Устройство для нагрева поверхностей катания колесных пар Советский патент 1986 года по МПК C21D1/42 

Описание патента на изобретение SU1254034A1

112

Изобретение относится к нагреву изношенных колесных пар подвижного состава и может быть использовано на ремонтных заводах железнодорожного транспорта.

Целью изобретения является расширение функциональных возмо.жностей при сохранении равномерности нагрева .

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, в плане; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.З - то же, вид спереди; на фиг.4 - взаимное расположение индуктора с роликами относительно обрабатываемых поверхностей

Устройство состоит из источника 1 питания, стенда 2 для установки и вращения колесной пары, поворотного механизма 3 с толкателями 4 и рельсового пути 5.

Стенд имеет приводные опорные ролики 6, редуктор 7 с электродвигателем 8 и неприводные опорные ролики 9, выполненные с возможностью перемещения в вертикальной плоскости посредством механизма 10 .подъема, который прижимает колесную пару к упорным роликам 11 , закрепленным нё. кронштейне 12.

Устройство снабжено механизмом 13 реверсированного поворота стенда в горизонтальной плоскости на угол относительно центра 14 поворота,, что обеспечивает равномерный зазор межяу нагреваемой поверхностью колес и кк- дуктором 15,

Механизм 13 реверсивного поворота поворачивает стенд до тех пор, пока оба упорных ролика II не коснутся поверхности катания колесной пары.

Механизм 13 реверсивного поворота состоит из упорного подшипника 16, опор 17 и винтового усгройстъа., включающего гайку 18, опору 19, винт 20 и соединенного через редуктор 21 с двигателем 22.

Для постоянного пршкатия колесных пар к одной из сторон опорного привод- н ого и неприводного роликов оси 23, соединяющие между собой только приводные ролики и только неприводные, установлены с наклоном,

20

25

40342

Для подачи колесных пар к поворотному механизму установлен наклонный путь 4, а для удаления вредных выделений - вытяжка 24.

5 Устройство работает следующим образом.

Колесные пары, подаются по наклонному пути к поворотному механизму, который поворачивает колесную пару

на 90°.

При опускании неприводных опорных роликов 9 в крайнее нижнее положение толкатели 4 подают колесную пару на приводные опорные ролики 6, в этот момент механизм 10 подъема поднимает ее до прижатия к одному из упорных роликов П. Далее механизм 13 реверсивного поворота стенда вращает стенд до момента касания поверхностей катания колеса одновременно двумя упорными роликами 11, при этом за счет наклона осей 23 колесная пара прижи- мается постоянно к одной стороне 6 опорного ролика., что обеспечивает ориента- колесных пар с различными расстояниями между колесами.

После окончания ориентации колесной пары включается механизм вращения, источник питания и производится нагрев с цепью снижения твердости нагартованного слоя изношенных колес, Затем включают источник, механизм вращения, опускают неприводные опорные ролики, и колесная пара по рель35 сам 5 скатьшается на поворотный механизм, который поворачивает ее на 180°.

Толкатели 4 подазот колесную пару вновь на приводные опорные ролики,

0 и далее аналогично обработке первого колеса производится обработка второго колеса.

Затем колесная пара скатывается вновь на поворотный механизм 3, кото 5 рый поворачивает , ее на 90°, и толкатели 4 подают ее на последующую технологическую обработку.

Предложенное устройство позволяет производить обработку колес пар

50 различного размера, поочередно оба колеса, обеспечивая при этом стабильность нагрева.

30

Похожие патенты SU1254034A1

название год авторы номер документа
ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ПЛАЗМЕННОГО ПОВЕРХНОСТНОГО УПРОЧНЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 1997
  • Давиденко Вадим Валентинович
  • Масловец Юрий Николаевич
  • Коваленко Юрий Николаевич
  • Дворак Владимир Дмитриевич
  • Приходько Владимир Иванович
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Сааков Александр Герасимович
  • Петров Станислав Владимирович
RU2133287C1
Установка для обжига и обточки колес и бандажей 1982
  • Герасимов Владимир Сергеевич
  • Алехин Сергей Васильевич
  • Филиппов Леонид Иванович
SU1046141A1
Поточная линия восстановления профиля катания изношенных колесных пар подвижного состава 1974
  • Алехин Сергей Васильевич
  • Машнев Михаил Михайлович
  • Агеев Михаил Александрович
  • Богданов Анатолий Филатович
  • Герасимов Владимир Сергеевич
  • Девяткин Василий Петрович
  • Кривошеев Владимир Николаевич
  • Козляев Вячеслав Павлович
  • Продан Николай Семенович
  • Гречкин Анатолий Михайлович
SU523822A1
УСТАНОВКА ДЛЯ УПРОЧНЕНИЯ ИНДУКЦИОННОЙ НАПЛАВКОЙ 1996
  • Зайченко Ю.А.
  • Демин А.Н.
  • Косаревский В.В.
  • Тоцкая Н.В.
RU2103140C1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОЛЕСНЫХ ПАР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1995
  • Бондаренко Л.М.
  • Редькин Ю.Г.
RU2080232C1
Металлорежущий станок для обработки отверстия ступицы железнодорожных колес 2023
  • Скляров Борис Васильевич
  • Коробанов Юрий Яковлевич
RU2809883C1
Поточная линия восстановления профиля катания изношенных колесных пар подвижного состава 1984
  • Машнев Михаил Михайлович
  • Богданов Анатолий Филатович
  • Продан Николай Семенович
  • Князев Владимир Иванович
  • Севастьянов Николай Степанович
SU1172776A1
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств 1989
  • Кравченко Павел Александрович
  • Абдель Елах Хамид Ясин
SU1651133A1
МАШИНА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ КОЛЕС В ПОТОКЕ ПРОИЗВОДСТВА 1997
  • Козловский Альфред Иванович
  • Пахомов Генадий Ефимович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Буряк Анатолий Викторович
  • Шифрин Евгений Исаевич
  • Мирошниченко Николай Григорьевич
  • Крашевич Виктор Наумович
  • Кузьменко Владимир Алексеевич
  • Ганжа Валерий Владимирович
  • Сидорин Генадий Николаевич
  • Ободан Владимир Яковлевич
  • Чернихов Юрий Вениаминович
  • Скрипниченко Анатолий Иванович
  • Сологуб Борис Васильевич
  • Бердянский Ефим Натан-Анатольевич
  • Морозов Павел Эдуардович
  • Новосадов Валерий Александрович
RU2154806C2
СПОСОБ ОБРАБОТКИ РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ГОЛОВКИ РЕЛЬСА НА РЕЛЬСОФРЕЗЕРНОМ СТАНКЕ И РЕЛЬСОФРЕЗЕРНЫЙ СТАНОК 2001
  • Калужский Ю.М.
  • Жихарев В.Ю.
  • Архаров В.А.
  • Немов Б.Б.
  • Леванов В.И.
  • Кучерявый А.В.
  • Хватов Е.И.
RU2201318C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 254 034 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для нагрева поверхностей катания колесных пар

Формула изобретения SU 1 254 034 A1

Фиг.5

J

Редактор Л.Повхан

Составитель М.Костин Техред А.Кравчук

Заказ 4689/30 . Тираж 552Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-попигра })ическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектяая, 4

Корректор И.Эрдейи

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1254034A1

Поточная линия восстановления профиля катания изношенных колесных пар подвижного состава 1974
  • Алехин Сергей Васильевич
  • Машнев Михаил Михайлович
  • Агеев Михаил Александрович
  • Богданов Анатолий Филатович
  • Герасимов Владимир Сергеевич
  • Девяткин Василий Петрович
  • Кривошеев Владимир Николаевич
  • Козляев Вячеслав Павлович
  • Продан Николай Семенович
  • Гречкин Анатолий Михайлович
SU523822A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Железнодорожный транспорт
Сер
Ремонт подвижного состава
Вып
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
М
:, ЦНИИ ТЭИ, 1982, с
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

SU 1 254 034 A1

Авторы

Гречкин Анатолий Михайлович

Ефименко Борис Павлович

Мартьянов Михаил Зиновьевич

Даты

1986-08-30Публикация

1984-02-23Подача