Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации погрузочно-разгрузоч- ных работ на шпалопропиточных заводах.
Цель изобретения - повышение эффективности.
На фиг. 1 изображено устройство для установки шпал вертикально вдоль бортов полувагона, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство, изо- метрия.
Устройство содержит каркас 1, на стойках которого горизонтально установлены с возможностью поворота относительно горизонтальной оси боковые опоры 2 для шпал и дополнительные опоры 4 для шпал с дополнительными рычагами 5. В пазах боковых рычагов 3 установлены с возможностью перемещения по пазам боковые фиксаторы 6, а в пазах дополнительных рычагов о - дополнительный фиксатор 7.
Каждый из боковых фиксаторов б с одной стороны связан посредством гибкой связи 8 с траверсой 9 и с каркасом 1 через блоки 10, установленные на траверсе, а с другой стороны - посредством гибкой связи 11 с траверсой 9 и дополнительным фиксатором 7, через блок 12, также установленного на траверсе 9.
Траверса 9 с помощью гибких элементов 13 и замков 14 циклического действия Меламеда связана с каркасом. В верхней части каркаса жестко закреплены продольные плиты 15. На боковых опорах для шпал 2 и на дополнительных опорах для шпал 4 жестко закреплены упорные плиты 16 и рычаги 17, соединенные с замками 14. На рычагах 3 смонтированы площадки 18 для обслуживающего персонала.
Устройство работает следующим образом.
Устройство устанавливается на стенд 19, фиксаторы 6 и 7 при этом устанавливаются в предназначенных для них углублениях 20 на стенде 19. Стропальщик рабочей скобой надвигает шпалы на каждую сторону стенда и укладывает их на фиксаторы 6 и 7.
После раскладки шпал краном поднимается траверса 9, которая сначала выбирает слабину гибкой связи 8 и устанавливается наклонно, а затем начинает поднимать дополнительный фиксатор 7 с расположенными на нем шпалами, так как натяжение троса необходимое для подъема фиксатора 7 меньше, чем для подъема фиксатора 6 (шпал.
5
лежащих на фиксаторе 6, в два раза боль- ще).
Как только щпалы, находящиеся на дополнительном фиксаторе 7, прижимаются к
торцовой упорной плите 16, начинают подниматься боковые фиксаторы 6 до тех пор, пока щпалы, лежащие на них, не прижимаются к продольным плитам 15. При даль- нейщем подъеме устройство отрывается от стенда и подается в полувагон. При этом
замок 14 находится в открытом положении.
После установки устройства в полувагон траверса начинает опускаться, гибкие связи 8 и 11 ослабляются, фиксаторы 6 и 7 опускаются по пазам рычагов 3 и 5 вниз, а шпалы 21, наклоняясь верхними концами, прижимаются к стенкам полувагона 22. При этом замок 14 переключается на строповку и при последующем подъеме траверсы 9 поднимаются корпуса замков 14, поворачивая
0 связанные с ним рычаги 17, которые в свою Очередь поворачивают опоры 2 и 4 с упорными плитами 9, сбрасывающими шпалы на пол полувагона.
При дальнейшем подъеме траверсы корпуса замков 14 упираются в продольную балку
5 каркаса 1, что позволяет поднять устрйство из полувагона и подать вновь на стенд. При опускании траверсы на стенд замки 14 переключаются на застропку и после зарядки устройства шпалами цикл повторяется.
Для полной обставки бортов полувагона необходимо совершить два цикла.
Формула изобретения
Устройство для установки щпал верти- 5 кально вдоль бортов полувагона, содержащее каркас, установленные горизонтально на стойках каркаса с возможностью поворота относительно горизонтальной оси боковые опоры для шпал, боковые фиксаторы положения щпал и траверсу, соединенную с 0 фиксаторами посредством гибких связей, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено дополнительным фиксатором положения шпал и дополнительной опорой для шпал, смонтированными на торце каркаса, а по меньшей мере одна из гибких связей установлена с возможностью взаимодействия одновременно с каждым из боковых и дополнительным фиксаторами посредством блоков, которыми снабжена траверса.
5
C
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ШПАЛ ВЕРТИКАЛЬНО ВДОЛЬ БОРТОВ ПОЛУВАГОНА | 2003 |
|
RU2265569C2 |
Устройство для установки шпал вер-ТиКАльНО ВдОль бОКОВыХ CTEH пОлуВАгОНА | 1979 |
|
SU816918A1 |
Грузозахватное устройство | 1977 |
|
SU901230A1 |
Устройство для выгрузки из полувагонов шпал | 1959 |
|
SU126793A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАГРУЗКИ ШПАЛ В ПОЛУВАГОНЫ | 1970 |
|
SU280320A1 |
Устройство для выгрузки шпал из полувагонов | 1958 |
|
SU119135A1 |
Станок для ремонта шпал | 1960 |
|
SU139337A1 |
КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ ИЗДЕЛИЙ | 2004 |
|
RU2281844C2 |
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА С ЧАШКОЙ ПОД ПАРАШЮТ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2583102C2 |
Устройство для глубокой наколки пиломатериалов | 1987 |
|
SU1459924A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации погрузочно-разгру- зочных работ на шпалопропиточных заводах. Цель изобретения - повышение эффективности. Устройство содержит каркас 1 с траверсой 9, взаимодействующей посредством гибких связей 8 с фиксаторами 6 и связей 11 - одновременно с фиксаторами 6 и 7, установленными с возможностью поворота относительно горизонтальных осей на рычагах 3 и 5. После укладки щпал на опорЫ 2 и 4 и фиксаторы 6 и 7 краном поднимают траверсу 9, которая посредством гибкой связи 11 сначала поднимает фиксатор 7, а затем фиксаторы 6. После установки устройства в полувагон фиксаторы освобождают от шпал, и устройство поднимают. 3 ил. 15 12 // Ю (/) 8 3 1C ел ел ел 00 0 Фи.з
Устройство для установки шпал вер-ТиКАльНО ВдОль бОКОВыХ CTEH пОлуВАгОНА | 1979 |
|
SU816918A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-09-07—Публикация
1985-01-10—Подача