Изобретение относится к npOMbiiij esiHOMV транспорту, в частности к системам автоматического адресования, и может найти применение в устройствах автоматического управления транспортными средствами, например самоходными тележками монорельсовых дорог, кранами-штабелерами, подвесными роботами. Цель изобретения - повышение помехоустойчивости при установке кодовых носителей на подвижном объекте, а блоков считывания информации - на трассе. На фиг. 1 показана функциональная схема устройства; на фиг.2 - схема взаимодействия блоков считывания с кодовыми носителями информации с адресными элементами (шунтами); на фиг.З - вид А на фиг.2. Блоки считывания информации (датчики) 1 и 2 могут быть расположены на подвижном объекте Иъпи на позициях адресования. При расположении датчиков 1 и 2 на подвижном объекте кодовые носители 3 информации (фиг.2) располагаются на позиции адресования, а при расположении датчиков 1 и 2 на позициях адресования кодовые носители 3 информации располагаются на подвижном объекте, например в виде легко перемеш,аемых пластин, удобных для переадресации. Датчики 1 .и 2 подключены к триггерам 4 и 5, например триггерам Шмидта, соответственно. Выход триггера 4 подключен к одному из входов первого элемента И 6, счетчика 7 и RS-триггера 8, а выход другого триггера 5 - к одному из входов второго элемента И 9 и другому входу счетчик 7, выход которого соединен с другим входом RS-триггера 8. Выход RS-триггера 8 соединен с другими входа ми элементов И 6 и 9. Выход элемента И 6 подключен к информационному входу реверсивного регистра 10 сдвига и к одному из входов элемента ИЛИ 11. Другой вход элемента ИЛИ 11 соединен с выходом другого элемента И 9. Выход элемента ИЛИ 11 соединен с входом одновибратора 12, выход которого соединен с тактовым входом регистра 10 сдвига. Входы сдвига регистра 10 сдвига связаны с направленными движениями подвижного объекта. Датчик 1 считывает прямой код адреса, датчик 2 - обратный код адреса. Устройство работает следующим образом. При взаимодействии датчиков 1 и 2 с кодовыми носителями 3 информации (шунтами) с выходов датчиков вырабатываются импульсы, которые триггерами 4 и 5 преобразуются в гфямоу.-ольные. Первый и.мпульс датчика 1 устанавливает RS-триггер 8 в состояние, разрешающее открывание элементов И 6 и 9. При дальнейшем взаимодействии датчиков с адресными элементами датчик 1 считывает прямой код адреса, датчик 2 обратный код адреса. На выходе элемента ИЛИ 11 получается тактовая последовательность импульсов, которые затем формируются одновнбратором 12 в адресную информацию с выхода элемента И 6 в зависимости от направления движения «Вперед или «Назад. После считывания датчиками 1 и 2 последнего шута в регистре 10 сдвига появляется кОд считанного адреса. Па кажд| и позиции считывания счетчик 7 подсчитывает одинаковое количество импульсов и таким образом контролирует пргшильность считывания инфор.мации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство последовательного считывания информации и точного позиционирования | 1987 |
|
SU1475875A1 |
Устройство для адресования транспортного средства с электроприводом | 1983 |
|
SU1184767A1 |
Устройство программного адресования транспортного средства | 1983 |
|
SU1113337A1 |
Устройство для адресования транспортного средства | 1987 |
|
SU1618706A1 |
Устройство для ввода измерительной информации | 1986 |
|
SU1354179A1 |
УСТРОЙСТВО ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ПАКЕТОВ СООБЩЕНИЙ В СЕТИ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ | 2002 |
|
RU2213427C1 |
Устройство для исправления ошибок | 1985 |
|
SU1327297A1 |
МАГНИТОСТРИКЦИОННЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ | 1994 |
|
RU2090839C1 |
Устройство для автоматического выбора направления движения объекта | 1987 |
|
SU1425146A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДАЧЕЙ ПАКЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО РАДИОКАНАЛУ | 1999 |
|
RU2168282C1 |
УСТРОЙСТВО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО АДРЕСОВАНИЯ, содержащее кодовый носитель информации, блоки считывания информации, каждый из которых через соответствующий триггер подключен к первым входам соответствующего элемента И и к входам счетчика, выход которого соединен с R-входом триггера, S-вход которого соединен с выходом первого триггера, выход которого пдключен к вторым входам элементов И, регистр сдвига, вход «Сброс которого соединен с выходом счетчика, при этом информационный вход регистра сдвига соединен с выходом первого элемента И, отличающееся тем, что, с целью повыщения помехоустойчивости, оно снабжено последовательно соединенными элементами ИЛИ и одновибратором, а регистр сдвига выполнен реверсивным, при этом выходы элементов И соединены с входами элемента ИЛИ, а выход одновибратора подключен к входу «Такт регистра сдвига. Вход (Л информации RCN5 О5 Ю СЛ |С Сброс Вперед вправо Назад влево Ф1лг.
Устройство программного управления передвижением подвижного объекта | 1972 |
|
SU474480A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторское свидетельство СССР № 914436, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-10-23—Публикация
1985-04-11—Подача