Описанный в основном авт. св. АО 116389 возду.хораспределитепь обеспечивает при служебном тор.можении наполнение тормозного цилиндра в соответствии с темпом снижения давления тормозной магистрали. В положении экстренного торможения темп наполнения тормозного цилиндра определяется соответствующим образом выбранным размером дроссельного отверстия, через которое проис.ходит разрядка в атмосферу золотниковой камеры. При экстренном торможении в длинном поезде воздухораспределители головны.х вагонов переходят в положение экстренного торможения непосредственно в начале торможения, а по мере удаления от головной к .хвостовой части поезда - с возрастающим запозданием по отнощению к первому моменту - в положение служебного торможения. Это свойство возду.хораспределителя способствует выравниванию в длинном поезде при экстренном торможении времен наполнения тормозных цилиндров по длине поезда и обеспечивает уменьшение межвагонных реакций в поезде.
Однако если в головной части поезда находятся вагоны с воздухораспределителями, не имеющими ускорителей экстренного торможения, межвагонные реакции в поезде при экстренном тор.можении могут резко возрасти вследствие большой разницы в темпе наполнения тормозных цилиндров головной и хвостовой частей поезда. В этом случае все воздухораспределители остаются в положении служебного тор.можения и теми наполнения тормозных цилиндров определяется темпом снижения давления в тормозной магистрали (более быстрым в головной и более медленным в хвостовой части).
В описываемом устройстве эти недостатки воздухораспределителя по основному авторскому свидетельству устранены тем. что золотниковая камера воздухораспределителя разделена на две части, сообщающиеся между собой через постоянно открытое дроссельное отверстие и Бараллельно через щирокий канал, открытием которого управляет клапан, сочлененный с порщнем, подверженным с одной стороны воздущно№ 126517- 2 -
My давлению в рабочей камере, а с другой стороны - воздушному давлению в рабочей камере и давлению пружины. Кроме того, с целью обеспечения сооб1цения между co6oii обеих частей золотниковой камеры через постоянно открытый широкиГ канал, что является более предпочтительным в том случае, если все вагоны поезда снабжены воздухораспределителями с ускорителями экстренного торможения, в предлагаемом воздухораспределителе применен выключатель клапана, выполпеппый в виде взаимодействуюнаей с клапаном и перестанавливаемой вручную упорки, которая в одном из своих рабочих положений удерживает клапан в постоянно открытом положении.
На чертеже схе.матически изображен воздухораспределитель.
Золотниковая камера состоит из чаетн У и части 2. Сообщение .между частями У и 2 обеспечивается каналами - и 4, которые соединяю гея между еобой через постоянно открытое дроссельное отверстие 5 и параллельно-через широкий капал 6, открытием которого управляет клапан 7, сочлененный с поршнем 8. Поршень 8 с нижней стороны нодвержен воздушному давлению в рабочей камере 9, а с верхней - воздушному давлению в части 2 золотниковой камеры и давлению пружины JO. Перестанавливаемая вручную упорка // на чертеже изображена в верхнем рабочем положении, при котором она ие препятствует закрытию клапана 7. Если упорка // переставлена в нижнее положение, то она, взаимодействуя с хвостовиком поршня 8, выключает клапан 7 из работы и удерживает его в постоянно открвпом положении.
При магистральном органе, находящемся в положении служебного торможения, наполнение тормозного ци,тиндра происходит в первом периоде наполнения известным образом в соответствии с темпом разрядки магистрали. При этом соответственно возникает и постепенно увеличивается разность в величине воздуилюго давления на поршень 8 с нижней стороны, на которую действует рабочей камеры, и с верхней стороны, на которую дейетвует дав.чение золотниковой камеры. В тот момент, когда величина разности давлений превысит величину давления нружины 10, поршень 8 подни.мется в верхнее положение, а клапан 7 закроет канал 6. После этого разрядка части 2 золотниковой камеры происходит только через дроссе.тыюе отверсгие о, чем и обеспечивается замедление наполнения тормозного нилиндра, требующееся в головной части поезда для выравнивания времени наполнения тормозных цилиндров при экстренном торможении в том случае, если в поезде часть вагонов оборудована воздухораспределителями, не имеющими ускорителей экстренной разрядки магистрали.
Предмет изобретения
1.Воздухораспределитель по авт. св. Л 116389, отличающийся тем, что, с целью обеспечения вырав1н-1вания по длнне пое.зда времени наполнения тормозных цилиндров при экстренном торможении в том случае, если в поезде часть вагопов оборудована воздухораспределителями, не имеющими ускорителе экстренной разрядки магистрали, золотниковая камера выполнена разделенной на две части, сообщающиеся между собой через ноетоянно открытое дроесельное отверстие и нарал чельно-через широкий кана:1, oткpьггиe ; которого управляет к.чапан. сочлененный с поршнем, подверженным с одной стороны воздушному давлению в рабоче камере, а с другой стороны - воздушно.му давлению золотниковой камеры и давлению нружины.
2.Воздухораспределитель по п. 1, отличающийся тем, что в нем применен выключатель клапана, выполненный в виде взаимодействующей с клапаном и перестанавливаемой вручную упорки, которая в одном из своих рабочих положений удерживает клапан в постоянно открытом положении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вохдухораспределитель | 1958 |
|
SU116389A1 |
Воздухораспределитель | 1942 |
|
SU67429A1 |
Автоматический прямодействующий тормоз | 1946 |
|
SU77313A1 |
Электропневматический тормоз с воздухораспределителем системы Матросова | 1951 |
|
SU94827A1 |
Электропневматический тормоз | 1936 |
|
SU52872A1 |
Кран машиниста | 1940 |
|
SU69205A1 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1712217A1 |
Автоматический воздушный тормоз для пассажирских поездов | 1934 |
|
SU43030A1 |
Воздухораспределитель системы Матросова для метрополитена | 1946 |
|
SU70065A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ | 1937 |
|
SU56056A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-05-26—Подача