112
Изобретение относится к нагреву изношенных колесных пар подвижного состава и может быть использовано на ремонтных заводах железнодорожного транспорта.
Целью изобретения является расширение функциональных возмо.жностей при сохранении равномерности нагрева .
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, в плане; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.З - то же, вид спереди; на фиг.4 - взаимное расположение индуктора с роликами относительно обрабатываемых поверхностей
Устройство состоит из источника 1 питания, стенда 2 для установки и вращения колесной пары, поворотного механизма 3 с толкателями 4 и рельсового пути 5.
Стенд имеет приводные опорные ролики 6, редуктор 7 с электродвигателем 8 и неприводные опорные ролики 9, выполненные с возможностью перемещения в вертикальной плоскости посредством механизма 10 .подъема, который прижимает колесную пару к упорным роликам 11 , закрепленным нё. кронштейне 12.
Устройство снабжено механизмом 13 реверсированного поворота стенда в горизонтальной плоскости на угол относительно центра 14 поворота,, что обеспечивает равномерный зазор межяу нагреваемой поверхностью колес и кк- дуктором 15,
Механизм 13 реверсивного поворота поворачивает стенд до тех пор, пока оба упорных ролика II не коснутся поверхности катания колесной пары.
Механизм 13 реверсивного поворота состоит из упорного подшипника 16, опор 17 и винтового усгройстъа., включающего гайку 18, опору 19, винт 20 и соединенного через редуктор 21 с двигателем 22.
Для постоянного пршкатия колесных пар к одной из сторон опорного привод- н ого и неприводного роликов оси 23, соединяющие между собой только приводные ролики и только неприводные, установлены с наклоном,
20
25
40342
Для подачи колесных пар к поворотному механизму установлен наклонный путь 4, а для удаления вредных выделений - вытяжка 24.
5 Устройство работает следующим образом.
Колесные пары, подаются по наклонному пути к поворотному механизму, который поворачивает колесную пару
на 90°.
При опускании неприводных опорных роликов 9 в крайнее нижнее положение толкатели 4 подают колесную пару на приводные опорные ролики 6, в этот момент механизм 10 подъема поднимает ее до прижатия к одному из упорных роликов П. Далее механизм 13 реверсивного поворота стенда вращает стенд до момента касания поверхностей катания колеса одновременно двумя упорными роликами 11, при этом за счет наклона осей 23 колесная пара прижи- мается постоянно к одной стороне 6 опорного ролика., что обеспечивает ориента- колесных пар с различными расстояниями между колесами.
После окончания ориентации колесной пары включается механизм вращения, источник питания и производится нагрев с цепью снижения твердости нагартованного слоя изношенных колес, Затем включают источник, механизм вращения, опускают неприводные опорные ролики, и колесная пара по рель35 сам 5 скатьшается на поворотный механизм, который поворачивает ее на 180°.
Толкатели 4 подазот колесную пару вновь на приводные опорные ролики,
0 и далее аналогично обработке первого колеса производится обработка второго колеса.
Затем колесная пара скатывается вновь на поворотный механизм 3, кото 5 рый поворачивает , ее на 90°, и толкатели 4 подают ее на последующую технологическую обработку.
Предложенное устройство позволяет производить обработку колес пар
50 различного размера, поочередно оба колеса, обеспечивая при этом стабильность нагрева.
30
/О
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ПЛАЗМЕННОГО ПОВЕРХНОСТНОГО УПРОЧНЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 1997 |
|
RU2133287C1 |
Установка для обжига и обточки колес и бандажей | 1982 |
|
SU1046141A1 |
Поточная линия восстановления профиля катания изношенных колесных пар подвижного состава | 1974 |
|
SU523822A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ УПРОЧНЕНИЯ ИНДУКЦИОННОЙ НАПЛАВКОЙ | 1996 |
|
RU2103140C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОЛЕСНЫХ ПАР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1995 |
|
RU2080232C1 |
Металлорежущий станок для обработки отверстия ступицы железнодорожных колес | 2023 |
|
RU2809883C1 |
Поточная линия восстановления профиля катания изношенных колесных пар подвижного состава | 1984 |
|
SU1172776A1 |
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств | 1989 |
|
SU1651133A1 |
МАШИНА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ КОЛЕС В ПОТОКЕ ПРОИЗВОДСТВА | 1997 |
|
RU2154806C2 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ГОЛОВКИ РЕЛЬСА НА РЕЛЬСОФРЕЗЕРНОМ СТАНКЕ И РЕЛЬСОФРЕЗЕРНЫЙ СТАНОК | 2001 |
|
RU2201318C2 |
Фиг.5
J
Редактор Л.Повхан
Составитель М.Костин Техред А.Кравчук
Заказ 4689/30 . Тираж 552Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-попигра })ическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектяая, 4
Корректор И.Эрдейи
Поточная линия восстановления профиля катания изношенных колесных пар подвижного состава | 1974 |
|
SU523822A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Железнодорожный транспорт | |||
Сер | |||
Ремонт подвижного состава | |||
Вып | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
М | |||
:, ЦНИИ ТЭИ, 1982, с | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1986-08-30—Публикация
1984-02-23—Подача