусеничное транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 4.

Гусничное транспортное средство содержит корпус 1, размещенный между двумя ходовыми тележками 2, каждая из которых охвачена гусеничной цепью 3, включающей шарнирно соединенные между собой траки 4 с грунтозацепами 5, натяжные 6 и приводные 7 колеса, а также опорные катки 8. Грун- тозацепь 5 выполнены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости параллельно друг другу на каждой гусеничной тележке. Поворот осуществляется по10

15

Транспортное средство работает следующим образом.

При прямолинейном движении грунтоза- цепы 5 обоих гусеничных тележек 2 за счет подачи давления в рабочие полости гидроцилиндров 13 занимают положение, при котором они отклонены от продольной оси транспортного средства на одинаковый угол в разные стороны.

При торможении грунтозацепы 5 поворачивают перпендикулярно продольной оси транспортного средства.

При выполнении маневра транспортным средством грунтозацепы 5 обоих гусеничных тележек 2 поворачиваются в сторону поворота.

При агрегатировании транспортного средства с мащинами, равнодействующая тягового сопротивления которых смещена от оси транспортного средства, для обеспечесредством дополнительного рычага 9, жестко 20 устойчивости прямолинейного движения

закрепленного на оси грунтозацепа 5, у которого два рычага симметрично подпружинены, а дополнительный рычаг 9 оснащен осью 10, установленной в пазу продольной направляющей 11, связанной со штоками 12 гидроцилиндров 13. Последние гидравличе- 25 ски соединены с распределителем 14, который выполнен четырехпозиционным и соединен с источником давления (не показан) и сливом. Распределитель 14 в первой позиции соединяет источник давления с бесшто- ковой полостью гидроцилиндров 13, а што- ковую полость соединяет со сливом; во второй позиции запирает полости; в третьей соединяет гптоковую полость с источником давления, а бесштоковую - со сливом; четвертая позиция - плавающее положение.

30

без подтормаживания грунтозацепы обоих гусеничных тележек 2 поворачивают на необходимый угол в сторону, противоположную развороту транспортного средства от действия тягового сопротивления.

В случае движения транспортного средства по склону для обеспечения прямолинейного движения без сползания грунтозацепы 5 обоих гусеничных тележек 2 поворачивают на необходимый угол в сторону верхней части склона.

Переводом распределителя 14 во вторую позицию обеспечивается фиксирование положения грунтозацепов 5. В четвертой позиции распределителя 14 грунтозацепы 5 самоустанавливаются.

Транспортное средство работает следующим образом.

При прямолинейном движении грунтоза- цепы 5 обоих гусеничных тележек 2 за счет подачи давления в рабочие полости гидроцилиндров 13 занимают положение, при котором они отклонены от продольной оси транспортного средства на одинаковый угол в разные стороны.

При торможении грунтозацепы 5 поворачивают перпендикулярно продольной оси транспортного средства.

При выполнении маневра транспортным средством грунтозацепы 5 обоих гусеничных тележек 2 поворачиваются в сторону поворота.

При агрегатировании транспортного средства с мащинами, равнодействующая тягового сопротивления которых смещена от оси транспортного средства, для обеспече устойчивости прямолинейного движения

без подтормаживания грунтозацепы обоих гусеничных тележек 2 поворачивают на необходимый угол в сторону, противоположную развороту транспортного средства от действия тягового сопротивления.

В случае движения транспортного средства по склону для обеспечения прямолинейного движения без сползания грунтозацепы 5 обоих гусеничных тележек 2 поворачивают на необходимый угол в сторону верхней части склона.

Переводом распределителя 14 во вторую позицию обеспечивается фиксирование положения грунтозацепов 5. В четвертой позиции распределителя 14 грунтозацепы 5 самоустанавливаются.

В ид А

ml

П

13

75

7

HL.

vA/

1

w

II-L I U

т

JE

/

(риг.2

фуг. J

фиг. if

Похожие патенты SU1253870A1

название год авторы номер документа
Гусеничное транспортное средство 1984
  • Расолько Александр Михайлович
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Бородкин Виктор Анатольевич
  • Бегун Александр Иосифович
SU1266784A1
Транспортно-тяговое средство 1987
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Орда Александр Николаевич
  • Бутусов Геннадий Филиппович
SU1435503A1
Гусеничное транспортное средство 1984
  • Расолько Александр Михайлович
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Бородкин Виктор Анатольевич
  • Барсуков Александр Васильевич
SU1232554A1
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Сидоров Б.Н.
  • Пестов О.В.
  • Евдокимов В.Г.
RU2247050C1
Гусеничное транспортное средство 1986
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Расолько Александр Михайлович
  • Луцков Борис Александрович
  • Свирщевский Игорь Юрьевич
SU1409516A1
Способ повышения проходимости гусеничного транспортного средства и гусеничное транспортное средство для его осуществления 1988
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Бородкин Виктор Анатольевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Юруц Николай Игнатьевич
  • Бородкин Андрей Викторович
SU1523454A1
Гусеничное транспортное средство 1984
  • Расолько Александр Михайлович
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Бородкин Виктор Анатольевич
SU1221013A1
Транспортное средство с гусеничным движителем 1990
  • Янбеков Камиль Фаритович
  • Кулаков Михаил Васильевич
SU1729890A1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА С ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТЬЮ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ 2016
  • Городилов Владимир Александрович
  • Комаров Владимир Федорович
  • Кукис Валерий Александрович
  • Малышев Дмитрий Николаевич
  • Перельсон Лариса Александровна
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2653407C1
Гусеничная цепь транспортного средства 1989
  • Шеховцов Дмитрий Ильич
  • Учакин Николай Дмитриевич
SU1650511A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 253 870 A1

Реферат патента 1986 года Гусеничное транспортное средство

Формула изобретения SU 1 253 870 A1

Фиг. 5

Составитель В. Дементьев

Редактор И. РыбченкоТехред И. ВересКорректор М. Демчик

Заказ 4677122Тираж 571Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делак изобретений и открытий

113035, Москва, , Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПГШ «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1253870A1

Авторское свидетельство СССР № 1213630, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 253 870 A1

Авторы

Расолько Александр Михайлович

Котлобай Анатолий Яковлевич

Бородкин Виктор Анатольевич

Даты

1986-08-30Публикация

1984-09-03Подача