Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в трансмиссиях наземных транспортных средств.
Целью изобретения является упрощение коробки передач путем уменьшения числа шестерен и опор.
На фиг. 1 показана предложенная коробка передач в положении включения заднего хода; на фиг. 2 - то же, в положении выключения заднего хода.
Коробка нередач содержит корпус 1, в котором установлены ведундий вал 2, соос- ный ему ведомый вал 3 и параллельный им промежуточный вал 4. Внутри корпуса размещены П1естерни 5-12 и муфты 13 и 14, обеспечивающие включение четырех передач переднего хода. Шестерни 5 и 6 постоянного заценления закреплено соответственно на ведущем валу 2 и промежуточном валу 4 и обеспечивают привод промежуточного вала от ведущего вала. Шестерни 7, 9 и II закреплены на промежуточном валу 4. Шестерни 8, 10 и 12 установлены на ведомом валу 3. Муфты 13 и 14 установлены на ведомом валу 3 и предназначены для поперемен20
На конце промежуточного вала 4 кон- сольно установлена ведущая щестерня 15 заднего хода, жестко соединенная с валом 4. На ведомом валу 3 установлена скользящая ведо.мая щестерня 16 заднего хода, соединенная с валом 3 щлицами. Шестерня 16 выполнена в виде зубчатого венца внутреннего зацепления, взаимодействующего непосредственно с ведущей щестерней 15 заднего хода, установленной на конце промежуточного вала 4.
Коробка передач работает следующим образом.
При пере.мещении муфт 13 и 14 из среднего нейтрального положения происходит включение четырех выбранных передач переднего хода, на которых валы 2 и 3 вращаются в одну сторону. При этом щестерня 16 находится в положении, показанном на фпг. 2, и задний ход выключен.
Для включения заднего хода щестерню 16 вводят в зацепление непосредственно с щестерней 15 (фиг. 1). При этом вал 3 приводится во вращение через щестерни 5,
iMUlVl OQflV tJ и I 1иСлЛП d а LJ. Дь /1 II kyi i -/ч- -ч 1 .-- I- - -11
ного соединения с ним щестерен 8, 10 и 12 35 направлении, противоположном при включении понижающих передач и ве-направлению вращения вала 2.
0
дущего вала 2 при включении прямой передачи.
На конце промежуточного вала 4 кон- сольно установлена ведущая щестерня 15 заднего хода, жестко соединенная с валом 4. На ведомом валу 3 установлена скользящая ведо.мая щестерня 16 заднего хода, соединенная с валом 3 щлицами. Шестерня 16 выполнена в виде зубчатого венца внутреннего зацепления, взаимодействующего непосредственно с ведущей щестерней 15 заднего хода, установленной на конце промежуточного вала 4.
Коробка передач работает следующим образом.
При пере.мещении муфт 13 и 14 из среднего нейтрального положения происходит включение четырех выбранных передач переднего хода, на которых валы 2 и 3 вращаются в одну сторону. При этом щестерня 16 находится в положении, показанном на фпг. 2, и задний ход выключен.
Для включения заднего хода щестерню 16 вводят в зацепление непосредственно с щестерней 15 (фиг. 1). При этом вал 3 приводится во вращение через щестерни 5,
-- I- - -11
5 направлении, противоположном направлению вращения вала 2.
Составитель С. Панкратов
Редактор А. ГулькоТехред И. ВересКорректор А. Зимокосов
Заказ 4873/15Тираж 647Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по дела.м изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
фиг. 2
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1970 |  | SU275629A1 | 
| Коробка передач транспортного средства | 1985 | 
 | SU1256999A1 | 
| Раздаточная коробка транспортного средства | 1986 | 
 | SU1335490A1 | 
| Коробка передач | 1980 | 
 | SU1071468A2 | 
| КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1970 |  | SU288559A1 | 
| Трансмиссия транспортного средства | 1981 | 
 | SU979178A1 | 
| Автомобильная двухступенчатая раздаточная коробка | 1960 | 
 | SU138822A1 | 
| ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1969 |  | SU237599A1 | 
| Коробка передач транспортного средства | 1986 | 
 | SU1411168A1 | 
| Механизм заднего хода коробки передач транспортного средства | 1987 | 
 | SU1452717A1 | 
 
		
         
         
             
            
               
            
| Шувалов Л | |||
| П | |||
| Стиральная машина для войлоков | 1922 | 
 | SU210A1 | 
| Способ приготовления строительного изолирующего материала | 1923 | 
 | SU137A1 | 
| Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 | 
 | SU4A1 | 
Авторы
Даты
1986-09-15—Публикация
1985-03-13—Подача