t
Изобретение относится к внутризаводскому транспорту, в частности к подвесным грузбнесущим конвейерам, и может быть использовано в дробемет- ных камерах для транспортировки из- 5 делий с вращением при прохождении рабочей камеры и их ориентации в определенных местах трассы.
Известен грузонесущий конвейер с поворотной подвеской, включающий fO связанную с тяговым органом ходовую каретку с неподвижным кронштейном и связанный с ним посредством фиксатора поворотный кронштейн, несущий грузовую часть подвески fl . 15
Недостатком известного конвейера является отсутствие ориентации транспортируемых изделий после их вращения в рабочей камере.
Наиболее близким техническим реше-- о нием из известных является подвесной грузонесущий конвейер, содержащий связанную с тяговым органом ходовую каретку с неподвижным кронштейном, на котором смонтирован поворотный 25 грузонесущий кронштейн с ориентирующим флажком и направляющие, установленные вдоль трассы конвейера, с которыми взаимодействует ориентирующий . флажок 2 . -30
Недостатком известного конвейера является ненадежность его работы ввиду возможности неправильной ориентации транспортируемых изделий при попадании поворотного грузонесущего кронштейна в направляющие ориентирующим флажком вперед, а также возможность поломки конвейера при упирании торца ориентирующего фУгажка в торец одной из направляющих.
Целью изобретения является повышение надежности ориентации транспортируемых изделий и работы грузонесущего конвейера.
Указанная цель достигается тем, . что конвейер снабжен стержнем и упо- ром, причем стержень неподвижно закреплен на .поворотном грузонесущем кронштейне со смещением относительно ориентирующего флажка и перпендикулярно ему, а упор установлен перед направляющими с возможностью взаимодействия со стержнем, причем торец стержня выполнен в виде зубчатого сектора, а упор выполнен в виде подпружиненной зубча:той невращающейся шестерни.
На фиг. 1 изображен подвесной грузонесущий конвейер; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1; на
фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг, 1 (при подходе поворотного грузонесущего кронштейна к направляющим осью впе- ред); на фиг. 4 - то же, при подходе поворотного грузонесущего кронштейна к направляющим ориентирующим флажком вперед; на фиг. 5 - то же, при упирании торца стержня в упор, установленный перед направляющими на трассе конвейера; на фиг. 6 изображен подвесной грузонесущий конвейер в аксонометрии.
Подвесной грузонесущий конвейер состоит из ходовой каретки 1, установленной на ходовом пути 2 и связанной с тяговым органом 3, к которой жестко прикреплен неподвижный кронштейн 4, на котором смонтирован поворотный грузонесущий кронштейн 5 с неподвижно закрепленным на его оси б ориентирующим флажком 7 и стержнем 8, торец которого выполнен в виде зубчатого сектора 9. Вдоль трассы конвейера установлены неподвиж- . ные направляющие 10 и упор 11, выполненный в виде невращающейся зубчатой шестерни 12, подпружиненной по направлению к трассе конвейера.
Конвейер работает .следующим образом.
При движении конвейера в местах ориентации ось б поворотного грузонесущего кронштейна 5 входит в направляющие 10, а установленный на оси ориентирующий флажок 7, входя в направляющие 10 вслед за осью б, ориентирует поворотный грузонесущий кронштейн 5 в необходимое положение.
Если ориентирующий флажок 7 движется впереди оси б и может неправилно сориентировать грузонесущий кронштейн 5 (см. фиг. 4), стержень 8/ взаимодействуя с упором 11, поворачивает поворотный грузонесущий кронштейн 5 на некоторый угол, после чего происходит ориентация при помощи ориентирующего флажка .(см. фиг. 3),
Если поворотный грузонесущий кронштейн движется так, что стерж.ень 8 своим торцом упирается в упор 11 (см фиг. 5), то зубчатый сектор 9 на торце стержня 8 входит в зацепление с зубчатой шестерней 12, и при дальнейшем .движении конвейера шестерня 1 под действием стержня 8 удаляется от трассы конвейера и, находясь в зацеплении с зубчатым сектором 9 под
действием пружины, поворачивает.стержень 8 и поворотный грузонесущий кронштейн 5 на требуемый угол, после чего происходит дальнейшая ориентация при. помощи ориентирующего флажка 7 (см. фиг. 3) .
Использование подвесного грузонесущего конвейера по сравнению с существующими конвейерами позволяет повысить эффективность использования грузонесущих конвейеров вследствие большей надежности ориентации транспортируемых изделий, уменьшить ремонтные простои конвейера и трудозатраты на его ремонт вследствие умег шения количества поломок конвейера, а также увеличить общий срок службы подвесного конвейера.
Формула изобретения
1.Подвесной грузонесущий конвейер содержащий связанную с тяговым ходовую каретку с неподвижным кронштейном, на котором смонтирован поворотный грузонесущий кронштейн с ориентирующим флажком, направляющие для флажка, установленные вдоль трассы конвейера, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности ориентации транспортируемых изделий и работы грузонесущего конвейера, он снабжен стержнем и упором, причем стержень неподвижно закреплен
на поворотном грузонесущем кронштейне со смещением относительно ориентирунзщего флажка и перпендикулярно ему, а упор установлен перед направляющими с возможностью взаимодействия со стержнем.
2.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что торец стержня выполнен в виде зубчатого сектора.
3.Конвейер по п. 1, отличающий с я тем, что упор выполнен
в виде невращакицейся подпружиненной
зубчатой шестерни.
V
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 3-31006, кл. В 65 G 17/32, 1970.
2.Авторское свидетельство СССР 580150, кл. В 65 G 17/32, 1976 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поворотная подвеска грузонесущегопОдВЕСНОгО КОНВЕйЕРА | 1979 |
|
SU814818A1 |
Подвеска подвесного конвейера | 1985 |
|
SU1257026A1 |
Устройство для перемещения и передачи подвесок с грузами | 1983 |
|
SU1133194A1 |
Устройство для поворота подвесок конвейера | 1978 |
|
SU781127A1 |
Подвесной конвейер | 1989 |
|
SU1654158A1 |
Устройство для загрузки и транспортировки штучных грузов | 1986 |
|
SU1390134A1 |
Устройство для ориентации подвесок конвейера | 1982 |
|
SU1025602A1 |
ПОДВЕСНОЙ СБОРОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1973 |
|
SU385843A1 |
Подвесной конвейер | 1959 |
|
SU122067A1 |
Устройство для адресования несущих элементов транспортных средств | 1974 |
|
SU591374A1 |
s-e
Авторы
Даты
1980-10-30—Публикация
1978-10-16—Подача