Устройство для транспортирования грузов Советский патент 1986 года по МПК B65G49/04 

Описание патента на изобретение SU1265127A1

Изобретение относится к транспортным устройствам для переноса подвесок с деталями в гальванических линиях.

Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 3; на фиг. 6 и 7 - схема управления и динамического торможения электродвигателя соответственно.

Устройство содержит подвижную тележку 1 с механизмом 2 перемещения, клещевые захваты 3 на подъемной каретке 4, которая имеет возможность перемещаться по вертикальным направляющим 5, упоры 6, закрепленные на путях тележки 7, и установочное приспособление 8, состоящее из изогнутых подпружиненных рычагов 9 электрогидравлического толкателя 10, щтока 11 двуплечего рычага 12 с плавающей пятой

13. Концы изогнутых рычагов 9, взаимодействующие с упором б, оснащены роликами 14 и выполнены по радиусу с центром на оси поворота рычагов, а упоры - в виде цилиндрических пальцев. Положение изогнутых рычагов относительно упора устанавливается резьбовыми регуляторами 15. на приводном валу 16 смонтирована предохранительная муфта 17. Система управления электродвигателя 18 механизма перемещения оснащена динамическим торможением. Клещевые захваты 3 установлены свободно на осях 19, закрепленных на подъемной каретке, и имеют копиры 20, которые взаимодействуют с управляющими роликами 21, смонтированными на вертикальных направляющих 5.

Автооператор транспортирует груз в подвеске 22.

Схема управления и динамического торможения электродвигателя 18 состоит из пускателя 23 «Вперед с контактами 24-26, пускателя 27 «Назад с контактами 28- 30 элементов ИЛИ-НЕ 31 и 32, усилителя 33, элемента ЗАДЕРЖКА 34, реле 35 с контактами 36 и 37, трансформатора 38, диодного моста 39 и датчика 40 положения автооператора на позиции и контактов 41 и 42.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении подъемной каретки 4 вверх клещевые захваты 3, поворачиваясь относительно осей 19 и обкатываясь копирами 20 относительно управляющих роликов 21, опускаются из горизонтального положения вниз, захватывая подвеску 22 за цапфы. В верхнем положении подвески включается электрогидравлический толкатель 10, щток 11 которого, поднимаясь, воздействует на двуплечий рычаг 12. Последний, поворачиваясь, нажимает плавающей пятой 13 на ролики 14,. При этом изогнутые рычаги 9 легко освобождаются от упора 6,

СКОЛЬЗЯ радиусными поверхностями по цилиндрической поверхности упора. Включается электродвигатель 18 механизма 2 перемещения, и автооператор перемещается к следующей позиции, при подходе к которой за несколько секунд отключается электрогидравлический толкатель 10.

Шток 11 и изогнутые рычаги 9 под действием пружины возвращаются в исходное положение. При этом один из изогнутых рычагов по ходу движения автооператора наезжает на упор,6 и, скользя под ним, утапливается до того момента, пока второй изогнутый рычаг не упирается в упор 6, после чего первый по ходу рычаг снова возвращается под действием пружины в исходное положение. Изогнутые рычаги, охватывая упор 6 с двух сторон, точно устанавливают автооператор на рабочей позиции. Перед тем, как второй изогнутый рычаг упрется в упор 6, включается динамическое торможение в системе управления электродвигателя 18. При этом сигнал от датчика 40 положения автооператора на позиции отключает пускатели «Вперед 23 или «Назад 27, размыкаются контакты 24-26 или 28-30, обесточивается электродвигатель.

В то же время замыкается контакт 41. Одновременно сигнал поступает на входы элементов ИЛИ-Н Е 31 и ЗАДЕРЖКА 34. Инвентированный дважды элементами 31 и 32 сигнал поступает на вход усилителя 33, посредством которого через контакты 41 и 42 включается реле 35. При этом замыкаются контакты 26, 27 и на две фазы статора электродвигателя подается постоянное напряжение, полученное посредством трансформатора 38 и диодного моста 39. Ротор электродвигателя, вращающийся по инерции после отключения nepeMeHHoijo тока, начинает тормозиться в постоянном электромагнитном поле статора. По окончании выдержки времени, обусловленной элементом 34, с последнего на второй вход элемента 32 поступает сигнал, запрещающий прохождение основного сигнала от датчика 40 положения автооператора к реле 35, которое, отключаясь, размыкает контакты 36 и 37, торможение электродвигателя заканчивается.

Скорость и плавность торможения определяются временем выдержки и величиной напряжения постоянного тока.

Формула изобретения

1. Устройство для транспортирования грузов, включающее автооператор в виде тележки с приводным валом и с механизмом перемещения по путям, на которых смонтированы упоры, установленные на осях подъемной в вертикальных направляющих каретки, клещевые захваты с механизмом их поворота, установочное приспособление с двумя взаимодействующими с упорами и установленными на осях изогнутыми подпружиненными рычагами, управляемыми электрогидравлическим толкателем, и систему управления электродвигателем механизма перемещения тележки, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы устройства, установочное приспособление снабжено связанным с электрогидравлическим толкателем двуплечим рычагом с плавающей пятой, а изогнутые подпружиненные рычаги - роликами, установленными с возможностью воздействия на них плавающей пяты, при этом механизм поворота клещевых захватов выполнен в виде смонтированных на последних копиров и установленных в нижней части вертикальных направляющих с возможностью взаимодействия с копирами управляющих роликов, при этом механизм перемещения тележки снабжен установленной на приводном валу тележки предохранительной кулачковой муфтой, а система управления электродви.гателем механизма перемещения тележки - приспособлением динамического торможения 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что концы изогнутых подпружиненных рычагов, взаимодействующие с упорами, выполнены по радиусу с центром на оси их установки, а упоры - в виде цилиндрических пальцев, при этом установочное приспособление снабжено резьбовыми регуляторами, установленными с возможностью взаимодействия с концами изогнутых подпружиненных рычагов, свободных от взаимодействия с упорами.

Похожие патенты SU1265127A1

название год авторы номер документа
Многопильный станок для продольной распиловки короткомерных бревен 1982
  • Снятков Василий Васильевич
  • Базанов Александр Сергеевич
SU1066804A1
Установка для нанесения покрытий 1983
  • Ванагс Ян Антонович
  • Богачев Юрий Дмитриевич
SU1142386A2
Устройство для перегрузки конусов электронно-лучевых трубок с транспортера печи отжига 1990
  • Вайчиконис Эдуардас Ионович
  • Абромавичюс Эугениюс Юозович
  • Запяряцкас Антанас Пятрович
SU1839168A1
УСТРОЙСТВО для ЗАХВАТА И ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ 1967
  • М. А. Дворников, А. А. Лазарев, А. Н. Можаев, Н. В. В. Т. Никулин, В. В. Халдин А. В. Яковлев
  • Ялтен Хкйчес
SU198599A1
УСТРОЙСТВО для НАВЕШИВАНИЯ ПОДВЕСОк] 1966
SU188903A1
Устройство для навешивания изделий на подвесной конвейер 1986
  • Грановский Михаил Израилович
  • Ермаков Михаил Максимович
  • Шпак Михаил Тарасович
  • Чирков Юрий Николаевич
  • Семячкова Наталья Тимофеевна
SU1313778A1
Устройство для перемещения тележек 1979
  • Левинтан Абрам Давыдович
  • Рычагов Валентин Иванович
SU816834A1
Автомат для навивки пружин 1979
  • Алисов Андрей Дмитриевич
SU860922A1
Автоматическая линия для изготовления деталей типа топоров 1989
  • Авилов Владимир Ильич
  • Бурдин Валентин Иванович
  • Гончаров Александр Иванович
  • Макшанов Лев Яковлевич
  • Феоктистов Геннадий Григорьевич
  • Шепелев Валентин Митрофанович
SU1727945A1
Автоматизированный комплекс для штамповки 1985
  • Рыбаков Геннадий Львович
  • Роднянский Альберт Михайлович
  • Макеев Владимир Тимофеевич
  • Штабной Владимир Александрович
  • Котова Тамара Михайловна
  • Герасимов Владимир Владимирович
  • Костров Михаил Леонидович
SU1291253A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 265 127 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для транспортирования грузов

Изобретение относится к транспортным устройствам для переноса подвесок с деталями в гальванических линиях и позволяет повысить надежность работы устройства. Автооператор (АО) устройства содержит тележку, на путях которой смонтированы упоры, установленные на осях подъемной по вертикальным направляющим каретки с клещевыми захватами (КЗ). Установочное приспобление с двумя изогнутыми подпружиненными рычагами (ИПР) снабжено двуплечим рычагом с плавающей пятой. При перемещении каретки вверх КЗ, поворачи-ваясь, опускаются и захватывают подвеску. Механизм поворота КЗ выполнен Б виде смонтированных на КЗ копирах и взаимодействующих с ними управляемых роликов, смонтированных в нижней части направляющих. В верхнем положении подвески включается электрогидравлический толкатель. Его щток воздействует на двуплечий рычаг, который, поворачиваясь, плавающей пятой нажимает на ролики, смонтированные на ИПР. При этом ИПР легко освобождаются от упоров, т.к. концы ИПР, взаимодействующие с упорами, выполнены по радиусу с центром на оси, их установки а упоры - в виде цилиндричиеских па1льцев. Включается электродвигатель механизма перемещения тележки и АО перемещается к следующей позиции. При подходе к ней толкатель отключается ИПР возвращаются в исходное положение, охватывая упор с двух сторон. Система управления электродвигателем снабжена приспособ(Л лением динамического торможения. Это обеспечивает плавное торможение АО при установке на упор. Кроме того, механизм перемещения тележки снабжен установленной на приводном валу тележки предохранительной муфтой. А установочное приспособление снабжено резьбовыми регуляторами, установленными с возможностью взаимодействия с концами ИПР, свободных от 1C взаимодействия с упорами. I з.п. ф-лы, 7 ил. О5 сд ьо

Формула изобретения SU 1 265 127 A1

ёидА

14

ФигМ

Фиг. 5

Фиг. 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1265127A1

ПОДВЕСНОЙ ГАЛЬВАНИЧЕСКИЙ АВТООПЕРАТОР 0
SU185174A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
УСТРОЙСТВО для ЗАХВАТА И ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ 0
  • М. А. Дворников, А. А. Лазарев, А. Н. Можаев, Н. В. В. Т. Никулин, В. В. Халдин А. В. Яковлев
  • Ялтен Хкйчес
SU198599A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 265 127 A1

Авторы

Колпин Александр Николаевич

Даты

1986-10-23Публикация

1984-07-04Подача