Устройство для сборки сердечника магнитопровода Советский патент 1986 года по МПК H02K15/02 

Описание патента на изобретение SU1265924A1

tc

3d

сл

N3 1 Изобретение относится к электротехнике, в частности к технологическому оборудованию для изготовления магпитопроводов электрических машин. Целью изобретения является расширение технологических возможностей за счет сборки пакетов различных типоразмеров. На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг..2 -вид Л иа фиг.1; на фиг.З - схема располо жения ориентирующих калибров в листе статора асинхронной электрической машины; иа фиг.4 - узел I на фиг.З. . Устройство для сборки встроено в линию изготовления пакетов статоров электродвигателей, в направляющих элементах 1 станины которой размещен корпус 2 блока стапелирования. Корпус 2 представляет собой плиту с шестью равномерно располо}кен 1ыми по окружности радиальными сквозными направляющими пазами, в которых разме1 ;еиы шесть кареток 3. Пять кареток имеют yBejnT4t iiHbie зазоры между боковыми поверхностями направляющих с целью обеспечения самоустанавливания (плавания). В каретках в подшипниках сколь кения установлены шесть IlnnHделей 4, Б которык закреплены ориентирующие элементы в виде калибров 5. Калибр в шпинделе крепится с помощью коничесзсого хвостоппка б и 7, которым хвостовик притягивается к шпинделю. Механизм колебатеапэного вращательного движения шпинделей состоит из опоры 8 и шагового электродвигателя 9, на ва.пу которого закреп лен КРИ13ОШИП 10, Кривошигшглй диск 11 закреплен на oci;. размещенной в оппре 8, Иа диске установлен винт 12 и связанная с ним гайка. 13, котораяя1 Ляется одновременно опорой шатуна 14 и имеет цилиндрический выс.1уп 13, с зазором входящий в паз 16 двухдискового колеса 17. Шесть разъемных шатунов 18 соединяют двухдисковое колесо 17 с кривошипами 19 шпинделей 4. Механизм установочного перемещения кареток состоит из шайбы 20 со спиральными пазам 1, в которые входят XBOCTQI-JIIKH 21,жестко скрепленные с каретками 3 Механизм фиксирования шпинделей состоит из поднруюп енно1ю фиксатора 22,размещенного в корпусе 23, гидро цплиндра 24, шток которого соединяет ся в замок с хвостовиком фиксатора 22 Кривошипное колесо 17 имеет два вы242ступа. Загрузочньй механизм содержит каретку 25, перемещаущуюся в направляющих элементах 26 линии, закрепленную на каретке цангу 27 и сталкиватель 28. Силовой цилиндр (не показан) с толкателем 29 установлен на несущих конструкциях линии. Рабочая часть калибров 5 выполнена в виде плоского стержня, сечение которого связано с размерами прямоугольного паза в листе статора соотношением с а - 0,3 мм, b d 70 -1- 0,3 мм, где а - ширина паза в листе статора; Ъ - глуби.на паза в листе статора; с - толщина стерлшя рабочей части калибра; d - ширина стержня рабочей части калибра. Примерно на 1/5 длины своей рабочей части стержень калибра выполнен заостряющимся к концу. Устройство работает следующим образом. Кривошип 10, закрепленный на валу электродвигателя 9, вращаясь, приводит в движение соединенньш с ним шатун 14, а через него - в возвратновращательное движение кривошипный диск 11. Через выступ 15 на гайке 13 и паз 16 возвратно-вращательное днижение передается двухдисковому колесу 17, а от него через шатуны 18 к кривошипам 19 шпинделей 4 и закрепленным на них ориентирующим калибрам 5. Каретка 25 с дозой предварительна ориентированных листов на цанге 27 устанавливается над блоком стапелирования, при этом пазы в листах ста- i тора располагаются против калибров 5. При движении толкателя 29 вниз перемещается сталкиватель 28 и сдвигает лнсты статора с цанги 27, пересыпая их на колеблющиеся в возвратно-вращательном двилсении калибры 5, при этом калибры входят в пазы лист.ов под обмотку. Опускаясь под действием собственного веса, листы статора воспринимают толчки колеблющихся калибров и перемещаются в горизонтальной плоскости, устанавливаясь в ориентированное положение. После укладки всей дозы листов вал электродвигателя 9 останавливается в положении, при котором калибры поверь уты максимально, и упираются в стенки пазов, нредохраняя листы от смещения. При этом положении вала электродвигателя паз 16 колеса 17 направлен вдоль линии. Шток гидроцилиндра 24 перемещается влево, и фиксатор 22 входит

в промежуток между выступами колеса , 17 и под действием пружины 30 фикси-1 рует его в этом положении. Механизм линии перемещает корпус 2 с дозой ориентированных листов на позицию опрессовки и сварки пакета. При перемещении корпуса 2 хвостовик 31 фиксатора 22 выходит из зацепления со штоком гидроцилиндра 24. Одновременно с этим цилиндрический выступ 15 выходит из паза 16, разрывая кинематическую связь между колесом 17 и кривошипным диском 11. Для настройки стапелирующего блока на другой типоразмер листов разъединяют скрепленные винтами части шатуна 18 (при этом одна часть остается соединенной со шпинделем, а другая - с двухдисковым колесом 17), и ключом, вставленным в центральное отверстие шайбы 20, вращают ее. При этом хвостовики 21 кареток 3, входящие в спиральные пазы шайбы 20, перемещают каретки в радиальном направлении. После установки кареток в. требуемое положение части шатунов 18 вновь скрепляют. Для установки требуемого угла поворота калибров 5 вращением винта 12 перемещают гайку 13 и установленную на ней

опору шатуна 18, при этом изменяется угол поворота кривошипного диска 11, Зафиксированное изменение через звенья 17-19 передается шпинделям 4.

Формула изобретения

1. Устройство для сборки сердечника магнитопровода, содержащее загрузочный механизм, корпус с ориентирующими элементами в виДе калибров, имеющих возможность вращения, отличающееся тем, что, с цель расширения технологических возможностей за счет сборки пакетов различных типоразмеров, корпус выполнен с радиальными направляющими пазами и содержит каретки, установленные в этих пазах, снабженные механизмом их перемещения, калибры установлены в каретках, имеют возможность колебательного вращения и снабжены механизмом фиксации их положения.

2. Устройство по П.1, отличающее ся тем, что наибольший размер сечения рабочей части калибра выполнен большим, чем ширина паза пластины пакета. 129

Похожие патенты SU1265924A1

название год авторы номер документа
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2022
  • Евсюнин Василий Петрович
  • Голиус Владимир Владимирович
  • Мотовилов Александр Николаевич
  • Неволин Георгий Сергеевич
  • Шафиков Наиль Мидхатович
RU2792906C1
Автомат для заточки сверл по винтовой поверхности 1959
  • Анненберг Э.А.
  • Дворецкий В.А.
SU129957A1
Устройство для транспортировки листового материала вдоль линии прессов 1975
  • Тимофеев Геннадий Павлович
  • Филькин Иван Никанорович
  • Губарь Виталий Зосимович
  • Гончаров Александр Иванович
SU555951A1
Станок для сборки в пакет пластин коллекторов электрических машин 1977
  • Павликов Николай Иванович
SU729711A1
Способ изготовления теплообменников и стан для его осуществления. Устройство для передачи длинномерных изделий на обработку. Трубогибочная машина 1981
  • Бондаренко Виталий Тихонович
  • Маркин Юрий Никандрович
  • Алхов Геннадий Георгиевич
  • Чесноков Владимир Иванович
  • Мешалкин Виктор Сергеевич
  • Алексеев Владимир Владимирович
  • Щербатых Вадим Алексеевич
  • Паршин Анатолий Алексеевич
  • Левченко Геннадий Иванович
  • Туманов Сергей Евгеньевич
  • Макаров Павел Александрович
SU1011322A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ПРЕССОВ 1966
  • Герасенкова Н.И.
  • Клочков В.С.
  • Максимов Ю.А.
SU224470A1
Устройство для дозирования листов магнитопроводов электрических машин 1977
  • Ярмак Валентин Васильевич
  • Рыбаков Валерий Васильевич
  • Тарасов Николай Иванович
SU743120A1
Устройство для ультразвукового упрочнения зубчатых колес 1987
  • Даньков Александр Михайлович
  • Рогачевский Николай Иванович
SU1558543A1
АВТОМАТ ДЛЯ ЗАЧИСТКИ ГРАТА У ПРЕССОВАННЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ 1966
  • Л. И. Симановский, А. Я. Денисов, А. А. Новиков В. В. Курбаков
SU179907A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РОТОРА ЛОПАТОЧНОЙ МАШИНЫ, СТАНОК ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ПРОФИЛЯ 1996
  • Гололобов О.А.
  • Мавлютов Р.Р.
  • Паращенко В.М.
  • Гилязов М.Ф.
  • Кабанов В.М.
RU2179502C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 265 924 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для сборки сердечника магнитопровода

Изобретение относится к электротехнике, в частности к технологическому, оборудованию для магнитопроводов электрических машин. Целью изобретения является расширение технологических возможностей за счет сборки пакетов различных типоразмеров. Устройство содержит загрузочный механизм, корпус с ориентирующими элементами в виде калибров, имеющих возможность колебательного вращения и установленных в каретках, которые расположены в направляющих пазах корпуса и снабжены механизмом их перемещения. Калибры снабжены механизмом их фиксирования. Загрузочный механизм сталкивает листы статора на калибры, совершающие колебательные вращательные движения. После укладки всей дозы листов калибры повернуты в пазах листов максимально, предотвращая их смещение, и фиксируются в этом положеi нии. После фиксации калибров пакет скрепляют. Наличие механизма перемеСО щения кареток позволяет устанавливать калибры по размеру пластин. 1 з.п. ф-лы. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 265 924 A1

Фиг.Ч

Фиг. Ч

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1265924A1

Устройство для сборки сердечников магнитопроводов электрических машин 1973
  • Ярмак Валентин Васильевич
  • Рыбаков Валерий Васильевич
  • Логвиненко Алексей Андреевич
  • Тарасов Николай Иванович
SU500567A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 265 924 A1

Авторы

Козельский Анатолий Васильевич

Тузов Олег Петрович

Даты

1986-10-23Публикация

1984-10-30Подача