Опора для коммуникаций сочлененного транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60D1/08 

Описание патента на изобретение SU1256996A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к опорам для коммуникаций, соединяющих тягач с полуприцепом.

Цель изобретения - исключение обрыва коммуникаций при взаимном перемещении ведущего и ведомого звеньев сочлененного транспортного средства.

На фиг. 1 показана опора для коммуникаций сочлененного транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - хомут; на фиг. 4 - вид А на фиг. 3.

Опора коммуникаций сочлененного транспортного средства включает рычаг 1, шар- нирно закрепленный на одном звене -сочлененного транспортного средства, например на тягаче, рычаг 2, шарнирно закрепленный на другом звене сочлененного транспортного средства, например на полуприцепе. Рычаги 1 и 2 шарнирно связаны между собой и имеют возможность складываться в вертикальной плоскости и поворачиваться относительно звеньев транспортного средства в горизонтальной плоскости.Жгут коммуникаций 3 имеет элементы крепления - .хомуты 4 к рычагам 1 и 2.

Хомуты 4 коммуникаций 3 к поддерживающему рычагу 1 и рычагу 2 выполнены из двух разъемных частей (обойм) 5 и 6, шарнирно соединенных между собой осью 7. Обойма 5 плотно облегает коммуникации 3, а обойма 6 свободно закреплена в выточках на рычагах 1 и 2. Конструкция хомута 4 позволяет ему перемещаться вокруг рыча

гов 1 и 2, а обойме 5 - вокруг оси 7 относительно обоймы 6, что дает коммуникациям 3 возможность перемещения в двух плоскостях одновременно.

При движении сочлененного транспортного средства по прямой рычаги 1 и 2 располагаются по оси транспортного средства в полусложенном состоянии общим шарниром вверх.

Коммуникации 3 к рычагам 1 и 2 с помощью хомутов 4 имеют естественный радиус изгиба, концы их, закрепленные на звеньях сочлененного транспортного средства, разгружены от всяких усилий, так как вес коммуникаций воспринимается рычагами 1 и 2.

При повороте сочлененного транспортного средства точка крепления коммуникаций 3 и рычага 2, расположенная, в данном случае, на полуприцепе, перемещается в горизонтальной плоскости и перестает находиться на оси сочлененного транспортного средства, что влечет за собой увеличение расстояния между концами коммуникаций 3, поворот рычагов 1 и 2 в горизонтальной плоскости и одновременное их раздвижение

ДРУ относительно друга в вертикальной плоскости. Вследствие того, что коммуникации 3 закреплены на рычагах 1 и 2 с помощью хомутов 4, дающих коммуникациям 3 возможность перемещения в двух плоскостях одновременно, усилия, заставляющие перемещаться концы коммуникаций 3, воспринимаются рычагами 1 и 2, а коммуникации 3 имеют только естественный радиус изгиба, что исключает их обрыв.

Фиг

Редактор А. Гулько Заказ 4873/15

ВНИИПИ

фиг.4Составитель А. Слыхов

Техред И. ВересКорректор А

Тираж 647Подписное

Государственного комитета СССР по делам 113обретений и открытий 113035, Москва, , Раушская наб., д. 4/5 Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,

фиг.4

Похожие патенты SU1256996A1

название год авторы номер документа
КАБЕЛЬНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬ МОДУЛЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Бигун Николай Михайлович[Ua]
  • Грищенко Алексей Петрович[Ua]
  • Кожушкин Эдуард Алексеевич[Ua]
  • Завидов Игорь Васильевич[Ua]
  • Тылис Леонид Михайлович[Ua]
RU2064724C1
Сочлененное транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов 1981
  • Семин Евгений Лаврентьевич
  • Дудоладов Юрий Анатольевич
  • Горбачев Владимир Георгиевич
  • Машков Александр Иванович
  • Растегаев Игорь Яковлевич
SU962083A1
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мелихов Максим Николаевич
RU2295472C1
Сцепное устройство шарнирно-сочлененного транспортного средства 1987
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Харкун Борис Иванович
  • Симонов Владимир Сергеевич
  • Андриашкина Светлана Ивановна
SU1525072A1
Сцепное устройство транспортного средства 1991
  • Брюханов Юрий Александрович
  • Иванов Алексей Феофилович
SU1787808A1
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1986
  • Назаров Александр Дмитриевич
  • Хазанов Евгений Ефимович
  • Евсеева Светлана Петровна
  • Солодун Василий Иванович
  • Снисар Василий Кириллович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Лысенко Анатолий Николаевич
SU1369925A1
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1990
  • Стецюк Павел Ананьевич
  • Буртасов Владимир Петрович
SU1771997A1
Опорно-сцепное устройство тягача с полуприцепом 1987
  • Гриценко Инесса Николаевна
SU1418162A1
Сочлененное транспортное средство для перевозки самоходных машин 1990
  • Арутюнов Валерян Карапетович
  • Давыдов Михаил Давыдович
SU1729883A1
Сочлененное транспортное средство 1986
  • Косоруков Юлий Леонтьевич
SU1497092A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 256 996 A1

Реферат патента 1986 года Опора для коммуникаций сочлененного транспортного средства

Формула изобретения SU 1 256 996 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1256996A1

Опора для коммуникаций сочлененного транспортного средства 1976
  • Станкевич Иван Иванович
  • Горюнов Юрий Александрович
  • Самарханов Владимир Баландинович
SU651979A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 256 996 A1

Авторы

Федин Леонид Николаевич

Громов Николай Петрович

Даты

1986-09-15Публикация

1985-03-26Подача