Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к опорам для коммуникаций, соединяющих тягач с полуприцепом.
Цель изобретения - исключение обрыва коммуникаций при взаимном перемещении ведущего и ведомого звеньев сочлененного транспортного средства.
На фиг. 1 показана опора для коммуникаций сочлененного транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - хомут; на фиг. 4 - вид А на фиг. 3.
Опора коммуникаций сочлененного транспортного средства включает рычаг 1, шар- нирно закрепленный на одном звене -сочлененного транспортного средства, например на тягаче, рычаг 2, шарнирно закрепленный на другом звене сочлененного транспортного средства, например на полуприцепе. Рычаги 1 и 2 шарнирно связаны между собой и имеют возможность складываться в вертикальной плоскости и поворачиваться относительно звеньев транспортного средства в горизонтальной плоскости.Жгут коммуникаций 3 имеет элементы крепления - .хомуты 4 к рычагам 1 и 2.
Хомуты 4 коммуникаций 3 к поддерживающему рычагу 1 и рычагу 2 выполнены из двух разъемных частей (обойм) 5 и 6, шарнирно соединенных между собой осью 7. Обойма 5 плотно облегает коммуникации 3, а обойма 6 свободно закреплена в выточках на рычагах 1 и 2. Конструкция хомута 4 позволяет ему перемещаться вокруг рыча
гов 1 и 2, а обойме 5 - вокруг оси 7 относительно обоймы 6, что дает коммуникациям 3 возможность перемещения в двух плоскостях одновременно.
При движении сочлененного транспортного средства по прямой рычаги 1 и 2 располагаются по оси транспортного средства в полусложенном состоянии общим шарниром вверх.
Коммуникации 3 к рычагам 1 и 2 с помощью хомутов 4 имеют естественный радиус изгиба, концы их, закрепленные на звеньях сочлененного транспортного средства, разгружены от всяких усилий, так как вес коммуникаций воспринимается рычагами 1 и 2.
При повороте сочлененного транспортного средства точка крепления коммуникаций 3 и рычага 2, расположенная, в данном случае, на полуприцепе, перемещается в горизонтальной плоскости и перестает находиться на оси сочлененного транспортного средства, что влечет за собой увеличение расстояния между концами коммуникаций 3, поворот рычагов 1 и 2 в горизонтальной плоскости и одновременное их раздвижение
ДРУ относительно друга в вертикальной плоскости. Вследствие того, что коммуникации 3 закреплены на рычагах 1 и 2 с помощью хомутов 4, дающих коммуникациям 3 возможность перемещения в двух плоскостях одновременно, усилия, заставляющие перемещаться концы коммуникаций 3, воспринимаются рычагами 1 и 2, а коммуникации 3 имеют только естественный радиус изгиба, что исключает их обрыв.
Фиг
Редактор А. Гулько Заказ 4873/15
ВНИИПИ
фиг.4Составитель А. Слыхов
Техред И. ВересКорректор А
Тираж 647Подписное
Государственного комитета СССР по делам 113обретений и открытий 113035, Москва, , Раушская наб., д. 4/5 Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,
фиг.4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАБЕЛЬНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬ МОДУЛЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2064724C1 |
Сочлененное транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1981 |
|
SU962083A1 |
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2295472C1 |
Сцепное устройство шарнирно-сочлененного транспортного средства | 1987 |
|
SU1525072A1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1991 |
|
SU1787808A1 |
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1986 |
|
SU1369925A1 |
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1990 |
|
SU1771997A1 |
Опорно-сцепное устройство тягача с полуприцепом | 1987 |
|
SU1418162A1 |
Сочлененное транспортное средство для перевозки самоходных машин | 1990 |
|
SU1729883A1 |
Сочлененное транспортное средство | 1986 |
|
SU1497092A1 |
Опора для коммуникаций сочлененного транспортного средства | 1976 |
|
SU651979A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-09-15—Публикация
1985-03-26—Подача