УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ОБДЕЛКИ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ ИЗ МОНОЛИТНОГО БЕТОНА Российский патент 2000 года по МПК E21D11/10 

Описание патента на изобретение RU2151298C1

Устройство относится к области подземного строительства, а именно к устройствам для возведения обделки подземного сооружения из монолитного бетона, и может быть использовано при изготовлении тоннелей, например, при помощи щитовой проходки.

Известна конструкция переставной опалубки для возведения обделки тоннеля, содержащая секции, состоящие из сводных боковых и лотковых звеньев, шарнирно соединенных между собой, механизм установки секций в рабочее положение и отрыва от бетонной обделки (А.С. СССР N 1268734 по кл. E 21 D 11/10 от 7.11.86г.).

Причинами, препятствующими достижению требуемого технического результата, являются сложность устройства, обусловленная наличием в механизме отрыва и перемещения секций, рессор, катков, проушин и узлов для их механического соединения, что снижает надежность устройства в работе.

Известна также опалубка для возведения вторичной монолитной обделки тоннелей, содержащая основание, шарнирно складывающиеся боковые и верхнюю секции, соединенную с гидроцилиндром, и опорно-транспортный мост (А.С. СССР N 1259022 по кл.E 21 D 11/10 от 23.09.86 г.).

Недостатками технического решения, описанного в данном авторском свидетельстве, являются то, что, во-первых, при его использовании качество поверхности обделки остается относительно низким, что обуславливается тем, что шарнирные элементы секций в процессе заливки бетонной смеси контактируют с поверхностью обделки и в момент отрыва их от поверхности нарушают ее целостность. Во-вторых, одна из секций, расположенная в верхней части опалубки, выполнена плоской, в результате чего между этой секцией и поверхностью тоннеля образуется полость, высота которой больше, чем остальное заопалубочное пространство, что вызывает дополнительный расход бетонной смеси при возведения обделки подземного сооружения и, в-третьих, отрыв секций от застывшего бетона при складывании их происходит одновременно, что требует значительного усилия отрыва, а следовательно, и энергозатрат.

Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, заключается в повышении качества поверхности обделки, снижении расхода бетонной смеси и снижении усилия отрыва.

Поставленная задача решается за счет того, что в устройстве для возведения обделки подземного сооружения из монолитного бетона, содержащем основание, опорно-транспортный мост, боковые дугообразные и верхние опалубочные секции, соединенные друг с другом при помощи шарнирных узлов, при этом боковые секции также шарнирно соединены с основанием, механизм отрыва секции в виде гидроцилиндра, шток которого шарнирно соединен с верхней секцией, а цилиндр подвижно закреплен в основании, верхние секции выполнены дугообразными по форме, соответствующей контуру подземного сооружения, а шарнирный узел боковых секций, расположенных с одной стороны, соединяющий их с верхней секцией, выполнен в виде коромысла, подвижно закрепленного на осях, расположенных в отверстиях боковой и верхней секций соответственно.

Проведенный заявителем анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации, и выявление источников, содержащих сведения об аналогах заявленного изобретения, позволили установить, что заявителем не обнаружен аналог, характеризующийся признаками, идентичными всем существенным признакам заявленного изобретения, а определение из перечня выявленных аналогов прототипа, как наиболее близкого по совокупности признаков аналога, позволили выявить совокупность существенных по отношению к усматриваемому заявителем техническому результату отличительных признаков в заявленном объекте, изложенных в формуле изобретения.

Следовательно, заявленное изобретение соответствует критерию "новизна" по существующему законодательству.

Для проверки соответствия заявленного изобретения требованию изобретательского уровня заявитель провел дополнительный поиск известных решений с целью выявления признаков, совпадающих с отличительными от прототипа признаками заявленного изобретения, результаты которого показывают, что заявленное изобретение не следует для специалиста явным образом из известного уровня техники.

На фиг. 1 изображен продольный разрез устройства для возведения обделки подземного сооружения из монолитного бетона.

На фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Устройство содержит основание 1, опорно-транспортный мост 2, боковые дугообразные опалубочные секции 3 и 4, верхнюю секцию 5, механизм отрыва секций в виде гидроцилиндра 6, шток 7 которого шарнирно соединен с верхней секцией, а цилиндр подвижно соединен с основанием. Боковые секции 3 шарнирно соединены с верхней секцией 5 и основанием 1, а шарнирный узел боковых секций 4 содержит коромысло 6, закрепленное на осях 8 и 9. Коромысло 6 выполнено плоским, а в боковой секции 4 и в верхней секции 5 выполнен П-образный паз (на чертеже не показан), в который входят концы коромысла 6.

Для перемещения по подземному сооружению (тоннелю) опорно-транспортного моста со сложенной опалубкой в основании 1 размещены гидродомкрат 10 и опорные ролики 11, на концах опорно-транспортного моста закреплены опорные гидродомкраты 12, а в хвостовой части опалубки размещены подвижные затворы 13, предотвращающие выход бетонной смеси при заливке ее в заопалубочное пространство.

Устройство работает следующим образом.

Перед заливкой бетонной смеси в заопалубочное пространство боковые и верхняя опалубочные секции занимают положение, показанное на фиг. 2 сплошной линией. При этом опорные гидродомкраты 12 опущены, опираясь в поверхность тоннеля, а подвижные затворы 13 перекрывают выход в хвостовой части опалубки.

После заливки бетонной смеси в заопалубочное пространство и достижения определенной прочности бетона начинает работать механизм отрыва секций. При этом шток 7 гидроцилиндров 6 опускается вниз и происходит поочередный отрыв верхней секции 5 и боковой секции 4. Положение секций 5 и 4 при опущенном штоке 7 показано на фиг. 2 пунктирной линией. При дальнейшем опускании штока происходит отрыв другой боковой секции 3. После этого при помощи гидродомкрата 10 опорно-транспортный мост перемещает сложенную опалубку и опорные гидродомкраты вдоль тоннеля на величину заходки, шток 7 гидроцилиндров 6 поднимается и происходит очередной цикл заливки бетонной смеси в свободное заопалубочное пространство.

Выполнение верхней секции дугообразной, а шарнирного узла боковой секции в виде коромысла, подвижно закрепленного на осях, расположенных в отверстиях боковой и верхней секций, позволяет снизить расход бетонной смеси, повысить качество поверхности обделки и уменьшить усилие отрыва секций.

Похожие патенты RU2151298C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ОБДЕЛКИ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ ИЗ МОНОЛИТНОГО БЕТОНА 1999
  • Стогов С.Н.
  • Семенов А.Н.
  • Гильштейн С.Р.
  • Куликов Е.Г.
  • Крутов В.К.
  • Кабанов В.Е.
RU2154736C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ ИЗ МОНОЛИТНО-ПРЕССОВАННОГО БЕТОНА 2001
  • Гильштейн С.Р.
  • Стогов С.Н.
  • Семенов А.Н.
RU2184238C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ОБДЕЛКИ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ ИЗ МОНОЛИТНО-ПРЕССОВАННОГО БЕТОНА 1998
  • Семенов А.Н.
  • Гильштейн С.Р.
  • Куликов Е.Г.
  • Кабанов В.Е.
  • Крутов В.К.
  • Татарин В.Г.
RU2144617C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ ИЗ МОНОЛИТНО-ПРЕССОВАННОГО БЕТОНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Стогов С.Н.
  • Абрамов А.М.
  • Гильштейн С.Р.
  • Семенов А.Н.
  • Мякишев А.С.
RU2166089C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ ИЗ МОНОЛИТНО-ПРЕССОВАННОГО БЕТОНА 1999
  • Стогов С.Н.
  • Семенов А.Н.
  • Гильштейн С.Р.
  • Куликов Е.Г.
  • Крутов В.К.
  • Кабанов В.Е.
RU2166091C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ ИЗ МОНОЛИТНО-ПРЕССОВАННОГО БЕТОНА 1999
  • Стогов С.Н.
  • Семенов А.Н.
  • Гильштейн С.Р.
  • Куликов Е.Г.
  • Крутов В.К.
  • Кабанов В.Е.
  • Каранда Г.М.
RU2166090C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ШАХТНОГО СТВОЛА ИЗ МОНОЛИТНО-ПРЕССОВАННОГО БЕТОНА 2000
  • Стогов С.Н.
  • Гильштейн С.Р.
  • Абрамов А.М.
  • Семенов А.Н.
  • Каранда Г.М.
RU2171378C1
ПРОХОДЧЕСКИЙ ЩИТ 2001
  • Стогов С.Н.
  • Семенов А.Н.
  • Гильштейн С.Р.
  • Абрамов А.М.
  • Куликов Е.Г.
RU2184237C1
ОДНОСВОДЧАТАЯ МНОГОУРОВНЕВАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ (КОНСТРУКЦИЯ ЮРКЕВИЧА П.Б.) 2014
  • Юркевич Павел Борисович
RU2562359C2
Передвижная опалубка 1979
  • Иванов Валентин Александрович
  • Ходош Владимир Александрович
  • Павельев Валентин Николаевич
  • Шенкман Михаил Яковлевич
  • Кирбатов Владимир Львович
  • Иванов Вячеслав Георгиевич
  • Власов Сергей Николаевич
  • Оржеховский Анатолий Александрович
  • Марченко Алексей Александрович
  • Хохлов Григорий Иванович
SU883464A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 151 298 C1

Реферат патента 2000 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ОБДЕЛКИ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ ИЗ МОНОЛИТНОГО БЕТОНА

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано при изготовлении тоннелей при помощи щитовой проходки. Технический результат заключается в повышении качества поверхности обделки, снижении расхода бетонной смеси и снижении усилия отрыва. Устройство для возведения обделки подземного сооружения содержит основание, опорно-транспортный мост, боковые дугообразные и верхнюю опалубочные секции, соединенные друг с другом при помощи шарнирных узлов. Боковые секции соединены с основанием. Механизм отрыва секций выполнен в виде гидроцилиндра, шток которого шарнирно соединен с верхней секцией, а цилиндр подвижно закреплен в основании. Верхняя секция выполнена дугообразной, по форме соответствующей контуру подземного сооружения. Шарнирный узел боковых секций, расположенных с одной стороны, соединяющий их с верхней секцией, выполнен в виде коромысла, подвижно закрепленного на осях, расположенных в отверстиях боковой и верхней секции. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 151 298 C1

Устройство для возведения обделки подземного сооружения из монолитного бетона, содержащее основания, опорно-транспортных мост, боковые дугообразные и верхнюю опалубочные секции, соединенные друг с другом при помощи шарнирных узлов, при этом боковые секции также соединены с основанием, механизм отрыва секций в виде гидроцилиндра, шток которого шарнирно соединен с верхней секцией, а цилиндр подвижно закреплен в основании, отличающееся тем, что верхняя секция выполнена дугообразной, по форме соответствующей контуру подземного сооружения, а шарнирный узел боковых секций, расположенных с одной стороны, соединяющий их с верхней секцией, выполнен в виде коромысла, подвижно закрепленного на осях, расположенных в отверстиях боковой и верхней секции соответственно.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2151298C1

Опалубка для возведения вторичной монолитной обделки тоннелей 1985
  • Муравьев Леонид Васильевич
  • Левитин Юрий Израилевич
  • Самойлов Владимир Павлович
  • Мишуков Адольф Никандрович
SU1259022A1
Опалубка для бетонирования туннелей 1948
  • Дуба В.Б.
SU80519A1
Опалубка передвижная 1978
  • Иванов Валентин Александрович
  • Ходош Владимир Александрович
  • Островский Игорь Семеновичшенкман Михаил Яковлевич
  • Кошелев Юрий Анатольевич
  • Власов Сергей Николаевич
  • Пачулия Буду Павлович
  • Фишман Иосиф Давидович
SU812929A1
Универсальная рудничная,эластичная котучая,быстросъемная опалубка 1984
  • Потехин Петр Григорьевич
SU1234643A1
Передвижная опалубка для возведения монолитных полос 1985
  • Заславский Игорь Юльевич
  • Компанец Владислав Федотович
  • Файвишенко Александр Григорьевич
  • Резник Станислав Леонидович
SU1259024A1
Горизонтально перемещаемая опалубка 1984
  • Мишуков Адольф Никандрович
  • Курносов Владимир Ильич
  • Семевич Владимир Францевич
  • Харченко Владимир Николаевич
  • Дерфель Владимир Михайлович
SU1262049A1
Переставная опалубка 1986
  • Кореньков Александр Васильевич
  • Тягнерядко Борис Александрович
  • Яблочкин Владимир Васильевич
  • Новиков Константин Сергеевич
SU1437501A1
Подвижная опалубка А.А.Равкина для возведения монолитной обделки тоннеля 1987
  • Равкин Анатолий Абрамович
SU1497380A1
ПЕРЕДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ ПЕРЕКРЫТИЙ 1994
  • Хихлуха Б.А.
  • Котлов В.В.
  • Молодцов Г.В.
  • Можаев А.И.
RU2061181C1

RU 2 151 298 C1

Авторы

Гильштейн С.Р.

Крутов В.К.

Кабанов В.Е.

Куликов Е.Г.

Татарин В.Г.

Власов В.А.

Даты

2000-06-20Публикация

1998-12-10Подача