to
О5 О5 1
О5 СО Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может использоваться для оборудования грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов. Цель изобретения - уменьшение трудоемкости в эксплуатации и повышение надежности путем снижения действующих силовых нагрузок в элементах борта. На фиг. 1 показан грузоподъемный борт, установленный на транспортном средстве, вид сбоку; на фиг.2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг. I. Грузоподъемный борт содержит вертикальные направляющие 1, установленные на кузове 2 транспортного средства, размещенные в направляющих 1 стойки 3, несущие на нижнем конце проущины 4, в которых закреплена грузовая площадка 5 посредством щарниров 6. Угол поворота грузовой площадки 5 ограничен упиранием щек площадки в элементы стойки 3, которые взаимно контактируют в горизонтальном положении площадки. Проушины 4 стоек 3 снабжены съемными фиксаторами 7, удерживающими грузовую площадку 5 в горизонтальном и вертикальном положениях. Грузовая площадка соединена шарнирами 8 с продольными рычагами 9, жестко соединенными между собой поперечиной, причем шарниры 8 смещены назад на величину t относительно щарниров 6, соединяющих площадку со стойками. Рычаги 9 шарнирно соединены с корпусом силового цилиндра 10, связанного щтоком с кузовом 2 транспортного средства. Свободные концы рычагов 9 опираются верхними поверхностями на закрепленные к шасси ролики 11 и поддерживаются снизу скобами 12. По бокам грузовой площадки 5 установлены цапфы 13, взаимодействующие Б транспортном положении с поворотными упорами 14, расположенными на кузове 2. Силовой цилиндр 10 наклонен вперед относительно вертикали, проходящей через ось его крепления к кузову, на угол 25°. В транспортном положении грузовая площадка 5 подвешена к кузову Е$ертикально цапфами 13 на упорах 14 и дополнительно удерживается в вертикальном положении фиксаторами 7. Для установки грузовой площадки в горизонтальное положение вынимают фиксаторы 7, несколько поднимают площадку 5 посредством силового цилиндра 10, убирают (поворачивают) упоры 14 и опускают площадку посредством силового цилиндра 10. Поворот площадки происходит в крайнем нижнем положении стоек 3 под действием силы, приложенной со стороны рычагов 9 на плече Е. Горизонтальное положение площадки фиксируют установкой фиксаторов 7. Подъем и опускание грузовой площадки осуществляется силовым цилиндром 10, воздействующим н.а площадку через рычаги 9, концы которых при перемещении площадки перекатываются на роликах 11 или скользят на скобах 12. Для установки грузовой площадки в транспортное (вертикальное) положение вынимают фиксаторы 7 и поднимают площадку посредством силового цилиндра 10. Поворот площадки происходит в крайнем верхнем положении стоек 3 под действием силы, приложенной со стороны рычагов 9 на плече I. Вертикальное положение грузовой площадки фиксируют установкой фиксаторов 7, а ее поднятое положение - поворотом упоров 14. Формула изобретения 1.Грузоподъемный борт транспортного средства, содержащий закрепленные на кузове вертикальные направляющие, в которых размещены подвижные стойки, грузовую площадку, шарнирно закрепленную на стойках с возможностью установки ее в горизонтальное и вертикальное положения, шарнирно присоединенные к стойкам и жестко связанные между собой параллельно установленные подъемные рычаги, а также шарнирно соединенный с подъемными рычагами и с кузовом транспортного средства силовой цилиндр, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости при эксплуатации и повышения надежности путем снижения действующих силовых нагрузок в элементах борта, подъемные рычаги снабжены направляющими их продольного перемещения, которые шарнирно прикреплены к транспортному средству, а оси шарнирного соединения подъемных рычагов с грузовой площадкой смещены в сторону открывания грузовой площадки относительно осей шарнирного соединения грузовой площадки со стойками, причем стойки снабжены съемными фиксаторами горизонта.льного и вертикального положений грузовой площадки. 2.Борт по п. 1, отличающийся тем, что, каждая направляющая продольного перемещения подъемных рычагов выполнена в виде упорного ролика и охватывающей свободную сторону подъемного рычага П-образной скобы, прикрепленных шарниром с горизонтальной осью к транспортному средству с возможностью их соосного поворота на указанной оси.
Фие.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемный борт транспортного средства | 1990 |
|
SU1728064A2 |
Грузоподъемное устройство транспортного средства | 1983 |
|
SU1123909A1 |
Кузов транспортного средства | 1985 |
|
SU1306763A1 |
Транспортное средство для перевозки грузов | 1988 |
|
SU1579806A2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
Контейнер для сыпучих материалов | 1988 |
|
SU1604686A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2007 |
|
RU2335881C1 |
Грузоподъемный борт транспортного средства | 1979 |
|
SU854773A1 |
ПРИЦЕП | 1990 |
|
RU2009055C1 |
Изобретение (грузоподъемный борт транспортного средства) относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может использоваться для оборудования грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов. Недостатком известных технических решений является повышенная трудоемкость эксплуатации из-за необходимости использовать ручной труд, а также наличие изгибающего момента от груза, полностью передающегося на направляющие стоек. Цель изобретения - уменьшение трудоемкости эксплуатации и снижение действующих силовых нагрузок. Это достигается тем, что продольные рычаги свободными концами опираются на ролики, которые закреплены на раме транспортного средства. При этом ось шарниров, соединяющих продольные рычаги с грузовой площадкой, смещена назад относительно оси щарниров, связывающих грузовую площадку с вертикальS ными стойками. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л
Способ окисления боковых цепей ароматических углеводородов и их производных в кислоты и альдегиды | 1921 |
|
SU58A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-10-30—Публикация
1985-06-18—Подача