включении конвейера вращение дополнительной звездочки 14 на валу 13 через дополнительную тяговую цепь 17 передается дополнительной звездоке 15. Грузонесущая П 6, огибая вал 13, взаимодействует со скользу- ном 62 и поворачивает первый Р с упором вправо. Второй Р при помощи пружины поворачивается вправо и включает сцепную муфту. Вращение от звездочки 15 через муфту передается
f
Изобретение относится к промышенному транспорту, а именно к вертикальным конвейерам для штучных грузов.
Целью изобретения является умень- j шение расхода электроэнергии.
На фиг. 1 изображен конвейер, общий вид, на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 (узел привода и управления приемно-подающего рольганга), на ю фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг 1 (узел управления), на фиг. 4 - то же, в момент воздействия платформы на скользун.
5
На раме 1 вертикального конвейера смонтированы приводные звездочки 2, натяжные звездочки 3 и отклоняю- щие звездочки 4. Звездочки охвачены четырьмя тяговыми цепями 5, к кото- 20 рым прикреплены грузонесулще платформы 6.
Вертикальный конвейер в местах погрузки-разгрузки снабжен приемно- 25 подающими рольгангами 7 и 8 с роликами 9 на осях 10, кинематически связанных друг с другом цепями 11 и звездочками 12. На валу 13 натяжных звездочек 3 установлена допол- д нительная звездочка 14. Другая дополнительная звездочка 15 установлена посредством оси 16 на раме 1 соосно оси одного из роликов 9 приемно- подающего рольганга 8. Обе звездочки 14 и 15 схвачены дополнительной тяговой цепью 17. Управляемая сцепная муфта 18 установлена на соосных осях 10 и 16 и состоит из двух полуППР, который передвигает груз на П 6. После окончания огибания вала 13 скользун 26 выходит из контакта с П 6, Первый Р за сче пружины, а второй Р через упор возвращаются в исходное положение. Сцепная муфта выключается, и роликлвый конвейер останавливается. Разгрузка груза с П 6 на ППР происходит аналогично. 4 ил.
муфт, одна из которых - 19 - выполнена управляющей.
На раме 1 на оси 20 шарнирно установлены два подпружиненн к рычага, первьй из которых - 21 - подпружинен в направлении, параллельном валу 13 натяжных звездочек 3, с возможностью взаимодействия с гру- зонесущими платформами 6 и снабжен упором 22 для взаимодействия со вторым подпружиненным рычагом 23. Подпружиненный рычаг 23 зацеплен с управляющей полумуфтой 19. Усилие, развиваемое пружиной 24 первого подпружиненного рычага 21, больше усилия, развиваемогр пружиной 25 второго подпружиненного рычага 23. Подпружиненный рычаг 21 имеет на конце скользун 26 для взаимодейст- .вия с грузонесущей платформой 6.
При включении конвейера вращение дополнительной звездочки 14 через дополнительную тяговую цепь 17 пе- редается дополнительной звездочке 15, которая постоянно вращается на оси 1в при включенном вертикальном конвейере. Грузонесущая платформа 6, огибая вал 13 натяжных звездочек 3, вступает в контакт со скользуном 26, поворачивая первый подпружиненный рычаг 21 с упором 22 вправо, пру жина 25 поворачивает второй подпружиненный рычаг 23 также вправо, и сцепная муфта fS включается. Вращение от дополнительной звездочки 15 через сцепную муфту 18 передается одной из осей 10 ролика 9 приемно- подающего рольганга 8, который передвигает груз на грузонесущую платформу 6. Совпадение скоростей при- емно-подающего рольганга 8 и основного конвейера достигается соответствующим выбором числа зубьев звездочек 14 и 15. После окончания огибания грузонесущей платформой 6 вала натяжных звездочек 3 скользун 26 выходит из контакта с грузонесущей платформой 6, пружина 24 возвра щает первый подпружиненный рычаг 21, а через упор 22 и второй подпру жиненный рычаг 23 в исходное поло- дение, который, поворачиваясь влево, выключает сцепную муфту 18. Разгрузка груза грузонесущей платформы 6 на приемно-подающий рольганг 8 происходит аналогично. Пружина 25 служит для предотвращения поломки механизма при несовпадении пазов и кулачков сцепной муфты 18. В этом случае второй подпружиненный рычаг 23 останавливается, а первьй подпружиненный рычаг 21 продолжает поворачиваться вправо. Поскольку дополнительная звездочка 15 постоянно вращается, при совпадении следующих пазов и кулачков сцепной муфты 18 пружина 25 через второй подпружтненный рычаг 23 включает сцепную муфту 18.
Аналогичным образом может быть организована погрузка-разгрузка и в верхней части конвейера.
1257031
Формул
изобретения
Вертикальный конвейер для щтуч- ньпс грузов, включающий раму с уста- i новленными на ней валами с приводными, отклоняющими и натяжными звездочками, четыре тяговые цепи, охватывающие указанные звездочки, гибкие грузонесущие платформы, каж- О дая из которых прикреплена к четырем тяговым цепям, и приемно-подающий рольганг с роликами на осях, кинематически связанных друг с другом, отличающийся тем, что,
5 с целью уменьшения расхода электроэнергии, он снабжен механической передачей со сцепной муфтой, связывающей вал натяжных звездочек с одной из осей роликов приемно-подаю20 щего рольганга, и двумя подпружиненными рычагами, шарнирно установленными на раме, при этом первый из рычагов подпружинен в направлении, параллельном валу натяжных звездочек
25 с возможностью взаимодействия с гру- зонесущими платформами в месте их огибания натяжньк звездочек, и снабжен упором для взаимодействия со вторым подпружиненным рычагом, кото30 рый связан с из полумуфт сцепной муфты и подпружинен относительно рамы в сторону замыкания полумуфт, а усилие, развиваемое пружиной первого подпр5гжиненного рычага, боль3 ше усилия, развиваемого пружиной второго подпружиненного рычага.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележечный конвейер | 1980 |
|
SU918198A1 |
Вертикальная конвейерная система | 1990 |
|
SU1738743A1 |
Вертикальный четырехцепной конвейер для штучных грузов | 1984 |
|
SU1207916A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ГРОХОЧЕНИЯ ПЕСКОВ | 1991 |
|
RU2011433C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ГРАВИТАЦИОННЫ?СТЕЛЛАЖЕЙ^^..v-.-^jIJ П г ЬФ1Д ШШпЕГш! | 1970 |
|
SU435995A1 |
Вертикальный цепной конвейер | 1976 |
|
SU606768A1 |
ВЕРТИКАЛЬНАЯ КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА | 2002 |
|
RU2240968C2 |
Вертикальная конвейерная система для штучных грузов | 1985 |
|
SU1680599A1 |
Горизонтально-замкнутый тележечныйКОНВЕйЕР | 1979 |
|
SU821336A1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1735163A1 |
Изобретение относится к про- мьшшенному транспорту и позволяет снизить расход электроэнергии. Для этого на раме установлены валы с приводными, отклоняющими и натяжными звездочками, охваченными тяговыми цепями. К цепям прикреплена гибкая грузонесущая платформа (11)6. Вал 13 звездочек 3 связан с одной из осей роликов приемно-подающего рольганга (ПНР) механической передачей со сцепной муфтой. На раме шарнирно установлены два подпружиненных рычага (Р). Первый рычаг подпружинен в направлении, параллельном валу 13, и упором взаимодействует со вторым Р, подпружиненным относительно рамы в сторону замыкания муфты. Усилие, развиваемое пружиной первого Р, больше -усилия, развиваемого пружиной второго Р. При л /4 /J Buff и 26 to ел о bo (Риг. 2
Vutl
1257031 6-6
1516
Редактор Т.Парфенова
Составитель Б.Топчанов Техред И.Верес
Заказ 4876/17
Тираж 833Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4
IPU2.
Корректор М.Демчик
Вертикальный конвейер | 1975 |
|
SU601200A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Вертикальный цепной конвейер для транспортирования штучных грузов | 1982 |
|
SU1071537A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-09-15—Публикация
1985-05-05—Подача