Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам и устройствам для охлаждения рабочих элементов тормозов.
Цель изобретения - увеличение срока службы путем дозированной в зависимости от темнературы рабочих поверхностей нодачи на них охлаждающего агента, а именно, иутем прекращений подачи охлаждающего агента иа фрикционные юверхности при температуре начала закалки металлического контртела.
На фиг.1 изображена часть колодочного тормоза; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1. Тормоз содержит барабан 1 и колодку 2 с накладкой 3. Внутри колодки размещена камера 4 с охлаждающей жидкостью, например раствором аммиака. В камере 4 установлен клапан 5, связанный через термочувствительный элемент, например биметаллическую пластину 6, с теплопередающим элементом 7. Предохранительпый клапан 8, установленный в теле основания тормозной колодки 2, отрегулирован на давление 0,15 МПа.
При работе колодочного тормоза тепло от фрикционных накладок 3 передается охлаждающему агенту и повышает его даЕ.ление. При достижении раствором аммиака давления 0,15 МПа открывается предохранительный клапан 8, и аммиак попадает на рабочую поверхность фрикционной пары, состоящей из барабана I и накладки 3. При достижении поверхностями трения температуры, равной температуре начала закалки металлических поверхностей, нагретая от тенлопередающего элемента 7 биметаллическая пластина 6 изгибается и установленным на ней наконечником-клапаном 5 перекрывает предохранительный клапан 8. В результате подача жидкости на поверхности трения прекращается, что способствует предотврап1,ению образования твердых нетравящихся слоев и тем самым повышению износостойкости трущихся элементов.
Формула изобретения
Колодочный тор.моз транспортного средства с жидким охлаждением, содержащий барабан, колодку с камерой, заполненной охлаждающим агентом и имеющей выходное отверстие, фрикционную накладку с отверстием, сообщающимся с полостью барабана и с выходным отверстием камеры,теплопередаюпхий элемент, соединенный с фрикционной накладкой и размещенный в охлаждающем агенте, и предохранительный клапан, установленный в выходном отверстии камеры, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы путем дозированной в зависимости от температуры рабочих поверхностей подачи на них охлаждающего агента, он снабжен дополнительным клапаном, установленным в выходном отверстии камеры соосно с предохранительным клапаном и термочувствительным элементом, соединенным с теплопередающим элементом и дополнительным клапаном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колодочный тормоз | 1975 |
|
SU593030A2 |
Колодочный тормоз | 1972 |
|
SU444021A1 |
Барабанно-колодочный тормоз преимущественно для автомобилей | 1978 |
|
SU1010340A1 |
Тормозная колодка внутреннего колодочного тормоза | 1972 |
|
SU444020A1 |
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей | 1978 |
|
SU1013646A1 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1975 |
|
SU545794A1 |
Тормозная колодка | 1989 |
|
SU1707348A1 |
Колодочный тормоз | 1973 |
|
SU477270A1 |
Способ повышения эффективности работы тормозов и муфт сцепления,связанных с двигателем внутреннего сгорания транспортных средств и тормозное устройство | 1984 |
|
SU1231298A1 |
Гидравлическое устройство для регулировки зазора барабанно-колодочного тормоза | 1988 |
|
SU1613737A2 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции колодочных тормозов, а именно к системам и устройствам для охлаждения рабочих элементов тормозов. Целью изобретения является увеличение срока службы путем дозированной в зависимости от температуры рабочих поверхностей подачи на них охлаждающего агента. При этом прекращают подачу охлаждающего агента в зону трения при температуре начала закалки металлического коптртела. Колодочный тормоз имеет предохранительный клапан (ПК)8, установ.;енный в теле основания тормозной колод ки 2. ПК нерекрывается дополнительным клапаном 5, связанным через биметалличес(Л кую пластину 6 с тенлопередаюп1им элементом 7. 2 ил. ьо о 4 СО
Колодочный тормоз | 1972 |
|
SU444021A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторское свидетельство СССР М. | |||
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1975 |
|
SU545794A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-11-15—Публикация
1984-11-19—Подача