Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для передачи людей и грузов в море с платформы на судно.
Целью изобретения является повышение надежности и безопасности передачи людей и грузов в море.
На фиг. 1 показаны платформа и судно перед началом перегрузки, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - узел
11на фиг. 1.
Буровая платформа 1 оборудована консольно выступающим переходным мостиком 2, на конце которого кабина 3 подвешена на канатах 4, пропущенных через блоки 5 и закрепленных на приводной лебедке 6. Через кабину 3 проходит гибкий тяговый орган 7, одним концом пропущенный через соответствующие обводные блоки 8 и закрепленный на подвижном противовесе 9, а другим пропущенный через приемный узел 10 и закрепленный на судне 11. Приемный узел 10 имеет стыковочный выступ
12и стопоры 13, а также снабжен амортизаторами 14. Кабина имеет узел 15 фиксации, привод которого сблокирован с приводом лебедки 6. Тяговый орган 7 через обводной блок 8 закреплен на барабане лебедки 16.
При необходимости передачи или получения с обеспечивающего судна 11 какоголибо груза или людей гибкий тяговый орган 7 передается с платформы 1 на это судно, где проводится через стыковочный выступ 12 и закрепляется известным способом на барабане лебедки 16.
В кабину 3 помещают груз или людей, которые по мостику 2 проходят с палубы платформы 1 и опускаются по известному трапу. После того висящая на канатах 4 кабина 3 расцепляется с мостиком 2 и начинает совершать все колебания совместно с тяговым органом 7, который движется в пространстве (колеблется) вместе с судном 11. Но в вертикальной плоскости кабина 3 еще не двигается, так как тяговый орган 7 с кабиной 3 еще не имеет связи, т. е. узел 15 фиксации не включен.
Включают лебедку 6 на спуск и кабина 3 постепенно опускается вниз на величину, не менее высоты волны. В таком случае при наличии волнения на море обеспечивающее судно 11 не может удариться о кабину 3. В этом положении включается узел 15 фиксации, который надежно удерживает кабину 3 на тяговом органе 7, и одновременно выключается привод лебедки 6, с которой канаты 4 могут теперь свободно сходить по блокам 5. В переходный период противовес 9 удерживает тяговый орган 7 в постоянном натяжении, отслеживая колебания судна 11. Далее с помощью судовой лебедки 16 тяговый орган 7 через обводные блоки 8 подтягивают и кабина 3 перемещается до встречи с приемным узлом 10, где центруется на стыковочном выступе 12 и защелкивается стопорами 13. Включают амортизаторы 14 и приемный узел 10 приводят в положение параллельное палубе судна.
Тормозное устройство 14 может быть выполнено в виде гидрогасителей с выдвижными щтоками, которые упираются в приемный узел 10 снизу, приводя его в нормальное положение и надежно удерживая на необходи мое время. С момента затормаживания кабина 3 становится как бы составной частью судна 11 и совершает с ним колебания на волнении как и любое помещение на судне. Теперь из кабины могут выйти люди и пе0 ренести груз. Посылка кабины 3 с судна 11 на платформу осуществляется в обратной последовательности. Лебедки 6 и 16 могут работать в автоматическом режиме, тогда противовес 9 не нужен. Однако для повышения безопасности особенно в аварийной
ситуации, когда привод лебедки 6 может оказаться без соответствующей энергии, наличие противовеса 9 более предпочтительнее.
Формула изобретения
1. Устройство для передачи людей и грузов в море с платформы на судно, содержащее кабину, соединенную посредством грузовой трособлочной проводки с лебедкой,
5 установленной на платформе, направляющую трособлочную проводку, соединенную через приемный узел, расположенный на судне, с тяговой лебедкой, соответствующей этой проводке, и пропущенную через направляющие кабины, а также фиксирующее приспо0 собление кабины, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности передачи людей и грузов, одна из направляющих снабжена узлом фиксации кабины на направляющей трособлочной проводке, один из концов троса которой снабжен связанным с ним грузом, а тяговая лебедка расположена на судне, при этом фиксирующее приспособление размещено на приемном узле, который шарнирно закреплен на судне.
Q 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что приемный узел снабжен амортизаторами.
.1,в
. J
Tff
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи людей и грузов в море с обслуживающей платформы на судно | 1981 |
|
SU954320A1 |
Устройство для передачи людей и грузов в море с одного судна на другое | 1974 |
|
SU544583A1 |
Устройство для пересадки людей и передачи грузов с судна на судно в море | 1987 |
|
SU1416372A1 |
Устройство для передачи людей и грузов в море | 1976 |
|
SU602404A1 |
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства | 1985 |
|
SU1283151A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ С ОДНОГО СУДНА НА ДРУГОЕ В УСЛОВИЯХ ОТКРЫТОГО МОРЯ | 1971 |
|
SU303234A1 |
Система для безударной передачи груза с судна на судно в условиях волнения моря | 1982 |
|
SU1030249A1 |
Судовое устройство для передачи грузов и пересадки людей в море | 1989 |
|
SU1682233A1 |
Судовое спускоподъемное устройство | 1986 |
|
SU1400945A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО С МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЫ НА ТАНКЕР | 1999 |
|
RU2162044C1 |
изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для передачи людей и грузов в море с платформы иа судно. Целью изобретения является повышение надежности и безопасности передачи людей и грузов в море. Буровая платформа 1 оборудована переходным мостиком 2, на конце которого подвешена кабина 3 на канатах, закрепленных на лебедке. Через кабину 3 проходит гибкий орган 7, закрепленный одним концом на противовесе 9, а другим через приемный узел 10, установленный на судне 11, - на лебедке, также установленной на судне 11. Приемный узел 10 имеет стыковочный выступ, стопоры и амортизаторы. Кабина 3 имеет узел фиксации ее на тяговом органе 7. При необходимости передачи людей или грузов с платформы 1 на судно 11 тяговый орган 7 передается с платформы 1 на судно 11, где проводится через приемный узел 10 и закрепляется на барабане лебедки. В кабину 3 помещают груз и людей. После этого кабииу 3 отцепляют от платформы 1 и опускают иа канатах по направляющему тяговому органу 7. Опускают кабину 3 на высоту не меиее высоты волны и фиксируют кабину 3 на тяговом органе 7. После этого включают леСЛ бедку и подтягивают кабину до стыковки ее с приемным узлом 10. 1 з. п. ф-лы, 3 ил. VJL
15
Фиг. г
Фиг.З
Устройство для передачи людей и грузов в море с обслуживающей платформы на судно | 1981 |
|
SU954320A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-10-07—Публикация
1984-12-19—Подача